Решение по делу № 33а-2801/2021 от 02.04.2021

Судья Хахина А.М. Дело № 33а-2801/2021

УИД: 76RS0017-01-2020-001572-18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе:

председательствующего судьи Малахова В.А.

судей Емельяновой Ю.В., Моисеевой О.Н.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

30 апреля 2021 года

административное дело по апелляционной жалобе Шиошвили Людмилы Александровны на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 20 января 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административных исковых требований Шиошвили Людмилы Александровны отказать в полном объеме.»

Заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Шиошвили Л.А. обратилась в КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 4000 кв.м путем раздела земельного участка с кадастровым номером и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории: местоположение ..., основание предоставления: п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, вид права: аренда; цель использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане.

Распоряжением КУМИ Ярославского муниципального района Ярославской области от 19.12.2019 № 1107 Шиошвили Л.А. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на подп. 1 п. 8 ст. 39.15, подп.3 п.16 ст.11.10, пп. 5 и 6 ст. 11.9, п.3 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку основной земельный участок с кадастровым номером находится за границами населенного пункта, хотя по выписке из Единого государственного реестра недвижимости категория данного земельного участка – земли населенных пунктов; при разделе земельного участка с кадастровым номером будет образован земельный участок с видом разрешенного использования «запас»; к образуемому земельному участку отсутствует доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования); на земельный участок с кадастровым номером , из которого заявитель просит выделить часть площадью 4000 кв.м, наложено ограничение прав и обременение объекта недвижимости – «запрещение сделок с имуществом, запрет на совершение действий по госрегистрации»; в заявлении о предварительном согласовании указан земельный участок с кадастровым номером (далее по тексту – ЗУ) (его статус учтенный, уточнять его не требуется), в случае если необходимо разделить существующий земельный участок, подается заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

    Шиошвили Л.А. обратилась в суд с административным иском к КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просила признать незаконным распоряжение КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19.12.2019 № 1107 «Об отказе Л.А. Шиошвили в предварительном согласовании предоставления земельного участка», обязать КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области предварительно согласовать предоставление ей земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: ..., для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование заявленных требований указано, что земельный участок ЗУ не входит в границы населенного пункта ..., и согласно Генеральному плану и выписке от 17.06.2019 № 09-01/287 из Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения и Ярославского муниципального района Ярославской области относится к землям сельскохозяйственного назначения, что позволяет предварительно согласовать предоставление данного участка. Также считает, что вид разрешенного использования образуемого земельного участка должен устанавливаться исходя из документов территориального планирования, в соответствии с Правилами землепользования и застройки, а не исходя из сведений кадастрового учета. Зона СХ1 «Зона сельскохозяйственных угодий» предусматривает одним из основных видов использования – личное подсобное хозяйство на полевых участках. Соответственно, при разделе ЗУ получится земельный участок с видом разрешенного использования «личное подсобное хозяйство на полевых участках». К образуемому земельному участку имеется доступ через неразграниченный земельный участок со стороны ..., а также через оставшуюся часть ЗУ Также считает, что в отношении ЗУ имеется лишь запрет на совершение сделок по регистрации, регистрационных действий, однако предварительное согласование предоставления данного земельного участка к таковым не относится. При этом ограничение прав и обременение установлено с 17.10.2019, то есть позднее подачи заявления и истечения срока его рассмотрения. Кроме того, в заявлении Шиошвили Л.А. изначально указывалось на предварительное согласование предоставления земельного участка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласна Шиошвили Л.А.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм процессуального и материального права, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, в том числе по доводам жалобы, обсудив их, заслушав представителя Шиошвили Л.А. по доверенности Болдыреву О.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Потапову И.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

Судом установлено, из материалов дела следует, что 05.06.2019 Шиошвили Л.А. обратилась в КУМИ Администрации ЯМР ЯО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) (л.д.54), в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории: местоположение ..., основание предоставления: п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, вид права: аренда; цель использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства; к заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.54 - 55), из которой следовало, что административный истец просила предварительно согласовать земельный участок площадью 4000 кв.м. путем выделения его из земельного участка с кадастровым номером .

Распоряжением КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области № 512/1 от 25.06.2019 рассмотрение заявления Шиошвили Л.А. было приостановлено в связи с тем, что местоположение земельного участка полностью совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого ранее другим лицом была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, до принятия решения по заявлению, поступившему 30.05.2019 от ООО ...

22.11.2019 заявление от 30.05.2019 ООО ... было отозвано.

Распоряжением КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области № 1107 от 19.12.2019 в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании заявления от 05.06.2019 Шиошвили Л.А. отказано.

