Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Тамбов 16 апреля 2019 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,
с участием прокурора Корж И.П.,
при секретаре Петровой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1086/2019 по административному иску УМВД России по г.Тамбову к Абморшеву Сергею Владимировичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.09.2010 (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от 26.03.2013 и постановления президиума Тамбовского областного суда от 31.10.2013) Абморшев С.В. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ст.228.1 ч.1 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
24.03.2017 Абморшев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Судимость погашается 24.03.2023.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, вступившим в законную силу 24.04.2018, в отношении Абморшева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении; запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор.
24.04.2018 Абморшев С.В. поставлен на учет в УМВД России по г.Тамбову с установленным административным надзором до 24.04.2021.
УМВД России по г.Тамбову обратилось в суд с административном иском к Абморшеву С.В. указывая, что за время нахождения под административным надзором Абморшев С.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. С момента вступления в законную силу решения Ленинского райсуда об установлении административного надзора от 12.04.2018 3 раза привлекался к административной ответственности: по ст. 19.24 КоАП РФ, по ст.20.21 КоАП РФ и по ст.20.1 КоАП РФ. В связи с этим УМВД России по г.Тамбову просит на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» продлить срок административного надзора на 6 месяцев, до 24.10.2021 года и дополнить в отношении Абморшев С.В. ранее установленные административные ограничения, а именно: обязательную явку 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить на обязательную явку 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; установить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22:00 до 07:00 следующих суток, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении. При этом ранее установленные ограничения, в виде запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор, оставить в силе.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Тамбову по доверенности Донцова М.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что указание в административном иске на продление срока административного надзора до 24.09.2023, вместо 24.10.2021, а также на факт привлечения Абморшева С.В. к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ является ошибочным.
Административный ответчик Абморшев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.4 Федерального закона N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» указано, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.09.2010 (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от 26.03.2013 и постановления президиума Тамбовского областного суда от 31.10.2013) Абморшев С.В. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ст.228.1 ч.1 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 12.04.2018, вступившим в законную силу 24.04.2018, в отношении Абморшева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с учебой, работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении; запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор.
24.03.2017 Абморшев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Судимость погашается 24.03.2023.
24.04.2018 Абморшев С.В. поставлен на учет в УМВД России по г.Тамбову с установленным административным надзором до 24.04.2021.
Находясь с 24 апреля 2018 года под административным надзором, Абморшев С.В. в течении года дважды привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г.Тамбова от 03 октября 2018 года Абморшев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Тамбова от 12 февраля 2019 года Абморшев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно выданной характеристики УУП ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову Абморшев С.В. проживает по адресу: *** совместно с матерью- ФИО5 и сестрой ФИО6 Со стороны матери и сестры поступают жалобы на то, что Абморшев С.В. злоупотребляет спиртными напитками. Нарушений по месту жительства не имеет.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения в период после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на шесть месяцев и установления в отношении него дополнительного административного ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 07:00 следующих суток, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении и обязательную явку 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить на обязательную явку 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Ранее установленные ограничения в виде запрета посещения кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор, следует оставить в силе.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ 24.10.2021 ░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 12.04.2018, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 24.04.2018, ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 07 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 12.04.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.04.2019
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░