Дело №
...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 26 февраля 2024 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Наумова Р.А.,
при секретаре Кнышове С.Н.,
с участием:
помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Бондарович Р.А.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края Богомаза В.П., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Апшеронского района Краснодарского края, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, Оганян Анжелике Эдиковне, Красновой Наталье Александровне, Захаренко Михалине Казимировне, Чучалиной Елене Георгиевне, Ильченко Людмиле Петровне, Папазяну Агасыну Владимировичу, Сороколит Вере Ивановне, Цыповяз Анне Федоровне об изъятии земельных участков в собственность Российской Федерации,
установил:
Прокурор Апшеронского района Краснодарского края, действуя в интересах Российской Федерации, с учетом уточненных исковых требований, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, Оганян А.Э., Красновой Н.А., Захаренко М.К., Чучалиной Е.Г., Ильченко Л.П., Папазяну А.В., Сороколит В.И., Цыповяз А.Ф. об изъятии земельных участков в собственность Российской Федерации.
Определением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 22 декабря 2023 года гражданские дела по искам прокурора об изъятии в собственность Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, входящих в состав единого земельного участка с кадастровым номером № объединены в одно производство.
Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проверки соблюдения лесного, земельного и природоохранного законодательства установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, входящие в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, принадлежат на праве общей долевой собственности ответчикам. В ходе выездной проверки прокуратуры Апшеронского района Краснодарского края совместно с государственным инспектором отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и кадастровым инженером муниципального предприятия муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края «...» на земельных участках с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, установлены признаки зарастания древесно-кустарниковой растительностью естественного происхождения. При проведении осмотра сельскохозяйственные работы на участках не велись, сельскохозяйственная техника отсутствовала, земельные участки по целевому назначению не использовались. Государственным инспектором отдела земельного надзора территориального управления Россельхознадзора сделан вывод о том, что указанные земельные участки не используются в целях сельскохозяйственного назначения более 3-х лет, поскольку высота деревьев составляет около 5 метров, что подтверждается соответствующими справками. Кроме того, в соответствии с заключением кадастрового инженера муниципального предприятия муниципального образования Апшеронский район «...» земельные участки имеют наложение (пересечение) границ с землями лесного фонда.
В целях устранения выявленных нарушений прокурор Апшеронского района Краснодарского края, действуя в интересах Российской Федерации, просит суд изъять земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входящие в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», находящийся в общей долевой собственности ответчиков, в собственность Российской Федерации, указав, что решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о правообладателях и границах земельных участков.
В судебном заседании помощник прокурора Апшеронского района Краснодарского края заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что представленные в материалы дела доказательства ответчиками не оспорены, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами по делу.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края Богомаз В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании при принятии решения полагался на усмотрение суда.
Ответчики Оганян А.Э., Краснова Н.А., Захаренко М.К., Чучалина Е.Г., Ильченко Л.П., Папазян А.В., Сороколит В.И., Цыповяз А.Ф. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по месту их постоянной регистрации, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, письменных возражений на исковое заявление не представили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит о рассмотрении дела в свое отсутствие и принятии законного и обоснованного решения по итогам рассмотрения гражданского дела.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд отзывы на исковое заявление, в которых просят о рассмотрении дела в свое отсутствие и удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, письменных возражений на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, письменных возражений на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, письменных возражений на исковое заявление не представил.
Исходя из положений ч. 3 - 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 35 указанного Закона, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Исходя из ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Статьей 6 Лесного кодекса РФ установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В силу требований ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ.
Пунктом 1 ст. 9 Лесного фонда РФ предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу положений п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
В соответствии с пунктам 1 и 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Исходя из п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом, в силу прямого указания закона собственник земельного участка обязан использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статьей 77 Земельного кодекса РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведена проверка соблюдения лесного, земельного и природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входят в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Оганян А.Э. (44/27791 доли), муниципальному образованию Апшеронский район Краснодарского края (22/27791 и 22/27791 доли), Красновой Н.А. (22/26045 доли), Захаренко М.К. (22/26045 и 22/26045 доли), РРР (22/27200 доли), Чучалиной Е.Г. (22/27200 доли), Ильченко Л.П. (22/27200 доли), Папазяну А.В. (22/27200 доли), Сороколит В.И. (22/27200 доли), ЮЮЮ (22/27200 доли), Цыповяз А.Ф. (22/27200 доли).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ РРР умер, о чем отделом ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес> составлена актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
ЮЮЮ умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем отделом ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес> составлена актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
Наследственного дела после смерти РРР и ЮЮЮ не заводились, что следует из реестра наследственных дел Федеральной нотариальной палаты, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе выездной проверки прокуратуры Апшеронского района Краснодарского края совместно с государственным инспектором отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и кадастровым инженером муниципального предприятия муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края «...» установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № установлены признаки зарастания всей площади земельных участков древесно-кустарниковой растительностью естественного происхождения. При проведении осмотра сельскохозяйственные работы на участках не велись, сельскохозяйственная техника отсутствовала, земельные участки по целевому назначению не использовались более трех лет, поскольку высота деревьев составляет около пяти метров.
Указанные обстоятельства подтверждаются справками государственного инспектора отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и фотоматериалами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника по решению суда в случае, если в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет.
В соответствии со ст. 6, ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» положения «лесной амнистии» не распространяются на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, при наличии в ЕГРН сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет, фактов использования земель с нарушением законодательства Российской Федерации не менее трех лет подряд, использования участка с нарушением законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 4 ст. 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
В силу ч. 6 ст. 60.2 указанного Федерального закона, положения ч. 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения; земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты, указанные в пункте 1 статьи 6 указанного Федерального закона.
Представленные истцом в материалы дела доказательства, подтверждающие неиспользование ответчиками земельных участков более трех лет, в ходе судебного разбирательства не оспорены, доказательств, опровергающих данные доводы, в материалы дела не представлено.
Более того, в соответствии с заключениями кадастрового инженера муниципального предприятия муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края «...» земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, имеют наложение (пересечение) границ с землями лесного фонда, согласно представленных данных ГКУ КК «Комитет по лесу» и сведений Единого государственного реестра недвижимости.
В рамках рассмотрения гражданского дела ходатайств о назначении по делу судебной землеустроительной экспертизы не заявлялось. Доказательств несоответствия представленных истцом в материалы дела схем, подготовленных кадастровым инженером ЕЕЕ, не представлено.
Суд принимает в качестве допустимых доказательств по делу представленные прокурором схемы пересечения (наложения) границ земельных участков с землями лесного фонда согласно материалам ФФГУП «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект», поскольку они изготовлены кадастровым инженером, имеющим соответствующее образование, при их составлении он руководствовался данными, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, произвел наложение планшетов и материалов лесоустройства для установления наложения границ, указав характерные точки координат и площадь пересечения.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив доказательства по делу в порядке ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что факт наложения границ земельных участков, принадлежащих на праве общей долевой собственности ответчикам, на земли лесного фонда подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства дела, суд приходит к выводу, что земельные участки с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входящие в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, не используются по целевому назначению более трех лет, а также имеют наложения (пересечения) границ с землями лесного фонда, в связи с чем, они подлежат изъятию в собственность Российской Федерации.
Способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, при этом перечень мер, которые участники гражданского оборота могут предпринять, чтобы защитить свои права, не является исчерпывающим.
В соответствии с действующим законодательством право выбора способа защиты нарушенного права принадлежит истцу.
Выбрав такой способ защиты права, как изъятие у ответчиков земельных участков в собственность Российской Федерации, прокурор счел его наиболее целесообразным и эффективным.
Объективных причин, по которым иск об изъятии земельных участков в собственность Российской Федерации не отвечает балансу интересов участников гражданских правоотношений и является ненадлежащей формой защиты, ответчиками не приведено.
Суд полагает, что прокурор, обращаясь с настоящим иском, действует в защиту прав и законных Российской Федерации, направлен на охрану прав граждан и общества на комфортную среду обитания, достойную жизнь, охрану здоровья, неотъемлемой гарантией обеспечения которых выступает сохранение благоприятных санитарных и экологических условий жизни граждан.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым изъять земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входящие в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», находящихся в общей долевой собственности ответчиков, в собственность Российской Федерации, указав, что настоящее решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о правообладателях и границах земельных участков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края, действующего в интересах Российской Федерации - удовлетворить.
Изъять земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входящие в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», находящихся в общей долевой собственности Оганян Анжелики Эдиковны, Красновой Натальи Александровны, Захаренко Михалины Казимировны, Чучалиной Елены Георгиевны, Ильченко Людмилы Петровны, Папазяна Агасына Владимировича, Сороколит Веры Ивановны, Цыповяз Анны Федоровны, РРР, ЮЮЮ в собственность Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для управления Росреестра по Краснодарскому краю для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о правообладателях и границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:02:0108000:24, площадью 21 981 кв.м, №, площадью 14 574 кв.м, №, площадью 31 020 кв.м, входящих в состав единого землепользования участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов
Мотивированное решение изготовлено 01 марта 2024 г.