Решение от 09.12.2020 по делу № 12-200/2020 от 04.09.2020

Дело № 12-2-200/2020 64RS0004-01-2020-003929-47

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2020 года город Балаково Саратовской области

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Ефремова Т.С.,

при секретаре судебного заседания Грязновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зинковой С. В. на постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Саратовской области Волго-Каспийского территориального управления и среды обитания Федерального агентства Российской Федерации по рыболовству (Росрыболовство) Смирнова А. Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении председателя садоводческого некоммерческого товарищества (далее - СНТ) «Прогресс» Зинковой С. В.,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Саратовской области Смирнова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ председатель СНТ «Прогресс» Зинкова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.

В жалобе, поданной в районный суд, и дополнениях к ней Зинкова С.В. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указывает, что в силу положений ранее действовавшего водного законодательства СНТ «Прогресс» имело право пользоваться водными объектами с целью полива земельных участков и данное действие не призвалось правонарушением, следовательно, лицо не должно нести ответственности за такое деяние, поскольку закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Доказательств, свидетельствующих об осуществлении СНТ «Прогресс» деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, а также доказательств, подтверждающих необходимость соответствующих согласований в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства не имеется. В нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) проверка проведена без распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Рейдовый осмотр в отношении конкретного юридического лица является незаконным. Кроме того, СНТ «Прогресс» относится к субъектам малого предпринимательства, его председатель Зинкова С.В. совершила административное правонарушение впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в связи с чем согласно статье 4.1.1 КоАП РФ административный штраф должен быть заменен на предупреждение.

В судебном заседании председатель СНТ «Прогресс» Зинкова С.В. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что не была заблаговременно извещена уполномоченным органом о необходимости получения согласования. В настоящее время деятельность по забору воды согласована.

Защитник Зинковой С.В. - Ермолаев И.В. в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к ней поддержал, указывая, что со стороны должностных лиц Росрыболовства нарушена процедура проведения проверки, в связи с чем полученные в результате нее доказательства являются недопустимыми.

Должностное лицо и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Саратовской области Смирнов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известно При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения участника процесса, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (часть 1).

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, устанавливающие порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В соответствии c подпунктом «б» пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 правил, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации (пункт 8).

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным должностным лицом Федерального агентства по рыболовству, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству (пункт 9)

Материалами дела установлено, что 21 августа 2020 около 11 часов при проведении рейдовых мероприятий по контролю, надзору охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания в заливе Саратовского водохранилища в 4-х км на юго-восток от города Балаково Саратовской области производится забор водных ресурсов СНТ «Прогресс» с помощью насосной станции, оборудованной одним насосом производительностью 300 куб/час для осуществления полива садовых участков без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства.

Таким образом, СНТ «Прогресс» осуществляет деятельность, оказывающую неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ председателем СНТ «Прогресс» является Зинкова С.В.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Зинковой С.В. должностным лицом Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства протокола об административном правонарушении /ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения ее к административной ответственности по части 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

Факт совершения председателем СНТ «Прогресс» Зинковой С.В. вменяемого административного правонарушения и ее вина подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом /ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; планом-схемой места происшествия; плановым (рейдовым) заданием от ДД.ММ.ГГГГ .

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

При таких обстоятельствах и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Саратовской области Смирнов А.Н. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях председателя СНТ «Прогресс» Зинковой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ. Данные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Доводы жалобы о нарушение процедуры проведения проверки, установленной Законом № 294-ФЗ, несостоятельны, поскольку в силу указанного закона плановые (рейдовые) осмотры не являются проверкой, проводимой в отношении юридических лиц в соответствии с положениями статьей 9-12 Закона № 297-ФЗ.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении

Административное наказание назначено Зинковой С.В. по минимуму санкции части 2 статьи 8.48 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, ее личности, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для замены наложенного на председателя СНТ «Прогресс» Зинкову С.В. административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку положения статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежат применению только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к которым юридическое лицо СНТ «Прогресс», являясь некоммерческой организацией, в силу своего организационно-правового статуса не относится.

Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию ее автором норм действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу постановления.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановленного по делу акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.48 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-200/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Зинкова Светлана Виталтевна
Другие
Матвеев Василий Владимирович
Ермолаев И.В.
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Судья
Ефремова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
04.09.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Истребованы материалы
16.10.2020Поступили истребованные материалы
18.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее