Решение по делу № 2а-1223/2021 от 28.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего судьи Серикова В.А.,

при секретаре Гарькавой А.А.,

с участием:

административного истца Ершова Р.В.,

представителя административного ответчика Смирновой Е.В., действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица Киселевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1223/2021 по административному исковому заявлению Ершова Р.В., Сазонова А.А. к Думе городского округа Тольятти об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

    Р•ршов Р .Р’., Макарчук Рќ.Рђ., Сазонов Рђ.Рђ., Колотурин Р”.Р’. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± оспаривании решения Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О назначении председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти».

    Р’ обоснование заявленных требований административные истцы указали, что РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ назначении председателя контрольно-счетной палаты Рі.Рѕ. Тольятти был рассмотрен РЅР° заседании Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти ДД.РњРњ.ГГГГ.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы полагают, что РїСЂРё принятии решения РїРѕ указанному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ был нарушен Регламент Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, утвержденный решением Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, Р° именно: незаконно проведен второй тур голосования, Р° также осуществлялось голосование без поименной фиксации РЅР° заседании Думы результатов.

    РќР° рассмотрение РЅР° заседании Думы представлено РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты РґРІРµ кандидатуры: аудитор контрольно-счетной палаты Киселева Р•.Р‘. Рё заместитель председателя контрольно-счетной палаты Фролова РЎ.Рђ.

    Р§Р°СЃС‚СЊСЋ 3 СЃС‚. 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти определено, что назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов РѕС‚ установленной численности, С‚.Рµ. 18 голосов.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡.4 СЃС‚. 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, РІ случае если РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· кандидатов РЅРµ набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур РїРѕ РґРІСѓРј кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

    РўР°РєРёРј образом, РІРѕ второй тур выходят РґРІР° кандидата, если эти кандидаты получили наибольшее количество голосов среди РґСЂСѓРіРёС… кандидатов.

    РћРґРЅР°РєРѕ, если Сѓ Киселевой Р•.Р‘. есть кандидат, набравший наименьшее количество голосов, таким кандидатом является Фролова РЎ.Рђ., то Сѓ Фроловой РЎ.Рђ. отсутствует кандидат, РІ отношении которого РѕРЅР° набрала наибольшее количество голосов.

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅРѕРµ означает, что второй тур возможен, если участвуют кандидаты, РёР· которых выбираются РґРІР° кандидата СЃ лучшими результатами. РўРѕ есть для проведения второго тура изначально должны участвовать РјРёРЅРёРјСѓРј три кандидата. Однако РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты приняли участие только РґРІР° кандидата. РџРѕ указанным кандидатурам было проведено голосование, РІ С…РѕРґРµ которого РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· РёС… РЅРµ набрал необходимых 18 голосов.

    РџСЂРё таком РёСЃС…РѕРґРµ голосования РїРѕ РґРІСѓРј кандидатурам второго тура быть РЅРµ должно. Второй тур был фактически повторением первого, между теми Р¶Рµ кандидатами, С‚.Рµ. было проведено повторное голосование.

    РџСЂРёС‡РµРј для Киселевой Р•.Р‘. РІ первом туре голосования было завершающее (второе) рассмотрение ее кандидатуры, поскольку предложение РЅР° рассмотрение Думы РѕРґРЅРѕР№ Рё той Р¶Рµ кандидатуры более РґРІСѓС… раз РЅРµ допускается (С‡.5 СЃС‚. 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти).

    РљСЂРѕРјРµ того, РІ нарушение части 3 СЃС‚. 55 Регламента Думы голосование РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ назначении председателя контрольно-счетной палаты осуществлялось обычным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, Р° РЅРµ поименным открытым голосованием СЃ пофамильной фиксацией голосования РІРѕ время заседания.

    РџРѕРјРёРјРѕ этого РїСЂРё повторном голосовании Р·Р° кандидатуру Киселевой Р•.Р‘. были учтены мнения депутатов, отсутствовавших РЅР° заседании, которые оставили СЃРІРѕРµ письменное мнение РїРѕ голосованию, что является нарушением С‡. 14 СЃС‚. 78 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти. Указанные отсутствовавшие депутаты голосовали Р·Р° РѕР±РѕРёС… кандидатов РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты, что также является недопустимым.

    РўР°РєРёРј образом, РЅР° заседании Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ назначен председатель контрольно-счетной палаты Киселева Р•.Р‘., набравшая необходимое число голосов РїСЂРё голосовании повторно РІ третий раз, что РЅРµ является допустимым РІ соответствии СЃ Регламентом Думы.

    РќР°СЂСѓС€РµРЅРёРµ регламента избрания председателя контрольно-счетной палаты влияет РЅР° легитимность контрольных мероприятий, которые РїРѕ этим основаниям РјРѕРіСѓС‚ быть оспорены РІ СЃСѓРґРµ.

    РќР° основании изложенного административные истцы просили признать решение Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О назначении председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти» незаконным Рё отменить его.

    Р”Рѕ рассмотрения дела СЃСѓРґРѕРј РїРѕ существу РѕС‚ административных истцов Макарчук Рќ.Рђ. Рё Колотурина Р”.Р’. поступили письменные заявления РѕР± отказе РѕС‚ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РІРІРёРґСѓ чего РІ отношении требований указанных административных истцов производство РїРѕ делу было прекращено, Рѕ чем вынесено отдельное определение.

    Р’ судебном заседании административный истец Ершов Р .Р’. поддержал заявленное требование РїРѕ вышеизложенным основаниям.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец Сазонов Рђ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен, письменно РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р•.Р’., действующая РЅР° основании доверенности, против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления возражала, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что Дума РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РЅРµ согласна СЃ административным исковым заявлением РїРѕ следующим основаниям.

    Р’ соответствии СЃ Положением Рѕ контрольно-счетной палате РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, утвержденным решением Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, СЃСЂРѕРє полномочий председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти составляет пять лет.

    РќРµРѕР±С…одимость назначения председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти связана СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° полномочий действующего председателя, назначенного РЅР° должность решением Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.

    РЎС‚атья 6 Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 РіРѕРґР° в„– 6-ФЗ «Об общих принципах организации Рё деятельности контрольно-счетных органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальных образований» устанавливает, что председатель, заместитель председателя Рё аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются РЅР° должность представительным органом муниципального образования.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения кандидатур РЅР° должности председателя, заместителя председателя Рё аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

    РЎС‚атья 5 Положения Рѕ РљРЎРџ также устанавливает, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения кандидатур РЅР° должности председателя, заместителя председателя Рё аудиторов контрольно-счетной палаты Рё РёС… назначения устанавливаются Регламентом Думы.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє назначения РЅР° должность председателя РљРЎРџ определен статьей 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, утвержденным решением Думы РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.

    РўР°Рє, кандидаты РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты приглашаются РЅР° заседание Думы.

    Р”СѓРјР° обсуждает каждое внесенное предложение РїРѕ кандидатурам РІ соответствии СЃ очередностью РёС… поступления РІ Думу, определяемой РїРѕ дате РёС… регистрации отделом документационного обеспечения.

В ходе обсуждения депутаты вправе задавать вопросы кандидатам на должность председателя контрольно-счетной палаты. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты вправе выступить с конкретной программой своей деятельности.

Решение Думы о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается открытым поименным голосованием.

Назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторное голосование по кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится на одном из двух ближайших заседаний Думы с новым выдвижением кандидатур. Предложение на рассмотрение Думы одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

Назначение председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы, принимаемым без дополнительного голосования.    

В Думу были внесены две кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты – Киселевой Е.Б., внесенная группой депутатов, и Фроловой С.А., внесенная председателем Думы.

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ РЅР° заседании Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РїСЂРё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° «О назначении председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти» РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты были рассмотрены указанные кандидатуры.

    РџРѕ результатам голосования Р·Р° кандидатуру Киселевой Р•.Р‘. было отдано 17 голосов, Р·Р° кандидатуру Фроловой РЎ.Рђ. – 10 голосов.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· кандидатов РЅРµ набрал требуемое количество голосов, был проведен второй тур голосования.

    Р’Рѕ втором туре голосования Киселева Р•.Р‘. набрала 18 голосов, Фролова РЎ.Рђ. – 12 голосов.

    РљР°РєРёС…-либо замечаний или предложений РІ С…РѕРґРµ голосования РїРѕ процедуре голосования РѕС‚ депутатов Думы РЅРµ поступало.

    РўР°РєРёРј образом, голосование РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти было проведено РІ соответствии СЃ Регламентом Думы.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы реализовали СЃРІРѕРµ право РЅР° голосование, что следует РёР· протокола заседания Думы РёС… права Рё законные интересы, оспариваемым решением Думы РЅРµ нарушены.

    Р РµС€РµРЅРёРµ Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О назначении председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти» опубликовано РІ газете «Городские ведомости» в„– (2362) ДД.РњРњ.ГГГГ.

    РќР° основании вышеизложенного административный ответчик РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.

    Р—аинтересованное лицо Кислева Р•.Р‘., привлеченная Рє участию РІ деле СЃСѓРґРѕРј, так как рассматриваемым административным исковым заявлением затрагиваются ее законные права Рё интересы, поскольку СЃ ней заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° должность председателя РљРЎРџ Рі.Рѕ. Тольятти, Рё РІ случае удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, указанный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ подлежал Р±С‹ расторжению, РІ судебном заседании возражала против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РїРѕ основаниям аналогичным доводам представителя административного ответчика.

    Р’ыслушав пояснения лиц, участвующих РІ судебном заседании, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ полагает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РЅРµ подлежит удовлетворению, РїРѕ следующим основаниям.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 1 статьи 218 РљРђРЎ Р Р¤ гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться непосредственно РІ СЃСѓРґ или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РІ вышестоящие РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности орган, организацию, Сѓ вышестоящего РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования СЃРїРѕСЂРѕРІ.

Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статьи 6 Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 РіРѕРґР° в„– 6-ФЗ «Об общих принципах организации Рё деятельности контрольно-счетных органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальных образований» устанавливает, что председатель, заместитель председателя Рё аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются РЅР° должность представительным органом муниципального образования.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения кандидатур РЅР° должности председателя, заместителя председателя Рё аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 37.1 Устава городского округа Тольятти контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой.

Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и Положением о контрольно-счетной палате городского округа.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата.

Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты определяется настоящим Уставом и Положением о контрольно-счетной палате городского округа, утверждаемым Думой.

Председатель контрольно-счетной палаты в целях осуществления полномочий, установленных настоящим Уставом, Положением о контрольно-счетной палате городского округа, и в целях организации работы контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.

Контрольно-счетная палата подотчетна Думе и представляет отчет о своей работе в порядке, устанавливаемом решением Думы.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Порядок финансового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты определяется Положением о контрольно-счетной палате городского округа.

Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета городского округа, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.

Контрольно-счетная палата в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе за плату, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.

    РЎС‚атья 5 Положения Рѕ контрольно-счетной палате РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, утвержденного решением Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– устанавливает, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения кандидатур РЅР° должности председателя, заместителя председателя Рё аудиторов контрольно-счетной палаты Рё РёС… назначения устанавливаются Регламентом Думы.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє назначения РЅР° должность председателя РљРЎРџ определен статьей 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти, утвержденным решением Думы РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.

    РўР°Рє, кандидаты РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты приглашаются РЅР° заседание Думы.

    Р”СѓРјР° обсуждает каждое внесенное предложение РїРѕ кандидатурам РІ соответствии СЃ очередностью РёС… поступления РІ Думу, определяемой РїРѕ дате РёС… регистрации отделом документационного обеспечения.

В ходе обсуждения депутаты вправе задавать вопросы кандидатам на должность председателя контрольно-счетной палаты. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты вправе выступить с конкретной программой своей деятельности.

Решение Думы о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается открытым поименным голосованием.

Назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторное голосование по кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится на одном из двух ближайших заседаний Думы с новым выдвижением кандидатур. Предложение на рассмотрение Думы одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

Назначение председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы, принимаемым без дополнительного голосования.    

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Думы городского округа Тольятти VII созыва. Одним из вопросов повестки дня указанного заседания являлся вопрос о назначении председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.

Р’ Думу были внесены РґРІРµ кандидатуры РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты – Киселевой Р•.Р‘., внесенная РіСЂСѓРїРїРѕР№ депутатов, Рё Фроловой РЎ.Рђ., внесенная председателем Думы.    

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Думы городского округа Тольятти при рассмотрении вопроса «О назначении председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти» на должность председателя контрольно-счетной палаты были рассмотрены указанные кандидатуры.

Административные истцы оспаривают вышеназванное решение, полагая, что назначение председателя контрольно-счетной палаты произведено с нарушениями Регламента Думы г.о. Тольятти, приведенными в описательной части решения.

    Р˜Р· предоставленной СЃСѓРґСѓ выписки РёР· протокола в„– заседания Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти VII созыва РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё просмотренного РІ судебном заседании, размещенного РІ сети Интернет РЅР° официальном канале Думы Рі.Рѕ. Тольятти РІ YouTube, видео указанного заседания Думы (РІ части, касающейся рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ назначении председателя РљРЎРџ) явствует, что РїРѕ результатам голосования Р·Р° кандидатуру Киселевой Р•.Р‘. было отдано 17 голосов, Р·Р° кандидатуру Фроловой РЎ.Рђ. – 10 голосов.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· кандидатов РЅРµ набрал требуемое количество голосов, был проведен второй тур голосования.

    Р’Рѕ втором туре голосования Киселева Р•.Р‘. набрала 18 голосов, Фролова РЎ.Рђ. – 12 голосов.

    РљР°РєРёС…-либо замечаний или предложений РІ С…РѕРґРµ голосования РїРѕ процедуре голосования РѕС‚ депутатов Думы РЅРµ поступало.

    РЎСѓРґ полагает, что голосование РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти было проведено РІ соответствии СЃ Регламентом Думы, Р° именно СЃС‚. 55 Регламента, РёР· буквального толкования которой следует, что второй тур голосования проводится, если РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· кандидатов РЅРµ набрал требуемого количества голосов. РџСЂРё этом, указанной РЅРѕСЂРјРѕР№ РЅРµ установлено, что второй тур проводится только РїСЂРё наличии более РґРІСѓС… кандидатов РЅР° указанную должность.

Также из указанной выписки из протокола заседания Думы видно, что голосование по кандидатурам на должность председателя КСП проводилось открытым поименным голосованием.

    Р’РІРёРґСѓ вышеизложенного СЃСѓРґ отклоняет как необоснованные соответствующие РґРѕРІРѕРґС‹ административных истцов Рѕ нарушении РїСЂРё проведении голосования РїРѕ назначению РЅР° должность председателя контрольно-счетной палаты СЃС‚. 55 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти.

    Р”РѕРІРѕРґС‹ административного истца Ершова Р .Р’. Рѕ применении Рє рассматриваемым правоотношением РїРѕ аналогии положений СЃС‚. 71 Федерального закона РѕС‚ 12.06.2002 РіРѕРґР° в„– 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав Рё прав РЅР° участие РІ референдуме граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» СЃСѓРґ отклоняет, поскольку применение закона РїРѕ аналогии РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае, если рассматриваемые правоотношения РїСЂСЏРјРѕ РЅРµ урегулированы нормами закона, однако РІ данном случае РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ назначения председателя контрольно-счетной палаты Рі.Рѕ. Тольятти РїСЂСЏРјРѕ урегулированы вышеприведенными положениями СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 РіРѕРґР° в„– 6-ФЗ «Об общих принципах организации Рё деятельности контрольно-счетных органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальных образований» Рё принятыми РІ развитие данной РЅРѕСЂРјС‹ Уставом Рі.Рѕ. Тольятти Рё Регламентом Думы Рі.Рѕ. Тольятти, Р° упомянутая административным истцом СЃС‚. 71 ФЗ в„– 67-ФЗ РѕС‚ 12.06.2002 РіРѕРґР° регулирует иные правоотношения.

    РЎСѓРґ также полагает необоснованными РґРѕРІРѕРґС‹ административных истцов Рѕ нарушении РїСЂРё голосовании РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ назначении председателя контрольно-счетной палаты СЃС‚. 78 Регламента Думы РІ части учета неявившихся РЅР° заседание РґСѓРјС‹ депутатов РћСЃРёРїРѕРІР° Рђ.Р’. Рё РџСЂРѕС…РѕСЂРѕРІР° РЎ.Рџ. голоса которых были учтены РїСЂРё голосовании РІ письменном РІРёРґРµ.

    РЎС‚. 78 Регламента Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тольятти (Рї.14) предусматривает, что РІ случае невозможности прибыть РЅР° заседание Думы РїРѕ обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, осуществление депутатом РїРѕ поручению Думы функций Думы Р·Р° пределами муниципального образования, отпуск, предоставленный РІ соответствии СЃ действующим законодательством, РїРѕ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ месту работы, смерть близкого родственника, командировка РїРѕ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ месту работы) депутат Думы вправе письменно выразить СЃРІРѕРµ мнение РїРѕ любому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки заседания Думы, утвержденной Советом ("Р·Р°", "против", "воздержался"), которое учитывается РїСЂРё подсчете голосов РїСЂРё принятии Думой решения.

Мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы.

Указанные документы передаются депутатом либо его помощником в отдел документационного обеспечения, который направляет их председателю Думы до начала заседания Думы. При невозможности передать документы в отдел документационного обеспечения депутат вправе направить их на электронный адрес Думы. В этом случае документы заверяются усиленной электронной цифровой подписью депутата.

Председатель Думы определяет их соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящей части. Мнение депутата, изложенное с нарушением требований, не учитывается.

На заседании Думы председатель Думы, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Мнение депутата оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов. В протокол заседания Думы вносится соответствующая запись.

Представленные суду копии письменных мнений депутатов Думы Осипова А.В. и Прохорова С.П. по вопросам повестки дня соответствуют требованиям ст. 78 Регламента Думы.

Представленными документами установлено, что неявка депутатов на заседание Думы была обусловлена исключительными обстоятельствами (командировка депутата Осипова А.В. и невозможность явиться на заседание Думы депутата Прохорова С.П. ввиду нахождения на самоизоляции в соответствии с постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» в редакции постановления губернатора ДД.ММ.ГГГГ №). При этом суд полагает, что введение ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции относится к исключительным обстоятельствам, перечень которых, исходя из толкования вышеуказанной статьи Регламента Думы, не является исчерпывающим, и введение указанных ограничений не может являться основанием для лишения депутата Думы, находящегося на самоизоляции, выразить свое мнение по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

    Р”РѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рѕ том, что голосование РїРѕ кандидатуре Киселевой Р•.Р‘. проводилось фактически третий раз, что противоречит С‡.1 СЃС‚. 53 Регламента Думы, СЃСѓРґ находит несостоятельными, поскольку РїРѕ представленным документам установлено, что кандидатура Киселевой Р•.Р‘. была внесена для голосования РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ назначении председателя контрольно-счетной палаты РЅР° заседание Думы ДД.РњРњ.ГГГГ второй раз, что РЅРµ противоречит Регламенту Думы, Р° голосование Р·Р° данную кандидатуру РІРѕ втором туре РЅРµ может рассматриваться как очередное внесение кандидатуры для голосования.

Также суд отклоняет доводы, содержащиеся в административном исковом заявлении о том, что депутаты, представившее письменное мнение во вопросу о назначении председателя контрольно-счетной палаты, не имели право голосовать «за» за каждого из кандидатов, поскольку такие доводы прямо противоречат п.1 ст. 78 Регламента Думы городского округа Тольятти.

При указанных обстоятельствах судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований, поскольку установлено, что оспариваемое решение Думы городского округа Тольятти принято в пределах ее компетенции и в соответствии с установленным регламентом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Ершова Романа Витальевича, Сазонова Алексея Анатольевича отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решении изготовлено в окончательной форме 15 марта 2021 года.

Председательствующий:

2а-1223/2021

Категория:
Гражданские
Другие
Ершов Р.В.
Председатель Контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти Киселева Е.Б.
Дума г.о.Тольятти
Сазонов А.А.
Макарчук Н.А.
Колотурин Д.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Сериков В. А.
Дело на сайте суда
centralny.sam.sudrf.ru
05.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее