УИД 86RS0014-01-2020-002056-27

производство по делу № 5-1175/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Урай ХМАО – Югры                       07 октября 2020 года

Судья Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Поспелов И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Миронова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего и зарегистрированного в <адрес> работающего в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Миронова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 28 мин. Миронов Н.В. в. <адрес>, остановочный комплекс напротив <адрес> при введении режима повышенной готовности согласно ФЗ 68 от 21.12.1994, предусмотренным п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры № 48 от 05.05.2020, постановлением Губернатора ХМАО - Югры: № 29 от 09.04.2020 г., № 34 от 18.04.2020 г., № 46 от 30.04.2020 г., постановление Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г., № 51 от 08.05.2020 г., № 66 от 27.05.2020 г., № 76 от 10.06.2020 г., № 83 от 28.06.2020 г., № 88 от 04.07.2020 г., №92 от 10.07.2020 г., № 97 от 22.05.2020 г., № 101 от 08.08.2020 г., № 109 от 20.08.2020 г., № 113 от 26.08.2020 г., № 115 от 01.09.2020 г., № 129 от 17.09.2020 г., находясь в общественном транспорте, являясь водителем автобуса принадлежащего <данные изъяты> г/н двигающегося по маршруту <данные изъяты>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание Миронов Н.В. не явился, представил письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснил, что с протоколом не согласен, нарушения не было.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело судом рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, и от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из п.2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.4 и 5 настоящего Указа.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ч.10 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 постановления Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2020 № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с 18.03.2020 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введен режим повышенной готовности.

Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2020 № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» с 31.03.2020 на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019.

В соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19», в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки, режима обязательной самоизоляции граждан до 01.05.2020 (пункт 1).

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2020 №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» предусмотрено использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Постановлением Губернатора ХМАО – Югры № 46 от 30.04.2020 г. «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 08.05.2020 г. № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 27.05.2020 г. № 66 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 10.06.2020 г. № 76 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 22.06.2020 г. № 79 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 28.06.2020 г. № 83 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 04.07.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 10.07.2020 г. № 92 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22.07.2020 г. № 97 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 08.08.2020 г. № 101 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 20.08.2020 г. № 109 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 01.09.2020 г. № 115 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 17.09.2020 г. № 129 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» действие режима обязательной самоизоляции граждан было продлено до 11.05.2020 г., 31.05.2020 г. 15.06.2020 г., 23.06.2020 г., 30.06.2020 г., 05.07.2020 г., 12.07.2020 г., 27.07.2020 г., 09.08.2020 г., 23.08.2020 г., 06.09.2020 г., 20.09.2020 г. до 04.10.2020 г. включительно, соответственно.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст.26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном гл.29 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 28 мин. Миронов Н.В. в <адрес>, остановочный комплекс напротив <адрес> при введении режима повышенной готовности согласно ФЗ 68 от 21.12.1994, предусмотренным п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры № 48 от 05.05.2020, постановлением Губернатора ХМАО - Югры: № 29 от 09.04.2020 г., № 34 от 18.04.2020 г., № 46 от 30.04.2020 г., постановление Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г., № 51 от 08.05.2020 г., № 66 от 27.05.2020 г., № 76 от 10.06.2020 г., №83 от 28.06.2020 г., № 88 от 04.07.2020 г., №92 от 10.07.2020 г., №97 от 22.05.2020 г., №101 от 08.08.2020 г., № 109 от 20.08.2020 г., № 113 от 26.08.2020 г., № 115 от 01.09.2020 г., № 129 от 17.09.2020 г., находясь в общественном транспорте, являясь водителем автобуса принадлежащего <данные изъяты> г/н двигающегося по маршруту <данные изъяты>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В материалах дела имеются объяснения Миронова Н.В., отобранные ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 23 мин., в которых он с правонарушением согласился, пояснял, что был без маски, вину признавал.

Однако представленные письменные доказательства вины Миронова Н.В. не подтверждают его вины в указанном административном правонарушении.

Так, из рапорта ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ураю следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 28 мин. гражданин Миронов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь по адресу <адрес> остановочный комплекс напротив <адрес> находился в общественном транспорте, являясь водителем автобуса принадлежащего <данные изъяты> г/н двигающегося по маршруту <данные изъяты>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при введении режима повышенной готовности согласно ФЗ 68 от 21.12.1994, предусмотренным п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры №48 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Губернатора ХМАО - Югры: № 29 от 09.04.2020 г., № 34 от 18.04.2020 г., № 46 от 30.04.2020 г., постановление Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., №51 от 08.05.2020 г., №66 от 27.05.2020 г., №76 от 10.06.2020 г., №83 от 28.06.2020 г., №88 от 04.07.2020 г., №92 от 10.07.2020 г., №97 от 22.05.2020 г., №101 от 08.08.2020 г., №109 от 20.08.2020 г., №113 от 26.08.2020 г., №115 от 01.09.2020 г., № 129 от 17.09.2020 г.. На данного гражданина был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В подтверждение наличия состава административного правонарушения Миронова Н.В. также представлены:

- CD-диск с видеозаписью, из просмотра которого следует, что водитель Миронов Н.В. находится в качестве водителя в салоне автомобиля и использует средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску).

Иные доказательства, такие как показания пассажиров автобуса, подтверждающие наличие состава административного правонарушения Миронова Н.В., материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе наличие события административного правонарушения; и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статья 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Совокупность вышеизложенного не позволяет суду сделать вывод о том, что вина Миронова Н.В. установлена и доказана, учитывая, что в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те действия, в отношении которых установлена вина. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

По представленным суду доказательствам вину Миронова Н.В. в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установить не представляется возможным. Рапорт инспектора ДПС, объяснения водителя Миронова Н.В. и видеозапись не согласуются между собой. Письменное объяснение Миронова Н.В. без совокупности с другими доказательствами не может быть принято в качестве безусловного доказательства.

В соответствии с п.13. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Учитывая, изложенное и в соответствии с п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как отсутствуют доказательства вины Миронова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч.1.1 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Миронова Н.В., на основании пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба на постановление может быть подана в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Урайский городской суд либо непосредственно в суд ХМАО – Югры.

Судья                подпись                 И.И. Поспелов

5-1175/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Миронов Николай Васильевич
Суд
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Поспелов Игорь Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
uray.hmao.sudrf.ru
06.10.2020Передача дела судье
06.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2020Сдача материалов дела в архив
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее