Решение по делу № 2-834/2021 от 08.06.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года                               г.Чебаркуль Челябинской области

Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Мохначёвой С.Л.,

при секретаре Китаевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии Челябинской области к Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области, Администрации Шахматовского сельского поселения, Главному управлению лесами Челябинской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии Челябинской области после неоднократного уточнения исковых требований обратилось в суд с иском к Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области, Администрации Шахматовского сельского поселения, Главному управлению лесами Челябинской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, просили:

признать незаконными действия Администрации Чебаркульского муниципального района, Администрации Шахматовского сельского поселения и Главного управления лесами Челябинской области по образованию несанкционированной свалки отходов по координатам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

возложить обязанность на Администрацию Чебаркульского муниципального района <адрес>, Администрацию Шахматовского сельского поселения, Главное управление лесами <адрес> устранить нарушение законодательства: ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную по координатам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> площадью 0,0234 га, расположенную в кадастровом квартале в 1400 метрах от <адрес> сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес> (т.1 л.д.2-8, т.2 л.д.71-81, 46-122, 182-191).

В обоснование иска указано, что в Министерство экологии <адрес> поступило письмо от Администрации Шахматовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ по факту захламления строительными отходами земельного участка специализированной некоммерческой организацией – фонд «Региональный оператор капитального ремонта <адрес>».

По данному обращению Министерством экологии <адрес> была проведена проверка, по результатам проверки не было установлено лиц, ответственных за размещение мусора, а именно твердых коммунальных отходов, строительных отходов, крупногабаритных отходов, на земельном участке.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты несанкционированная свалка отходов расположена на неразграниченном земельном участке в границах Чебаркульского муниципального района, следовательно, Администрация Чебаркульского муниципального района, как собственник земельного участка, обязана принять меры, направленные на устранение нарушения законодательства, в их адрес было направлено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушений требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, требования законодательства Администрацией Чебаркульского муниципального района <адрес> не исполнены, меры, направленные на устранение нарушения, не приняты.

По соглашению Администрации Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес> переданы полномочия по решению вопросов местного значения: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

По информации Главного управления лесами <адрес> следует, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда Чебаркульского лесничества, Травниковского участкового лесничества, квартал 63, выдел 4.

Определением судьи Чебаркульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: ООО СК «Лига», ООО «Полигон ТБО», Специализированная некоммерческая организация – «Фонд Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>» (т.1 л.д.164).

Представитель истца Министерство экологии Челябинской области Мамлеева Х.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям, с учетом всех уточнений.

Представитель ответчика Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области Колобаев М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении иска к Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области отказать, так как несанкционированная свалка находится на землях лесного фонда и у Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области, а также Администрации Шахматовского сельского поселения отсутствуют полномочия по ликвидации данной свалки.

Представитель ответчика Администрации Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области Запевалов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав на то, что свалка расположена на землях лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, Главное управление лесами Челябинской области, как уполномоченное лицо, распоряжается спорным земельным участком.

Представитель ответчика Главного управления лесами Челябинской области Щекалев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав на то, что они не являются загрязнителями и ликвидация свалки не входит в их обязанности, кроме того, данное дело неподсудно Чебаркульскому городскому суду.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора ООО СК «Лига», ООО «Полигон ТБО», Специализированная некоммерческая организация – «Фонд Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в судебное заседание не явились, извещены.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст.1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст.21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22).

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст, территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, являются несанкционированными свалками отходов.

В силу абз.4 и абз.8 ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (пп.2 п.2 ст.13 ЗК РФ).

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно примечанию к п.7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний не является препятствием для распоряжения ими.

Исходя из предписаний п.2 ст.3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

Статьей ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, использование в правоприменительной практике положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве нормативного основания для возложения на городские округа (муниципальные районы) безусловной обязанности по проведению за счет средств местного бюджета сбора и вывоза отходов, неправомерно размещенных неустановленным лицом на расположенных на их территории землях любой формы собственности, влечет, таким образом, нарушение не только закрепленного Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принципа самостоятельности бюджетов (статья 31), но и конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления, в том числе в отношении управления муниципальной собственностью, формирования и исполнения местного бюджета, а также конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления и, соответственно, - нарушение статей 130 (часть 1), 132 (часть 1) и 133 Конституции Российской Федерации. При этом действующее правовое регулирование не предполагает возложения на органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов (муниципальных районов), без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П).

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес> направило в адрес Министерство экологии <адрес> письмо за по факту нарушения с обращением со строительным мусором от реконструкции зданий, который был вывезен по координатам: 54.999970, 60.498270, с указанием на то, что работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в д.Барановка осуществляет Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>» (т.1 л.д.22, 23-28).

Министерством экологии <адрес> по данному обращению была проведена проверка, но лиц, виновных в размещении мусора не установлено (т.1 л.д.29-93).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении специализированной некоммерческой организации – фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления» прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения по ч.2 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.62-64).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО СК «Лига» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления» прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения по ч.2 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.90-93).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии <адрес> в адрес Администрации Чебаркульского муниципального района <адрес> направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды (т.1 л.д.94-95).

На данное предостережение был направлен ответ, из которого следует, что в 2021 году планируется оформить земельный участок в муниципальную собственность и направить документы для включения объекта в перечень ПВООНВОС с целью его ликвидации (т.1 л.д.98).

Доказательств, позволяющих определить собственников отходов, расположенных на вышеуказанном земельном участке, в материалы дела не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Чебаркульского муниципального района <адрес>, финансовым управлением администрации Чебаркульского муниципального района <адрес> и Администрацией Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес> заключено соглашение о передаче Администрации Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес> полномочий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения (т.1 л.д.155-159), аналогичное соглашение за заключено ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.160-163).

В соответствии с актом рейдового осмотра -Х от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории земельного участка с координатами , расположенного в районе д.Барановки Чебаркульского муниципального района; протоколом по результатам обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по результатам обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ    несанкционированная свалка не ликвидирована (т.1 л.д.100-115, 179-190, т.2 л.д.219-234).

Сведения о собственнике вышеназванного земельного участка в ЕГРН отсутствуют, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах (т.2 л.д.153, 154-155, 156).

Также спорный земельный участок не входит в границы земельного участка, отнесенного к землям Министерства обороны РФ (т.2 л.д.169, 172).

Из ответа Главного управления лесами <адрес> на запрос суда о принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда, следует, что земельный участок площадью 0,0234 га, в координатах, указанных в запросе, расположен вблизи д.Барановка на землях лесного фонда Чебаркульского лесничества, Травниковского участкового лесничества, квартал 63, выдел 4 (т.2 л.д.112).

Земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, относится к землям государственного лесного фонда и в силу ч. 1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации является федеральной собственностью.

В соответствии с Положением о Главном управлении лесами <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, основной задачей Управления является реализация на территории <адрес> государственной политики в сфере лесных отношений.

На Главное управление лесами <адрес>, в числе прочих возложены функции: осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение; осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности <адрес>; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>.

Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений и в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена как ст. 9.1 Земельного кодекса Российской Федерации, так ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" со ссылкой на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в п. 7 ст. 26.3 которого определена возможность передачи соответствующих полномочий федеральными законами.

При регулировании лесных отношений федеральным законодателем в ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлен перечень отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Главное управление лесами <адрес> (далее именуется Управление) является органом исполнительной власти <адрес>.

Утрата с ДД.ММ.ГГГГ силы нормы ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривавшей проведение такого санитарно-оздоровительного мероприятия как очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, - не устраняет необходимость обеспечения санитарной безопасности в лесах в рамках осуществления полномочий по охране и защите лесов.

Введенная с ДД.ММ.ГГГГ норма п.3 ст.60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не исключает из системы охраны лесов специализированный региональный орган государственной власти.

Учитывая изложенное, на Главное управление лесами <адрес> следует возложить обязанность ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную по координатам: <данные изъяты> <данные изъяты>, площадью 0,0234 га, расположенную в кадастровом квартале , в 1400 метрах от <адрес> сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес>.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что с учетом требований разумности, необходимо установить срок, в течение которого Главное управление лесами <адрес> обязано исполнить решения суда о ликвидации несанкционированной свалки, - шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Министерству экологии <адрес> в удовлетворении иска к Администрации Чебаркульского муниципального района <адрес>, Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов – отказать, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что спорная свалка расположена на земельном участке, принадлежащему какому-либо муниципальному образованию.

Разрешая требования Министерства экологии <адрес> к Администрации Чебаркульского муниципального района <адрес>, Администрации Шахматовского сельского поселения, Главному управлению лесами <адрес> о признании незаконными действий Администрации Чебаркульского муниципального района, Администрации Шахматовского сельского поселения и Главного управления лесами <адрес> по образованию несанкционированной свалки отходов по координатам: Х<данные изъяты>, суд приходит к выводу, что данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствовавших бы о том, что в образовании несанкционированной свалки имеется вина кого-либо из ответчиков.

Доводы представителя ответчика Главного управления лесами <адрес> Щекалева А.А., действующего на основании доверенности, о том, что данное дело неподсудно Чебаркульскому городскому суду, подлежат отклонению, поскольку данный спор является спором о нарушении природоохранного законодательства, что согласно главе 4 АПК РФ не относится к компетенции Арбитражного суда <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии <адрес> к Администрации Чебаркульского муниципального района <адрес>, Администрации Шахматовского сельского поселения, Главному управлению лесами <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Главное управление лесами <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную по координатам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, площадью 0,0234 га, расположенную в кадастровом квартале , в 1400 метрах от <адрес> сельского поселения Чебаркульского муниципального района <адрес>.

В удовлетворении остальных требований Министерства экологии <адрес> к Главному управлению лесами <адрес> и в полном объеме к Администрации Чебаркульского муниципального района <адрес>, Администрации Шахматовского сельского поселения – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Чебаркульский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 23 ноября 2021 года.

Судья                                                              С.Л.Мохначёва

2-834/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство экологии Челябинской области
Ответчики
Главное управление лесами по Челябинской области
Администрация Шахматовского сельского поселения
Администрация Чебаркульского муниципального района
Другие
Специализированная некоммерческая организация-фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквратирных домах Челябинской области"
ООО "Полигон ТБО"
ООО СК "Лига"
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Судья
Мохначёва С.Л.
Дело на сайте суда
chebar.chel.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Подготовка дела (собеседование)
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.12.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.01.2022Судебное заседание
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее