Решение по делу № 12-14/2015 от 24.03.2015

Дело № 12-14/15

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калтан21 апреля 2015 года

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Ванюшин Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриева Анатолия Владимировича на постановление от 14.03.2015г. по делу об административном правонарушении в отношении Дмитриева Анатолия Владимировича, ХХ года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ...86,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением ИДПС ОГИБДД ОМВД России по ... от 14.03.2015г. Дмитриев А.В. признан виновным в том, что 14.03.2015г. в 10 час. 10 минут в ... у ..., управляя автомобилем Тойота Аллион г/н , в нарушение п.19.5 ПДД не включил ближний свет фар при движении т/с, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.20 КоАП РФ.

Дмитриев А.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить.

Свою жалобу обосновывает тем, что постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по ... капитаном Тыщенко С.С. от 14.03.2015г., он подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Данный административный штраф был выписан за совершение нарушения п. 10.5 ПДД, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.20 КоАП РФ.

Данное постановление, вынесено не законно и необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Согласно п. 10.5 ПДД «Водителю запрещается:

- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного
средства;

- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».

2. П. 12.20. КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере 500 рублей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

ХХ в 10 часов 30 минут он, управляя автомобилем TAYOTA ALLION гос.номер X 299 ЕА 142, двигался по ..., где был остановлен сотрудником ДПС, который обвинил его в управлении автомобилем с не включенными внешними световыми приборами. В момент остановки сотрудником ДПС у него горели противотуманные фары. Согласно п. 19.4. противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; (в ред. Постановления Правительства РФ от ХХ N 316)

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил, (в ред. Постановления Правительства РФ от ХХ N 316).

Пунктом 19.5 Привил дорожного движения РФ предусмотрено, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В Протоколе ... от 14.03.2015г об административном правонарушении сказано, что он 14.03.2015г. совершил нарушение п. 10.5 ПДД - управляя автомобилем, нарушил правила пользования внешними световыми приборами, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.20 КоАП РФ.

Из ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются, с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые, в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 1 статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Постановление по делу об административном правонарушении является административным актом, который должен полностью соответствовать его содержанию, предусмотренному статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Резолютивная часть постановления представляет собой логический и юридический вывод из описательной части, в котором четко формулируется решение по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания, а также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление сумм административного штрафа.

Однако в постановлении инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Калтану от 14 марта 2015 года по делу об административном правонарушении нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения лицом административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о виновности, что не соответствует требованиям ч.1 ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии решения по данному делу об административном правонарушении должностное лицо должно было бы учесть все доказательства его виновности либо невиновности во вменяемом мне правонарушении, сославшись на них и раскрыв их содержание в оспариваемом постановлении, что сделано не было.

В силу ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Данные требования должностным лицом выполнены не были.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения являются существенными, и поэтому постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Калтану от 14 марта 2015 года о назначении административного наказания подлежит отмене, так как никакого правонарушения по п. 10.5. ПДД он не совершал, и оснований привлекать его к административной ответственности предусмотренной ст. 12.20 КоАП РФ не было, а так же за нарушение составленного постановления.

Согласно Конституции РФ:

-в соответствии со ст.45 п.2. «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом » и в соответствии со ст. 47 п. 1. «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом».

Заявитель Дмитриев А.В. в судебном заседании с представителем Колпаковой Н.Ю. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, дополнительно пояснил, что управлял он своим транспортным средством с включенными противотуманными фарами.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление Тыщенко С.С. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, так как водитель Дмитриев А.В. управлял транспортными средствами с выключенными внешними световыми приборами. В протоколе и постановлении им указано, что Дмитриевым А.В. нарушен п.19.5 ПДД РФ, а не п.10.5 ПДД РФ как указано в жалобе.

Суд, опросив заявителя, его представителя, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, исследовав письменные материалы дела, оценив материалы дела в их совокупности, считает, что постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД России по ... от 14.03.2015г. следует оставить без изменения, а жалобу Дмитриева А.В. без удовлетворения.

В соответствии с п.19.5 ПДД РФ в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В соответствии со ст. 12.20 КоАП РФ нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии со ст. 28.6, 28.8 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении для его дальнейшего рассмотрения.

В качестве доказательств вины Дмитриева А.В. в совершении административного правонарушения в постановлении от 14.03.2015г. указано, что Дмитриев А.В. признан виновным в том, что 14.03.2015г. в 10 час. 10 минут в ... у ..., управляя автомобилем Тойота Аллион г/н , в нарушение п.19.5 ПДД не включил ближний свет фар при движении т/с, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.20 КоАП РФ.

Учитывая, что ИДПС ОГИБДД ОМВД России по ... Тыщенко С.С. является работником полиции и тем самым добросовестно исполняя свои должностные обязанности, зафиксировал в протоколе и постановлении об административном правонарушении выявленное им административное правонарушение, совершенное водителем Дмитриевым А.В., то данные показания ИДПС Тыщенко С.С. опровергают довод водителя Дмитриева А.В. о том, что он двигался с включенным светом фар, то есть суд расценивает доводы Дмитриева А.В. как попытку избежать административной ответственности.

В судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердились, основания привлечения Дмитриева А.В. к административной ответственности не изменились.

Наказание, назначенное Дмитриеву А.В., вынесено с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Дмитриева А.В., соответствует санкции ст. 12.20 КоАП РФ.

Таким образом, постановление ИДПС ГИБДД ОМВД России по ... от 14.03.2015г. следует признать законным и обоснованным и оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы Дмитриеву А.В. следует отказать.

Руководствуясь ст. 30.7 К РФ об АП, суд,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по ... от 14.03.2015г. в отношении Дмитриева Анатолия Владимировича, ХХ года рождения, уроженца ... по ст. 12.20 К РФ об АП оставить без изменения, жалобу Дмитриева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись

Копия верна

Судья: Е.В. Ванюшин

12-14/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дмитриев Анатолий Владимирович
Суд
Калтанский районный суд
Судья
Ванюшин Евгений Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.20

24.03.2015Материалы переданы в производство судье
21.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее