Решение по делу № 2-15/2019 от 06.12.2018

                                                                                                                      Дело № 2-15/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новой Некоуз                                        21 января 2019 г.

         Мотивированное решение

                                                          изготовлено 24.01.2019 г.

Некоузский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.,

при секретаре Моховой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Некоузского муниципального района Ярославской области, предъявленному к Некоузского РОСП УФССП по Ярославской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением от 07.11.2018 года.

у с т а н о в и л:

Решением Некоузского районного суда Ярославской области от 24.12.2012 года на МОУ ДО «Некоузская детско-юношеская спортивная школа возложена обязанность устранить нарушения требований Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» путем получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности. На администрацию Некоузского муниципального района возложена обязанность обеспечить получение МОУ ДО «Некоузской детско-юношеской спортивной школой» лицензии на осуществление медицинской деятельности. Установлен срок для получения лицензии – один год со дня вступления решения в законную силу.

Администрация Некоузского муниципального района обратилась в суд с иском об освобождении администрации от исполнительского сбора по исполнительскому производству от 25.12.2013 года. В иске указала, что решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист. В виду не исполнения решения суда в установленный срок, исполнительный документ был направлен на принудительное исполнение в Некоузский РОСП, где было возбуждено исполнительное производство от 25.12.2013 года. В ходе исполнения решения суда администрации Некоузского МР предоставлялись рассрочки исполнения решения, так определением Некоузского районного суда Ярославской области от 7 февраля 2014 года администрации предоставлена рассрочка исполнения судебного решения до 01.09.2014 года. Определением суда от 09 сентября предоставлена рассрочка исполнения судебного решения до 01.07.2015 года. Определением суда от 03.09.2015 года администрации предоставлена рассрочка исполнения решения сроком до 01.04.2016 года. Определением суда от 07.04.2016 года администрации предоставлена рассрочка исполнения решения суда сроком до 01.04.2017 года. Определением суда от 09.11.2017 года администрации предоставлена рассрочка исполнения решения суда сроком до 01.10.2018 года. В связи с тем, что администрацией МР в срок, установленный для добровольного исполнения, решение не исполнено судебным приставом-исполнителем Некоузского РОСП Емельяновой В.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей. Считает, что администрация Некоузского МР производила все возможные действия для исполнения решения суда. С момента вынесения решения суда и до настоящего времени, администрация Некоузского муниципального района, в целях исполнения решения суда, осуществляла финансирование МОУ ДО «Некоузская ДЮСШ». Учреждению выделено денежных средств более 7 млн. руб., но лицензия до настоящего времени не получена. Здание МОУ ДО «Некоузская ДЮСШ» с 2005 года находилось на капитальном ремонте и было закрыто, в связи с чем получение лицензии на осуществление медицинской деятельности откладывалось. Администрацией Некоузского МР, в связи с окончанием капитального ремонта в здании МОУ ДО «Некоузская ДЮСШ», на основании актов о приеме выполненных работ за период с 2013 года по 2018 год, акта комиссии от 15.03.2018 года, было принято решение от 02.04.2018 года № 251 об открытии основного здания. Данным постановлением, директору учреждения был установлен срок до 01.09.2018 года по оформлению документов и получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. Полагают, что со стороны администрации Некоузского муниципального района принят весь комплекс мер, направленный на обеспечение получения МОУ ДО «Некоузская ДЮСШ» лицензии на осуществление медицинской деятельности и направленный на надлежащее исполнение обязательств, возложенных на МОУ ДО «ДЮСШ» решением суда. Вина администрации Некоузского МР в отсутствии в настоящее время лицензии на медицинскую деятельность у МОУ ДО «ДЮСШ» отсутствует.

Представитель администрации Некоузского Муниципального района Тян В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала пояснения по существу обстоятельств изложенных в заявлении. Дополнительно пояснила, что администрация Некоузского муниципального района производила все возможные действия для исполнения решения Некоузского районного суда. Нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано тем, что директор МОУ ДО «ДЮСШ», не получил лицензию на медицинскую деятельность учреждения. Считает, что в действиях администрации Некоузского МР отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения Некоузского районного суда, позволяющий возложить на него исполнительский сбор.

    Судебный пристав-исполнитель Некоузского РОСП Емельянова В.А., предъявленный иск не признала, пояснила, что должник в установленный срок не исполнил требования исполнительного документа, доказательств невозможности исполнения решения суда вследствие непреодолимой силы не представил, в суд с заявлением о предоставлении отсрочки не обращался. Полагает, что изложенные истцом обстоятельства не дают оснований для освобождения администрации от уплаты исполнительского сбора. Считает, что администрация могла применить меры воздействия на руководителя школы, с целью ускорения получения им лицензии. Просила администрации отказать в удовлетворении исковых требований.    Также пояснила, что взыскание исполнительского сбора является санкцией за неисполнение решения суда и направлено на обеспечение соблюдения принципов общеобязательного исполнения судебных актов.

            Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление администрации подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту определения - Закон) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исходя из положений ч. 7 ст. 112 Закона, суд вправе при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (пункт 2 статьи 30 Закона).

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2); исполнительский сбор устанавливается в размере пяти тысяч рублей в случае неисполнения должником-организацией исполнительного документа неимущественного характера (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены ст. 401 ГК РФ.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, на основании положений ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и требований ст. 401 ГК РФ единственным основанием для освобождения от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля должника, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Как усматривается из материалов дела, решением Некоузского районного суда Ярославской области от 24.12.2012 года на МОУ ДО «Некоузская детско-юношеская спортивная школа возложена обязанность устранить нарушения требований Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» путем получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности. На администрацию Некоузского муниципального района возложена обязанность обеспечить получение МОУ ДО «Некоузской детско-юношеской спортивной школой» лицензии на осуществление медицинской деятельности. Установлен срок для получения лицензии – один год со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу.

Постановлением от 25.12.2013 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника - администрации Некоузского муниципального района Ярославской области и определен срок для добровольного исполнения судебного решения - 5 дней (л.д. 9).

По заявлению администрации Некоузского муниципального района, определением Некоузского районного суда от 09.11.2017 г. была предоставлена отсрочка исполнения указанного решения до 01 октября 2018 года (л.д. 11-12).

07 ноября 2018 года в связи с неисполнением в срок судебного решения судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д. 10).

    06 декабря 2018 года администрация Некоузского муниципального района вновь обратилась в Некоузский районный суд Ярославской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Некоузского районного суда от 24.12.2012 года. Определением Некоузского районного суда от 19 декабря 2018 года заявление главы администрации Некоузского муниципального района удовлетворено, причины неисполнения решения в установленный срок судом признаны уважительными, исполнение решения отсрочено до 30.04.2019 года.

Материалами дела, бесспорно установлено, что администрация Некоузского муниципального предпринимала меры для исполнения решения суда, для чего администрации МОУ ДО «Некоузская детско-юношеская спортивная школа» выделялись денежные средства для осуществления ремонта школы, то есть для приведения её в надлежащее состояние, которое позволит получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Однако, должником МОУ ДО «Некоузская детско-юношеская спортивная школа» в установленный срок не были исполнены обязанности, возложенные на него решением суда от 24.12.2012 года, что в свою очередь препятствовало истцу исполнить решение суда в установленный срок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вины администрации за неисполнение в добровольном порядке судебного решения не имеется, в связи с чем истец подлежит освобождению от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

             Исковые требования администрации Некоузского муниципального района Ярославской области удовлетворить.

      Освободить администрацию Некоузского муниципального района Ярославской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава- исполнителя Некоузского районного отдела судебных приставов УФССП по Ярославской области Емельяновой В.А. от 07.11.2018 года по исполнительному производству .

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Некоузский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                         Т.С. Ухова

2-15/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Некоузского муниципального района
Ответчики
Некоузский РОСП УФССП по Ярославской области
Суд
Некоузский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
nekouzsky.jrs.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее