Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-512/2020 - (16-913/2019) от 09.12.2019

                                                             № 16-512/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       г. Краснодар                                        24 февраля 2020 года

     Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции           Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Михайловой Л.Г. на вступившее в законную силу определение врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 4 марта 2019 года, решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении,

установил:

определением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 4 марта 2019 года в возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении АО «НЭСК-электросети» отказано, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Решением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2019 года определение врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 4 марта 2019 года оставлено без удовлетворения.

    Решением судьи Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2019 года решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2019 года оставлено без удовлетворения.

    В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Михайлова Л.Г., ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что обжалуемые постановления вынесены незаконно, необоснованно, с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех обстоятельств и материалов дела.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Квалифицируемые по данной норме нарушения посягают, в том числе на порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении виновным лицом норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Порядок обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения №861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: восстановление утраченных документов о технологическом присоединении; переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения №861).

Согласно пункту 62 Правил технологического присоединения №861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

Согласно пункту 69 Правил технологического присоединения №861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения №861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения №861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Согласно пункту 79 Правил технологического присоединения №861, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1 000 руб. за всю процедуру, вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Из материалов дела следует, что 4 марта 2019 года в УФАС по Краснодарскому краю из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступило обращение Михайловой Л.Г.

Должностным лицом УФАС по Краснодарскому краю установлено, что

2 октября 2018 года Михайлова Л.Г. обратилась в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением о проверке схемы подключения расчетного прибора учета по адресу: <адрес>.

3 декабря 2018 года АО «НЭСК-электросети» произведена проверка и составлен акт о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, проверки схемы подключения граждан-потребителей.

20 февраля 2019 года Михайлова Л.Г. обратилась в адрес АО «НЭСК- электросети» с заявлением на переоформление технической документации в связи со сменой собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

20 февраля 2019 года АО «НЭСК-электросети» предоставлен в адрес Михайловой Л.Г. переоформленный Акт о технологическом присоединении на Объект .

Должностным лицом УФАС по Краснодарскому краю в оспариваемом определении указано, что в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года , при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.

Согласно пункту 3.1 Положения «О государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю», утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 года , ГЖИ в пределах своих полномочий осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями и гражданами обязательных требований в том числе к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из сведений, представленных АО «НЭСК» следует, что только с 1 марта 2019    года между АО «НЭСК» и Михаловой Л.Г. заключен и действует договор поставки электрической энергии на объект .

Энергоснабжение объекта до 20 февраля 2019 года осуществлялось в соответствии с договором энергоснабжения , заключенным между АО «НЭСК» и Поляковым В.А.

В связи с наличием задолженности по договору , 19 февраля 2019 года обоснованно было введено ограничение режима электропотребления жилого дома, которое в полном объеме восстановлено 22 февраля 2019 года.

В соответствии с пунктом 120 Правил , Михайловой Л.Г. выставлен счет на оплату АО «НЭСК» расходов, понесенных АО «НЭСК» в связи с выполнением работ по введению ограничения режима электропотребления и возобновлением подачи электроэнергии.

Согласно сведений представленных АО «НЭСК» в адрес Краснодарского УФАС России следует, что стоимость работ по введению ограничения и возобновления режима электропотребления на объекте составила 974,18 руб.

Однако при формировании счета на оплату ответственным сотрудником филиала была допущена ошибка, в результате которой сумма платежа составила 5 025,74 руб.

На день рассмотрения должностным лицом обращения                Михайловой Л.Г., АО «НЭСК» подготовлено письмо в адрес               Михайловой Л.Г. с предложением возврата излишне уплаченных денежных средств.

При рассмотрении обращений, поступающих в антимонопольный орган, Управление руководствуется Федеральным законом от 26 июля 2006 года - ФЭ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 года , Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственных функций по возбуждению и    рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказ ФАС России от 25 мая 2012 года .

С учетом внесенных изменений в Закон «О защите конкуренции», судья городского суда правильно указал, что с 05 января 2016 года антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения таких заявлений.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обращение Михайловой Л.Г. рассмотрено должностным лицом в установленные законом сроки, в пределах полномочий, при проведении проверки юридически значимые обстоятельства определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, судья городского суда и судья краевого суда обоснованно отказали в удовлетворении жалобы Михайловой Л.Г. на определение заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 марта 2019 года.

Кроме того, после истечения установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, согласно положениям статьи 24.5 КоАП РФ, вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии или отсутствии в действиях лица, в отношении которого велось производство состава правонарушения), обсуждаться не может.

На момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, срок привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности истек.

Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.

При таких обстоятельствах, вопрос о наличии в действиях                    АО «НЭСК-электросети» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 обсуждаться не может.

Таким образом, решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2019 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

16-512/2020 - (16-913/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МИХАЙЛОВА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее