Решение по делу № 2а-4306/2021 от 20.08.2021

Дело № 2а-4306/2021

УИД 21RS0023-01-2021-001260-87

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 октября 2021 года                          г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Сидоровой И. Н., при помощнике судьи Кондратьевой С.Л.,

с участием административного истца Маркизова А. В., представителя административного соответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Прохоровой Т. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Маркизова Александра Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Чебоксары Катайкину А. Н., УФССП России по Чувашской Республике, заместителю руководителя УФССП России по Чувашской Республике Вассияровой Н. Б. о признании незаконным и отмене постановления о признании жалобы обоснованной частично,

установил:

Маркизов А. В. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Чебоксары Катайкину А. Н., УФССП России по Чувашской Республике, заместителю руководителя УФССП России по Чувашской Республике Вассияровой Н. Б. о признании незаконным и отмене постановления от дата ----- заместителя руководителя УФССП России по Чувашской Республике Вассияровой Н. Б. о признании жалобы обоснованной частично, указав, что данным постановлением отказано в удовлетворении его жалобы в части требований об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Чебоксары от дата об окончании исполнительного производства ----- и возвращении исполнительного документа взыскателю о взыскании задолженности с ФИО7 Постановление ----- считает незаконным, поскольку на момент вынесения постановления об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение года не осуществлял выход по месту жительства должника и не мог установить факт не проживания должника по месту жительства, следовательно, все меры для исполнения не были предприняты; сам административный ответчик указывает, что меры для установления имущества должника по месту жительства не предпринимались. В обоснование административного иска ссылается на нормы ст. 2, ст. ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах».

Указанный административный иск поступил в суд дата, определением суда от дата административный иск оставлен без движения по основаниям, предусмотренным ст. 125, ст. 220 КАС РФ, для устранения недостатков предоставлен срок по дата. Копия указанного определения суда вручена административному истцу дата. Ввиду неустранения недостатков, в силу норм ст. 129 КАС РФ определением суда от дата административный иск постановлено возвратить административному истцу со всеми приложенными документами. Сопроводительным письмом от дата материал по административному иску (в том числе административное исковое заявление с подлинной подписью) возвращен Маркизову А. В.

Апелляционным определением от дата определение судьи от дата оставлено без изменения, а частная жалоба Маркизова А. В. – без удовлетворения.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата и апелляционное определение Верховного Суда Чувашской Республики от дата, а также определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата отменены, материал по административному иску направлен в Ленинский районный суд г. Чебоксары на стадию принятия указанного административного иска к производству суда.

Определением суда от дата административный иск принят к производству суда, по нему возбуждено административное дело и назначено к рассмотрению в судебном заседании на дата.

Административный истец Маркизов А. В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, назначенного на дата, на судебное заседание не явился. Определением суда от дата, занесенным в протокол судебного заседания, административному истцу предложено предоставить подлинник указанного административного иска, поступившего в суд дата ------ (подписанного административным истцом, который был возвращен сопроводительным письмом от дата), для этого предоставлен срок по дата, одновременно административному истцу разъяснены последствия, предусмотренные ст. 196 КАС РФ.

Подписанный административным истцом административный иск (подлинник) в соответствии с нормами ст. 196 КАС РФ не представлен. Судом на обсуждение поставлен вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным ст. 196 КАС РФ.

В судебном заседании административный истец Маркизов А. В. пояснил, что подлинник административного искового заявления не представил суду в установленный срок – по дата ввиду его занятости в других судебных разбирательствах по иным делам, не оспаривая, что в указанный день находился в здании суда, при этом считал, что отсутствовала необходимость направлять его по почте, поскольку это займет продолжительное время. Принимая во внимание, что материал по данному административному иску изначально был возвращен судом, полагал, что оснований для применения последствий, предусмотренных ст. 196 КАС РФ, не имеется. Обратил внимание, что административный ответчик также не предоставляет запрашиваемые документы в установленный срок, в связи с чем к нему также подлежат применению меры ответственности в виде наложения судебного штрафа.

Представитель административного соответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Прохорова Т. Ю. считала возможным оставить административный иск без рассмотрения.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени, на судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 220 КАС РФ форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, ч. 8, ч. 9 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Право на оспаривание решений, действий (бездействия) указанных органов, организаций, должностных лиц или муниципальных служащих в судебном порядке осуществляется путем обращения в суд с административным исковым заявлением. При этом нормами ст. ст. 125, 126, 220 КАС РФ предусмотрены требования к форме и содержанию административного искового заявления, соблюдение которых является необходимой процессуальной предпосылкой для постановления законного и обоснованного решения, разрешения заявленных требований в установленный законом срок.

Исходя из требований части 1 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Административное исковое заявление нельзя считать подписанным административным истцом, если ее копия не содержит подлинную подпись административного истца.

В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В случае несоответствия административного искового заявления требованиям статей 125, 126 КАС РФ оно в силу части 1 статьи 130 КАС РФ подлежит оставлению без движения.

Если факт несоответствия административного искового заявления требованиям ст.ст.125, 126 КАС РФ выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их не устранения оставляет заявление без рассмотрения.

Так, в соответствии с положениями, предусмотренными п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано; если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Таким образом, по общему правилу возбуждение судопроизводства возможно только по заявлению заинтересованного лица, то есть лица, обратившегося в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Воля лица, обращающегося в суд за защитой своих прав, должна быть ясно выражена и подтверждена документально. Ввиду возврата судом административного иска на основании определения суда, отмененного в последующем судом кассационной инстанции, в целях обеспечения права административного истца на доступ к правосудию по указанному административному иску, принимая во внимание, что указанные недостатки могли быть устранены в установленный судом срок, судом возбуждено административное судопроизводство, административному истцу предложено предоставить поступивший в суд согласно штампу дата ----- экземпляр подлинного административного иска, для чего предоставлен разумный срок.

Указанные нарушения административным истцом в установленный срок не устранены в отсутствие объективных причин, на недостаточность времени для исполнения определения суда административный истец не указывал. При данных обстоятельствах наступают последствия, предусмотренные ст. 196 КАС РФ, в соответствии с которыми административный иск подлежит оставлению без рассмотрения, что не препятствует административному истцу вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Учитывая вышеизложенное, указанное административное исковое заявление при условии его принятия судом к производству, подлежит оставлению без рассмотрения по правилам п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.

При обсуждении данного процессуального вопроса административный истец просил также применить меры ответственности к административному ответчику.

Нормы ч. 5 ст. 135 КАС РФ предусматривают в случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Между тем, оснований для рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа, о применении меры ответственности к административному ответчику в данном случае не имеется, поскольку нарушений, при которых наступает такая ответственность, предусмотренная КАС РФ, административным ответчиком не допущено, срок по дата был установлен административному истцу и лишь для устранения недостатков, установленных в ходе рассмотрения дела.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 196, ст. 199 КАС РФ, суд

определил:

Административное исковое заявление Маркизова Александра Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Чебоксары Катайкина А. Н., УФССП России по Чувашской Республике, заместителю руководителя УФССП России по Чувашской Республике Вассияровой Н. Б. о признании незаконным и отмене постановления от дата о признании жалобы обоснованной частично - оставить без рассмотрения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                   И.Н. Сидорова

Копия верна: судья

2а-4306/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Маркизов Александр Вячеславович
Ответчики
зам. руководителя УФССП по Чувашской Республике Вассиярова Н. Б.
УФССП по Чувашской Республике
судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Чебоксары Катайкина А. Н.
Другие
Творогова Ольга Владимировна
Ленинское РОСП г.Чебоксары УФССП по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее