Дело № 2-1305/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 19 сентября 2018 года дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Печора» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми обратилось в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации МР «Печора» о возложении обязанности устранить нарушения действующего санитарного законодательства, а именно: обязать произвести сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения (территория между домами **********). В обоснование иска указано, что при проведении санитарно-эпидемиологического обследования придомовой территории дома ********** по обращению Данько Е.М. были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: между домами №... по ул. ********** находится несанкционированная свалка. Неисполнением администрацией МР «Печора» обязательных требований санитарного законодательства нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории района, на благополучную и безопасную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечена Данько Е.М..
В судебном заседании представитель истца Долинина О.В., действующая на основании доверенности №... от **.**.**., на иске настаивала.
Представитель ответчика Тимошенков Е.А., действующий на основании доверенности от **.**.** иск не признал, указав на отсутствие спора.
Третье лицо Данько Е.М. пояснила, что мусор убран.
Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на охрану здоровья.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу требований пункта 1 статьи 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий установлены Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПин 42-128-4690-88 (далее- Правила), утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88.
Из обстоятельств дела следует, что **.**.**. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре поступило заявление от Данько Е.М., проживающей в квартире **********, о свалке мусора возле ее дома (л.д.4).
**.**.**. в связи с поступившим обращением было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование придомовой территории дома **********, по результатам которого составлен соответствующий акт.
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от **.**.**. в непосредственной близости от дома ********** на земле стоят три металлических контейнера, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора. Специальная площадка для установки трех контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, не оборудована. Контейнеры переполнены, слева и справа от контейнеров непосредственно на земле лежит строительный и бытовой мусор. Между домами ********** находится несанкционированная свалка: в радиусе от 2 до 8 метров непосредственно на земле находятся бытовые отходы и мусор, крупногабаритный мусор. Дом ********** является нежилым (л.д.5).
Как следует из материалов дела, жилые дома №... по ул.********** являются аварийными и подлежащими сносу.
По сообщению администрации МР «Печора» жилой дом ********** находится без управления (обслуживания), поскольку расселен. Жилой дом ********** находится на обслуживании ООО «Гелиос» на основании заключенного с администрацией МР «Печора» соглашения на выполнение работ и оказание услуг в многоквартирных домах от **.**.**. №....
Из объяснений третьего лица Данько Е.М. в судебном заседании следует, что мусор на придомовой территории - от проживающих в нежилом доме ********** граждан, самовольно занявших одну из квартир данного дома.
В судебном заседании установлено, что бытовые отходы и мусор с несанкционированного места их размещения- территории между домами ********** собраны и вывезены сотрудниками администрации МР «Печора», о чем свидетельствуют представленные стороной ответчика фотографии. Данные обстоятельства подтвердились объяснениями третьего лица Данько Е.М., истцом не опровергнуты.
На основании изложенного, принимая во внимание, что правомерно заявленные истцом требования добровольно удовлетворены ответчиком в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о том, что основания для возложения на администрацию МР «Печора» обязанности произвести сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения на день вынесения решения отсутствуют.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст.196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.