Решение по делу № 5-311/2022 (5-5687/2021;) от 30.12.2021

Дело №5-311/2022

УИД 79RS0002-01-2021-010537-49

Резолютивная часть постановления оглашена 15.02.2022.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Биробиджан                                                                                18 февраля 2022 года

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Кривошеева И.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Андрияшкина С.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» (ИНН 7900001786, ОГРН 1027900510043, юридический адрес: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Московская, 28),

УСТАНОВИЛ:

27.12.2021 заместителем начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области Алешиным В.В. в отношении юридического лица – ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которому 23.12.2021 в 15 часов 00 минут по результатам эпидемиологического расследования на основании акта расследования №45 от 23.12.2021 установлено, что юридическим лицом ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» допущены следующие нарушения: работники ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Московская, 28, оказывающие помощь больным COVID-19, в «грязной» зоне используют только медицинский халат и медицинскую маску, на момент обследования находились только в медицинском халате и маске. Постельное белье заболевших ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» не проходит через дезинфикационную камеру, текущая дезинфекция «чистой» и «грязной» зоны 4 этажа ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» проводится одним уборочным инвентарем, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Ценрт гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от 17.12.2021 №3787/э, чем нарушены ст.ст. 29, 31 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», р. V п. 5.5, р. VI п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», р. XLIV п.п. 3996, 3997 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В судебном заседании представитель ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Андрияшкина С.Г. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Суду пояснил, что ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» не является специализированным учреждением оказывающим помощь больным COVID-19, но учитывая специфику заболевания от которого проходят лечение граждане в их учреждении, не позволяющем госпитализировать граждан больных туберкулезом в общие инфекционные госпитали, было принято решение организовать для их больных, заболевших COVID-19, специальную зону, под которую был выделен 4 этаж здания учреждения. Палаты на указанном этаже закрываются, в связи с чем медицинский персонал находясь в процедурном кабинете, куда ограничен доступ больных, не использовал специальные костюмы, используя их лишь при оказании медицинской помощи больным данного отделения. Дезинфикационная камера находится в нерабочем состоянии, в связи с чем дезинфекция белья производилась иным образом. Также в учреждении используется различный инвентарь для уборки «чистой» и «грязной зон».

Свидетель Ваганова И.В. дала показания по существу аналогичные пояснениям представителя учреждения Андрияшкина С.Г.

Свидетель Алешин В.В. суду пояснил, что он занимает должность заместителя начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области, в декабре 2021 г. в связи с поступившими извещениями о заболевании больных в ОГБУЗ «Противотуберкуезный диспансер» COVID-19, ими было проведено эпидемиологическое расследование в данном учреждении. В ходе которого, выявлено, что 4 этаж здания данного учреждения выделен для размещения больных COVID-19. При этом в данном отделении посередине коридора стоит ширма разделяющая отделение на «чистую» и «грязную» зоны. При проведении проверки медицинский персонал в «грязной» зоне находился без специальных защитных костюмов, в частности в их присутствии санитар зашел в палату, расположенную в «грязной» зоне, без специального защитного костюма, и вывел из указанной палаты пациента. Несмотря на поломку дезинфикационной камеры, белье в обязательном порядке должно проходить данную обработку, обработка белья иными способами не может заменить данную дезинфекцию. При поломке данной камеры учреждение могло возпользоваться услугами сторонних организаций. Также при проведении проверки ими было выявлено, что уборочный инвентарь, которым проводят уборку в «грязной» и «чистой» зонах, хранится вместе в «чистой» зоне.

Оценивая показания данных свидетелей, суд не находит оснований им не доверять.

Выслушав пояснения Андрияшкина С.Г., показания свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

20.03.2020 постановлением губернатора Еврейской автономной области № 57, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» на территории области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

          В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ч. 1 ст. 29).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу р. V п. 5.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работники медицинских организаций, оказывающие помощь больным COVID-19, в "грязной" зоне использует средства индивидуальной защиты - противочумный костюм или его аналоги (комбинезон, респиратор обеспечивающий фильтрацию 99% твердых и жидких частиц в сочетании с лицевым щитком, защитные очки, бахилы, перчатки), в "чистой" зоне работники медицинских организаций используют медицинские халаты и медицинские маски.

          На основании р. VI п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

           П. п. 2.11., 4.2.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 4 4"Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" установлено, что уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ, в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, для обработки постельных принадлежностей должно быть дезинфекционное структурное подразделение, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" в п. 211 определено что, уборочный инвентарь, раздельный для чистой и грязной зоны, должен иметь маркировку для соответствующей зоны, должен использоваться исключительно по назначению и храниться раздельно.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложения административного штрафа, в частности на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» осуществляет медицинскую деятельность.

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО от 10.12.2021 № 45, в ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», расположенном по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Московская, 28, проведено эпидемиологическое расследование причин, условий возникновения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции среди пациентов указанного учреждения.

23.12.2021 в ходе проведения обследования должностными лицами Управления Роспотребнадзора по ЕАО установлены указанные выше нарушения ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического режима, что также подтверждается актом расследования №45 от 23.12.2021, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от 17.12.2021 №3787/э..

27.12.2021 по выявленным нарушением должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ЕАО составлен протокол в отношении юридического лица об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что вина ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в административном правонарушении доказана и его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Допущенные нарушения затрагивают сферу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период пандемии, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности, каких-либо обстоятельств, препятствующих юридическому лицу соблюдать санитарные требования при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываю характер деятельности ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»и совершенных им действий, выразившихся в неисполнении требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории и учреждении ограничительных мероприятий (карантина), влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой статьи.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, 3.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из общих задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, обеспечения баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, целей наказания о достижении предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, характер совершённого юридическим лицом – ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»административного правонарушения, отсутствие причинённого вреда, а также, в целях справедливости и соразмерности наказания, исключения избыточного ограничения прав юридического лица, руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю, что юридическому лицу ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» (ИНН 7900001786, ОГРН 1027900510043, юридический адрес: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Московская, 28) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.

Судья                                                                                                    И.В. Кривошеева

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО) отделение Биробиджан, р/с 03211643000000017800, ИНН 7901526144, КПП 790101001, БИК 019923923, код 14111601061010003140, код ОКТМО 99701000001.

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 104.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере.

5-311/2022 (5-5687/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Противотуберкулезный диспансер, ОГКУЗ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Кривошеева Ирина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
30.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее