Дело № 12-55/2022
24RS0007-01-2022-000008-29
РЕШЕНИЕ
с. Богучаны Красноярского края 16 мая 2022 года
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.
рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника Чуноярской дистанции пути Иванова Ю.Н. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Денисенко А.В. от 09.12.2021 года № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № от 09.12.2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Денисенко А.В. (далее - административный орган), начальник Чуноярской дистанции пути Иванов Ю.Н. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению, вынесенного по материалам, поступившим в адрес Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора из Иланской транспортной прокуратуры установлено, что Чуноярская дистанция пути в ходе осуществления производственной деятельности осуществляет содержание, текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию железнодорожного транспорта и технических средств, используемых на путях железнодорожного транспорта, а также земляного полотна и его обустройств.
В соответствии с отчетом формы №-TTI (отходы) за 2020 год, в анализируемом периоде в Чуноярской дистанции пути образованы отходы III класса опасности - шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанные.
В Иланскую транспортную прокуратуру поступила информация филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге от 13.04.2021 № № о складировании в полосе отвода Чуноярской дистанции пути старогодней шпалы на станции Чунояр (Красноярский край, Богучанский район, п. Октябрьский). С целью проверки данной информации 11.05.2021года вынесено решение о проведении проверки.
Установлено, что в нарушение статьи статей 4, 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпункта 2 пункта 2 статьи 13, статьи 43 Земельного кодекса РФ, статей 11, 13,4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 220, 221 СанПин 2.1.3684-21 Чуноярской дистанцией пути при эксплуатации линейного объекта - железнодорожного пути в полосе отвода железнодорожной станции Чунояр в черте населенного пункта п. Октябрьский Богучанского района осуществляется накопление старых отработанных деревянных железнодорожных шпал на земельном участке.
В соответствии с разделом 6 Положения о Чуноярской дистанции пути структурном подразделении Красноярской дирекции инфраструктуры – структурном подразделении центральной дирекции инфраструктуры - филиале ОАО «РЖД» дистанцию пути возглавляет начальник дистанции, который руководит на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дистанцию функций, осуществляет оперативное руководство производственно- хозяйственной деятельностью дистанции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.
Начальником Чуноярской (Решотинской) дистанции пути в соответствии с приказом начальника Красноярской железной дороги от 28.03.2012 ЖЖ-46 назначен Иванов Ю.Н.,
Вина должностного лица - начальника Чуноярской дистанции пути Иванова Ю.Н. выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для соблюдения требований экологического законодательства Российской Федерации
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, начальник Чуноярской дистанции пути Иванов Ю.Н. обратился в Богучанский районный суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. При этом пояснил, что как указано в постановлении, основанием для возбуждения дела послужила проверка, проведенная 11.05.2021 года в полосе отвода с 172 км пикет 5 по 173 км пикет 5 станции Чунояр (Красноярский край, Богучанский район, п. Октябрьский), время совершения административного правонарушения (дата обнаружения) - 15.05.2021 года.
Однако, по результатам указанной проверки, 07.06.2021года в отношении начальника Чуноярской дистанции пути Иванова Ю.Н. постановлением Иланского транспортного прокурора уже было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 АП РФ, в связи с нарушениями, выявленными в полосе отвода с 172 км пикет 5 по 173 км пикет 5 станции Чунояр (Красноярский край, Богучанский район, п. Октябрьский). Постановлением Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора oт 17.09.2021 года дело об административном правонарушении № прекращено.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила та же самая проверка, проведенная Иланским транспортным прокурором, по тому же основанию, в отношении того же должностного лица. Иные (дополнительные) проверки Иланским транспортным прокурором не проводились.
Кроме того, порядок проведения проверок при реализации функции прокурорского надзора за исполнением законов установлен ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992№ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что проверка исполнения законов прокурором проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В противном случае у прокуратуры отсутствуют полномочия для осуществления экологического контроля (надзора), в том числе отсутствуют полномочия требовать в рамках такого надзора документы, материалы и сведения, запрашивать информацию и анализировать полученные в ходе такого надзора документы, материалы, сведения и информацию.
Также ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что проверка исполнения законов проводится органами прокуратуры на основании решения.
Иланским транспортным прокурором решение о проведении проверки в адрес ОАО «РЖД» или начальника Чуноярской дистанции пути не направлялось.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие, что шпалы, обнаруженные в полосе отвода Чуноярской дистанции пути Иланской транспортной прокуратурой, являются отходами производства, а не материалами для повторного использования.
Административным органом в постановлении указано на загрязнение почвы и ее деградацию в результате хранения шпалы в полосе отвода. Однако, в материалах дела отсутствуют данные, на основании которых орган пришел к такому выводу. Какие-либо исследования не проводились. Согласно паспорту отходов, шпалы железнодорожные деревянные имеют 3 - 4 класс опасности (умеренно-опасные и малоопасные).
Просит постановление от 09.12.2021года о назначении административного наказания отменить.
Также, просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление от 09.12.2021года №, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении Иванов Ю.Н. не присутствовал, копия постановления им получена 17.12.2021года.
В судебное заседание начальник Чуноярской дистанции пути Иванов Ю.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела почтовым уведомлением, не явился. В направленной жалобе просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание Енисейское межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю ( управление Росприроднадзора), извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела почтовым уведомлением, своего представителя не обеспечило.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса, не находя оснований для отложения судебного заседания, позволяющее рассмотреть настоящее дело по материалам, представленные участниками судебного процесса.
Изучив представленные доводы участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещен.
Статьями 11, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, осуществлять накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 220, 221 СанПин 2,1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
-временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам:
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
-поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Общие требования при обращении с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Чуноярская дистанция пути в соответствие с Положением, является структурным подразделением Красноярской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО «РЖД», зарегистрированное в налоговом органе по месту расположения <адрес>А.
Основной задачей Чуноярской дистанции пути является обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в технически исправном состоянии.
Чуноярская дистанция пути в ходе осуществления производственной деятельности осуществляет содержание, текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию путей железнодорожного транспорта и технических средств, используемых на путях железнодорожного транспорта, а также земляного полотна и его обустройств.
В соответствии с разделом 6 Положения о Чуноярской дистанции пути в структурном подразделении Красноярской дирекции и инфраструктуры – структурном подразделении центральной дирекции инфраструктуры - филиале ОАО «РЖД» дистанцию пути возглавляет начальник дистанции, который руководит на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дистанцию функций, осуществляет оперативное руководство производственно- хозяйственной деятельностью дистанции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.
Начальником Чуноярской (Решотинской) дистанции пути в соответствии с приказом начальника Красноярской железной дороги от 28.03.2012 года № № назначен Иванов Ю.Н..
На основании вынесенного и.о. Иланского транспортного прокурора решения от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности в полосе отвода железной дороги в сфере обращения с отходами производства в Чуноярской дистанции пути- структурном подразделении Красноярской дирекции инфраструктуры- структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».
В Иланскую транспортную прокуратуру поступила информация филиала ФГП ВО ЖДТ России по Красноярской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №НОП-10
147 о складировании в полосе отвода Чуноярской дистанции пути старогодней шпалы на станции Чунояр (Красноярский край, Богучанский район п.Октябрьский).
В ходе проверки, на основании Справки по результатам проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления от 11.05.2021года установлено, что Чуноярской дистанцией пути при эксплуатации линейного объекта - железнодорожного пути в полосе отвода железнодорожной станции Чунояр в черте населенного пункта пос. Октябрьский Богучанского района осуществляется накопление старых отработанных деревянных железнодорожных шпал на земельном участке.
Деревянные шпалы в целях продления их эксплуатационного ресурса пропитываются антисептическим средством - креозотом, который представляет собой смесь фенолов и обладает высокой токсичностью, является канцерогеном.
При этом, поверхность площадки, на которой производится временное хранение старых отработанных железнодорожных шпал, не имеет твердого покрытия- (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом), не имеет ливневой канализации.
В результате воздействия атмосферных осадков на указанные пропитанные такими веществами шпалы осуществляется загрязнение почвы и ее деградация.
Рассмотрев поступившее постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.10.2021 года, вынесенное Иланским транспортным прокурором С, должностным лицом Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора 09.12.2021года вынесено постановление о назначении наказания №, согласно которому начальник Чуноярской дистанции пути Иванов Ю.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ за не соблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно статьи 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, размещение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» регламентировано: решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки.
В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Чуноярской дистанции путей было возбуждено постановлением Иланского транспортного прокурора 08 октября 2021 года по результатам прокурорской проверки.
Вместе с тем, в материалах административного дела, направленного административному органу для принятия решения о привлечении к административной ответственности должного лица- начальника Чуноярской дистанции пути Иванова Ю.Н. решение о ее проведении (подтверждающее законность ее проведения) прокурором или его заместителем, в соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № «О прокуратуре Российской Федерации», отсутствует. Доказательств о принятии данного решения, доведения его до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя Чуноярской дистанции путей, материалы административного дела не содержат.
При таких обстоятельствах, не могут быть использованы доказательства по настоящему делу об административном правонарушении, в том числе результаты проведенной прокуратурой проверки, как полученные с нарушением закона.
С учетом изложенного, принятое по делу постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Кроме того, начальником Чуноярской дистанции пути Ивановым Ю.Н. заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № от 09.12.2021года.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
В силу части 2 той же статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии с частью 4 той же статьи об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Из материалов дела следует, что 11.01.2022года в Нижнеингашский районный суд поступила жалоба от начальника Чуноярскй дистанции пути на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Денисенко А.В. от 09.12.2021года № о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, а так же ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на данное постановление, которое получено 17.12.2021года.
Определением судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 14.01.2022 года жалоба начальника Чуноярской дистанции пути передана по подсудности в Богучанский районный суд Красноярского края, поступила 08.02.2022года.
Как следует из штампа почтового отделения об отправке, данная жалоба направлена 21.12.2021 года. При этом, данных о дате направления должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат.
Рассматривая установленные судом обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" (ст.3) в Российской Федерации устанавливается единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод граждан по единому федеральному стандарту.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства пропуска начальником Чуноярской дистанции пути срока на обжалование постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Денисенко А.В. от 09.12.2021года № об административном правонарушении о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ оснований для восстановления заявителю пропущенного процессуального срока обжалования.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 09.12.2021░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 09.12.2021░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 09.12.2021░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░. 1 ░░.30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-55/2022 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░