Также судом установлено, что в рамках административного дела № 2а-1974/2019 по исковому заявлению ФИО о признании незаконными Распоряжений КУМИ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков 07.10.2019 приняты меры предварительной защиты, а именно: Управлению Росреестра по Ярославской области запрещено вносить в ЕГРН изменения относительно земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ..., до принятия судом решения по настоящему административному делу.

Кроме того, 29.11.2019 по административному делу № 2а-1974/2019 судом были приняты меры предварительной защиты в виде запрета КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области принимать решение относительно земельного участка с кадастровым номером , которые могут привести к его отчуждению либо прекращению его существования, в том числе решения о разделе земельного участка, выделе земельного участка, объединении земельных участков, перераспределении земельных участков, до принятия судом решения по настоящему административному делу.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с административными исковыми требованиями в соответствии с ч.7 ст.219 КАС РФ, принимая при этом во внимание, что оспариваемое распоряжение было получено истцом по почте 08.02.2020, ранее Шиошвили Л.А. был подан административный иск к КУМИ Администрации ЯМР ЯО о том же предмете, по тем же основаниям, который был направлен в суд посредством почты 07.05.2020; возвращенный на основании определения судьи от 15.06.2020 административный иск с приложенными документами Шиошвили Л.А. получен не был, получен представителем истца Болдыревой О.В. лишь 23.07.2020; повторно административный иск поступил в разумные сроки с момента его получения – 04.08.2020.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, суд пришел к выводу, что распоряжение принято уполномоченным органом, в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами законодательства и оснований для признания его незаконным не имеется.

С выводом суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, регламентирован ст. ст. 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В частности, порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации и включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

На основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 6 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Конкретные основания для отказа Шиошвили Л.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории изложены в распоряжении КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области №1107 от 19.12.2019, в котором также указаны соответствующие положения нормативно-правовых актов, на основании которых оно вынесено.

Вопреки выводам суда такое основание для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, как нахождение в производстве суда дела, в рамках которого заявлялись права на земельные участки, местоположение которых совпадало с испрашиваемым, - распоряжение КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области №1107 от 19.12.2019 не содержит.

Основание же, не указанное в оспариваемом распоряжении, не может подлежать установлению по административному делу, в рамках которого проверяется законность такого распоряжения.

Указанных в распоряжении нарушений требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами, при образовании земельного участка по заявлению Шиошвили Л.А. судебная коллегия не усматривает.

Вопреки выводам суда первой инстанции, обоснованность основания отказа Шиошвили Л.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с отсутствием доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку, - стороной ответчика в судебном заседании не доказана. Доводы истца со ссылкой на прилагаемую схему земельного участка о том, что к образуемому земельному участку имеется доступ через не разграниченный земельный участок со стороны ..., а также через оставшуюся часть земельного участка с кадастровым номером , правообладатель которого в сведениях Единого государственного реестра недвижимости не указан, - стороной ответчика не опровергнуты.

Факт нахождения земельного участка с кадастровым номером , из которого подлежит образованию испрашиваемый истцом земельный участок, за границами населенного пункта при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о категории земель данного земельного участка – земли населенных пунктов, - сам по себе не является предусмотренным законом основанием для отказа в удовлетворении заявления Шиошвили Л.А.

Нахождение испрашиваемого земельного участка за границами населенного пункта, в зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий», подтверждено сообщением МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района от 19.04.2019 №09-01/176 (л.д. 58), стороной ответчика не оспаривается.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «запас» образованию земельного участка по заявлению Шиошвили Л.А. с целью использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства – не препятствует.

Действительно, в силу положений пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Вместе с тем, пунктом 10 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования: не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны; не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию; не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

На основании пункта 10.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления: с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки; с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка; с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.

В силу положений статьи 13 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Из сообщения МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района от 19.04.2019 №09-01/176 следует, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Заволжского сельского поселения, утвержденных решением Муниципального Совета Заволжского сельского поселения от 28.12.2009 №16 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области», земельный участок с кадастровым номером расположен за границами населенного пункта, в зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий», к основным видам разрешенного использования земельных участков которой относится, в том числе, ведение личного подсобного хозяйства в полевых участках.

Кроме того, Генеральный план Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный решением Муниципального Совета Заволжского сельского поселения от 07.12.2016 № 101, согласно графической части которого спорный земельный участок отнесен к землям населенного пункта, - признан недействующим со дня его принятия апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.06.2020.

С учетом изложенного, а также в связи с приведенными выше положениями пунктов 10, 10.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием испрашиваемого земельного участка с видом разрешенного использования «запас», а также несоответствием категории земельного участка его фактическому нахождению за пределами населенного пункта, требованиям закона не отвечает.

Указание в оспариваемом распоряжении на необходимость в рассматриваемом случае подачи Шиошвили Л.А. заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в то время как ею подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, - о наличии предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении заявления Шиошвили Л.А. не свидетельствует, поскольку в поданном в КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области заявлении от 05.06.2019 Шиошвили Л.А., в том числе, просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была приложена к заявлению.

На основании пункта 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

В силу пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В пункте 2 указанной статьи указаны ограничения прав на землю, которые могут устанавливаться, в том числе, ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

Согласно выписке из ЕГРН от 18.12.2019 (л.д. 56-57) в отношении земельного участка с кадастровым номером в ЕГРН внесены сведения об ограничении прав и обремении объекта недвижимости в виде запрещения сделок с имуществом, запрета на совершение действий по регистрации на основании определения Ярославского районного суда Ярославской области от 07.10.2019 №2а-1974/2019.

Отказ Шиошвили Л.А.в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого ею земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основанию, указанному в пункте 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не может быть признан законным, поскольку запрещение сделок с земельным участком с кадастровым номером , наличие запрета на совершение действий по регистрации в отношении указанного земельного участка по определению суда, принятому в связи с рассмотрением конкретного дела, не относится к установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами ограничениям (обременениям), которые влияют на возможность использования земельных участков в соответствии с разрешенным использованием.

В свою очередь, предусмотренное пунктом 5 статьи 4 Закона Ярославской области от 18.12.2015 N 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» основание принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, а именно, нахождение в производстве суда дела, связанного с оспариванием границ, площади или разрешенного использования земельного участка, прав на земельный участок и (или) расположенные на нем здания, сооружения, до вступления в законную силу решения суда, иного судебного акта, которым прекращается производство по данному делу, - в распоряжении КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области №1107 от 19.12.2019 отсутствует; в распоряжении имеется ссылка на статью 4 указанного Закона без конкретизации содержащихся в ней пунктов.

В материалы дела представлена копия определения судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 29.11.2019 (л.д. 74), которым в рамках административного дела №2а-1974/2019 были приняты меры предварительной защиты в виде запрета КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области принимать решения относительно земельного участка с кадастровым номером , которые могут привести к его отчуждению либо прекращению его существования, в том числе решения о разделе земельного участка, выделе земельного участка, объединении земельных участков, перераспределении земельных участков, до принятия судом решения по настоящему административному делу.

Вместе с тем, на принятые определением судьи от 29.11.2019 меры предварительной защиты в распоряжении №1107 от 19.12.2019 КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области не указано. Распоряжение содержит отказ Шиошвили Л.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по иным конкретным изложенным в нем основаниям.

Принимая во внимание изложенное в совокупности при установленных обстоятельствах дела, судебная коллегия приходит к выводу, что приведенные в распоряжении КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19.12.2019 № 1107 основания для отказа в удовлетворении заявления Шиошвили Л.А. положениям закона не соответствуют, административные исковые требования Шиошвили Л.А. о признании указанного распоряжения незаконным подлежали удовлетворению, решение суда следует отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и не соответствием выводов суда обстоятельствам дела с принятием по делу нового решения об удовлетворении требований Шиошвили Л.А. в части признания незаконным Распоряжения от 19.12.2019 № 1107 КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области «Об отказе Л.А. Шиошвили в предварительном согласовании предоставления земельного участка».

С целью восстановления нарушенных прав административного истца, с учетом того, что суд не вправе подменять орган, уполномоченный на принятие соответствующего решения, в соответствии с частями 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает необходимым возложить на КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обязанность в месячный срок повторно рассмотреть заявление Шиошвили Л.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 05.06.2019, о чем в тот же срок сообщить административному истцу и в Ярославский районный суд Ярославской области.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ярославского районного суда Ярославской области от 20 января 2021 года отменить. Принять по делу новое решение.

Признать незаконным Распоряжение от 19.12.2019 г. № 1107 КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области «Об отказе Л.А. Шиошвили в предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Возложить на КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обязанность повторно рассмотреть заявление Шиошвили Людмилы Александровны о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 05.06.2019 г. в течение месяца со дня принятия апелляционного определения, о чем в тот же срок сообщить административному истцу и в Ярославский районный суд Ярославской области.

В остальной части апелляционную жалобу Шиошвили Людмилы Александровны на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 20 января 2021 года оставить без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-2801/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Шиошвили ЛА
Ответчики
КУМИ Администрации ЯМР
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Емельянова Юлия Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Передано в экспедицию
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее