Дело № 5-355/2021
Постановление
г. Кострома 26 апреля 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Чекмарева А. Ю., родившегося dd/mm/yy в ... проживающего по адресу: ... работающего директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №»,
установил:
Здание по адресу: ... является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Дурыгиных (Солодовникова), кон. XVIII в.» (далее - Объект).
Объект поставлен под государственную охрану Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». Приказом Минкультуры России от 09.10.2017 № 113631-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
Объект является многоквартирным жилым домом и находится в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ №» (договор управления с физическим лицом от 17.03.2015. договор управления с Контрольно-счетной комиссией города Костромы от 03.02.2020).
27.11.2020 в Инспекцию поступило обращение Контрольно-счетной комиссии города Костромы от 27.11.2020 №.08 (вх. № от 27.11.2020) о ненадлежащем состоянии общедомового имущества многоквартирного дома - Объекта.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон №73-ФЗ), на основании вышеуказанного обращения, начальником Инспекции выдано задание от 01.12.2020 № на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта.
В результате контрольного мероприятия, проведенного 02.12.2020, установлено следующее.
«Общее состояние Объекта- удовлетворительное.
Объект представляет собой многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на 1 этаже и в антресолях.
Многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК ЖКХ №».
Фундаменты - не обследовались, следов, характерных при осадке фундамента не обнаружено. Цоколь - кирпичный, оштукатурен, окрашен, наблюдаются трещины, фрагментарные отслоения штукатурного и окрасочного слоев. Роль отмостки со стороны главного фасада выполняет асфальтовое покрытие.
Кровельное покрытие - рядовое металлическое, в 2016-2017 гг. выполнен капитальный ремонт. По периметру здания установлена водосточная система. Слуховые окна не имеют вентиляционных решеток. Чердачное помещение замусорено.
Стены здания - кирпичные, оштукатурены, окрашены. Наблюдаются дефекты (отслоения штукатурного и окрасочного слоя) в карнизной части.
Оконные заполнения - разнохарактерные. В пластиковых оконных заполнениях отсутствует историческая расстекловка, Столярные заполнения - наблюдается отслоения окрасочного слоя деревянных рам.
Дверные заполнения - разнохарактерные, - деревянные филенчатые и металлические без деревянных филенчатых накладок. Сохранились ажурные металлические зонты.
Состояние внутренних помещений общего пользования части объекта (центральный вход со стороны северо-западного фасада) - неудовлетворительное. Настил пола входного тамбура демонтирован. Роль настила играют уложенные без крепления деревянные щиты.
В результате утечки пара на тепловых сетях происходит испарение, на поверхностях стен и потолка образуется конденсат. На трубах системы отопления в тепловом узле наблюдается конденсат. Воздух в помещениях влажный. При входе в здание обдает паром.
В результате намокания внутренних конструкций Объекта в подъезде наблюдается провисание потолочного перекрытия (между чердаком и антресольным этажом), намокание стен, повсеместное отслоение штукатурного и окрасочного слоя потолка, стен.
В одном из помещений антресольного этажа наблюдается обрушение штукатурного и окрасочного слоя, многочисленные биопоражения деревянной обрешетки потолка.
Выводы:
Необходимо организовать выполнение обследования системы теплоснабжения во всем здании, по результатам обследования выполнить работы по предотвращению утечек.
Необходимо организовать выполнение обследования перекрытий (между чердаком и антресольным этажом), по результатам обследования выполнить противоаварийные и ремонтные работы.
Необходим ремонт внутренних помещений общего пользования, устройство настила пола в тамбуре центрального входа со стороны северо-западного фасада
Необходимо устройство вентиляционных решеток на слуховые окна, расчистка чердачного помещения от мусора.» (акт осмотра от 02.12.2020 №).
Соответственно, установлены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и длительного невыполнения ремонтных работ.
В соответствии с пп. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследим обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 договора управления от 17.03.2015, пункта 2 договора управления от 03.02.2020 управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту Общего имущества согласно Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общею имущества в многоквартирном доме и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Состав общего имущества многоквартирного дома определен приложениями № 1 к договору управления от 17.03.2015, договору управления от 03.02.2020 (включает в себя в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердак, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, система трубопроводов: водоснабжения. водоотведения, газоснабжения, отопления, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома).
Перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома установлен приложениями № 2 к договорам управления, в гом числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий многоквартирного дома: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирного дома; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок многоквартирного дома; общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения, содержания тепловых пунктов в многоквартирных домах; работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4.1 договора управления от 17.03.2015, пункта 4.1 договора управления от 03.02.2020 установлена обязанность управляющей организации обеспечивать управление домом. при котором создаются благоприятные и безопасные условия проживания граждан, обеспечивать исполнение своих обязательств по договору, принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности общего имущества дома.
В адрес управляющей организации ООО «Управляющая компания ЖКХ №» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.12.2020 №. В соответствии с предписанием необходимо:
Организовать выполнение обследования системы теплоснабжения во всем здании, по результатам обследования выполнить работы по предотвращению утечек и ремонту сетей. Срок 01.02.2021;
Организовать выполнение обследования перекрытий (между чердаком и антресольным этажом), по результатам обследования выполнить противоаварийные и ремонтные работы. Срок 01.02.2021;
Организовать устройство настила пола в тамбуре центрального подъезда со стороны северо-западного фасада Срок 01.02.2021;
Организовать устройство вентиляционных решеток на слуховые окна и расчистку чердачного помещения от мусора. Срок 01.02.2021;
Организовать выполнение ремонта внутренних помещений общего пользования. Срок 01.04.2021.
Предписание направлено заказным письмом с уведомлением о вручении (№ почтового идентификатора №), получено адресатом 21.12.2020.
В связи с истечением срока исполнения пунктов предписания врио начальника инспекции выдано задание от 15.02.2021 № на проведение мероприятий по контролю за состоянием Объекта.В результате, в числе прочего, установлено:
В рамках пункта 5 предписания управляющей организацией начато проведение работ по косметическому ремонту подъезда, частично удалена старая краска, выполнено локальное заштукатуривание отдельных участков. Также выполнено заштукатуривание участка потолка (между чердаком и антресольным этажом), при этом провисание перекрытия не устранено.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Разрешение на проведение указанных работ инспекцией не выдавалось, проектная документация (рабочие чертежи) не согласовывалась.
Таким образом, на Объекте организовано проведение ремонта внутренних помещений подъезда без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (Акт осмотра от 17.02.2021 №).
Пп. 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ установлен запрет на проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического. авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (2016 г.) производство работ по сохранению объектов культурного наследия без наличия согласованной проектной документации и разрешений на проведение работ по сохранению, выданных соответствующими государственными органами охраны объектов культурного наследия, является антропогенным фактором, способствующим разрушению объектов культурного наследия.
Кроме того, эксплуатация помещения с торговым назначением, реконструированного в отсутствие проектной документации, в отсутствие технического и авторского надзора за проведением работ, не прошедшего приемку выполненных работ создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Таким образом, директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №» А.Ю. Чекмаревым организовано выполнение работ по сохранению Объекта без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области.
Соответственно, директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №» А.Ю. Чекмаревым нарушены требования п.1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ (проведение строительных и иных работ на Объекте без разрешения органа, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Коновалов А.С. доводы протокола поддержал.
Чекмарев А.Ю. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд защитника Корнилову Е.И., которая показала суду, что вину Чекмарев А.Ю. признает. Представила суду Приказ ГЖИ Костромской области о внесении изменений в реестр лицензий Костромской области от 26 марта 2021 г., согласно которому сведения об МКД по адресу: ... с 1 апреля 2021 г. исключены из реестра МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ООО «Управляющая компания ЖКХ №»), а также договор на производство работ от 29 марта 2021 г. с организацией, имеющей разрешение органа охраны объектов культурного наследия. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, является административным правонарушением.
Факт совершения правонарушения и вина Чекмарева А.Ю. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 1 марта 2021 г.; Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» с приложением; паспортом объекта культурного наследия; приказом Министерства культуры РФ от 9.10.2017 г. № 113631-р «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; договорами управления МКД от 3 февраля 2020 г. и от 17 марта 2015 г.; обращением Контрольно-счетной комиссии от 27 ноября 2020 г.; заданием № от 1 декабря 2020 г. на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия; актом осмотра № от 2 декабря 2020 г. с приложениями; предписанием № от 3 декабря 2020 г.; списком внутренних почтовых отправлений от 4 декабря 2020 г.; отчетом об отслеживании указанного отправления; заданием № от 15 февраля 2021 г. по осуществлению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; актом осмотра № от 17 февраля 2021 г., в ходе которого выявлено проведение ремонта внутренних помещений подъезда без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Чекмарева А.Ю. в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Исключение из реестра МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ООО «Управляющая компания ЖКХ №») сведений об МКД по адресу: ... с 1 апреля 2021 г. не влияют на квалификацию действий Чекмарева А.Ю.
При назначении наказания Чекмареву А.Ю. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины, заключение договора на производство работ от 29 марта 2021 г. с организацией, имеющей разрешение органа охраны объектов культурного наследия, до рассмотрения дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также принимая во внимание все данные о личности Чекмарева А.Ю., суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для применения в настоящем деле об административном правонарушении положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку малозначительным оно не является, проведение ремонта внутренних помещений подъезда без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ № 40101810500000001901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░ 701 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░) ░░░░░░░ ░░░░ № 04951000540, ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░ 044501002, ░░░░░ 45382000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 05411601071019000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░