РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2019 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Шалекешова А.Х.,
при секретаре Гладченко О.П.,
с участием представителя административного истца Сардарова Ф.А.о., представителя административного ответчика Бактубаева Р.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда дело по административному исковому заявлению Ахтубинского городского прокурора Астраханской области к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести мероприятия по организации уличного освещения,
установил:
Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с административным иском к администрации МО «Город Ахтубинск», в котором просил признать бездействие административного ответчика по непринятию мер по организации уличного освещения на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» незаконным и возложить обязанность заменить неисправные светильники на работоспособные. В обоснование своим требованиям указал, что в ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения административным ответчиком законодательства, касающегося организации уличного освещения, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № комиссией в составе заместителя главы администрации, представителей ГИБДД и прокуратуры. В связи с неисправностью и неработоспособностью отсутствует освещение по следующим адресам:
Заречная часть города Ахтубинска – 68 светильников:
а) ул. <адрес> (электропитания от ТП-52) -26 шт.;
б) ул. <адрес> (электропитание от КТП-40) – 13 шт.;
в) <адрес>, школа №, <адрес> (электропитание от КТП-58) – 25 шт.;
г) <адрес> (электропитание от ТП-141) – 4 шт.;
2. Центральная часть города – 84 светильника:
а) <адрес> (от <адрес> до <адрес>), <адрес> (электропитание от ТП-87) – 14 шт.;
б) <адрес> (около дома №), <адрес> (электропитание от ТП-77) – 9 шт.;
в) <адрес> (до пересечения с <адрес>, д. № (электропитание от РП-1) – 3 шт.;
г) <адрес> (район детского сада №), <адрес> (электропитание от ТП-70) – 12 шт.;
д) <адрес>, стадион «<данные изъяты>», <адрес> (электропитание от ТП-6) – 5 шт.;
е) <адрес> (электропитание от ЦРП-3) – 34 шт.;
ж) <адрес> (от вокзала до <адрес>), переулок между МАИ и ВКХ УК «Центр», <адрес> (от <адрес> до <адрес>), <адрес> и <адрес> (дворовая территория), сквер у фонтана (электропитание от ТП-13) – 7 шт.;
3. <адрес> – 73 светильника:
а) <адрес> (от <адрес> до <адрес>), <адрес>, д. №, <адрес> (электропитание от ТП-5) – 14 шт.;
б) <адрес> (до пересечения с <адрес>), <адрес> (электропитание от КТП-15) – 13 шт.;
в) <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>), <адрес> (электропитание от ТП-11) – 46 шт.;
4. <адрес> (электропитание от ТП «Черемушки» - 5 светильников);
5. <адрес> (электропитание от ТП-29) – 12 светильников;
6. <адрес> (электропитание от ТП-24) – 5 светильников;
7. <адрес> 59 светильников (от ТП-26 – 3 шт., от ТП 7К-3 – 41 шт., от ТП 7К-1 – 15 шт.);
8. <адрес> (электропитание от ТП-35) – 3 светильника.
Прокурор, с учетом уточнения исковых требований просил возложить на администрацию МО «Город Ахтубинск» обеспечить исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а именно, провести мероприятия по организации освещения – заменить неисправные светодиодные уличные светильники на работоспособные светильники по указанным выше адресам.
В судебном заседании представитель Ахтубинского городского прокурора Сардаров Ф.А.о. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что бездействие административного ответчика нарушает интересы неопределенного круга лиц, ведет к ухудшению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Ахтубинск».
Представитель административного ответчика Бактубаев Р.Е. в судебном заседании указал, что сторона административного ответчика заявленные требования признает. Действительно, фонари уличного освещения в указанных местах неисправны.
Выслушав представителей сторон, исследовав и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные Ахтубинским городским прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
При этом согласно пункту 9 статьи 6 данного Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктами 6, 11 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
В статье 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на мобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Кроме того, согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В судебном заседании установлено, что Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения административным ответчиком законодательства, касающегося организации уличного освещения.
В ходе проведения указанной проверки, комиссией в составе работника прокуратуры, заместителя Главы администрации МО «Город Ахтубинск», представителя ОГИБДД ОМВД по Ахтубинскому району составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данным актом определен перечень неисправных и неработающих светильников в районах города, поименованный в просительной части иска прокурора.
К данному акту приложена схема энергоснабжения объектов уличного освещения в г. Ахтубинске Астраханской области.
Стороной административного ответчика данные нарушения не оспаривались, как и наличие неисправных и неработающих светильников на улицах города.
Неисполнение возложенных на административного ответчика обязанностей в данной области нарушает права и законные интересы граждан, подвергает опасности их жизни и здоровье.
Кроме того, отсутствие освещения на вышеуказанных участках дорог оказывает существенное и негативное влияние на безопасность дорожного движения, влечет совершение дорожно-транспортных происшествий с травмированием граждан и в дальнейшем может увеличить вероятность аварийных ситуаций.
При всех установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд полагает исковые требования Ахтубинского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 68 ░░░░░░░░░░░░:
░) ░░. <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-52) -26 ░░.;
░) <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-40) – 13 ░░.;
░) <░░░░░>, ░░░░░ №, <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-58) – 25 ░░.;
░) <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-141) – 4 ░░.;
2. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – 84 ░░░░░░░░░░░:
░) <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-87) – 14 ░░.;
░) <░░░░░> (░░░░░ <░░░░░>), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-77) – 9 ░░.;
░) <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░№ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-1) – 3 ░░.;
░) <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-70) – 12 ░░.;
░) <░░░░░>, ░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-6) – 5 ░░.;
░) <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-3) – 34 ░░.;
░) <░░░░░> (░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░», <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>), <░░░░░> ░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-13) – 7 ░░.;
3. <░░░░░> – 73 ░░░░░░░░░░░:
░) <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>), <░░░░░>, №, <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-5) – 14 ░░.;
░) <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-15) – 13 ░░.;
░) <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-11) – 46 ░░.;
4. <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» - 5 ░░░░░░░░░░░░);
5. <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-29) – 12 ░░░░░░░░░░░░;
6. <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-24) – 5 ░░░░░░░░░░░░;
7. <░░░░░> 59 ░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░-26 – 3 ░░., ░░ ░░ 7░-3 – 41 ░░., ░░ ░░ 7░-1 – 15 ░░.);
8. <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-35) – 3 ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.