Копия
Дело № 2а-6113/2021
24RS0048-01-2021-011216-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Шпилевскому Максиму Олеговичу о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась в суд с административным иском к Шпилевскому М.О. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2018 года в размере 3 186 руб. 40 коп., из который 3 147 руб. 27 коп – недоимка по земельному налогу, 39 руб. 13 коп. – сумма пени.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога. В его адрес направлено уведомление об уплате задолженности по уплате налога. До настоящего времени должником оплата задолженности и пени не произведена, в связи с чем МИФНС России №17 по Красноярскому краю, было подано заявление о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи судебного участка № 81 в Советском районе г.Красноярска от 15.02.2021 года отменен, в связи с поступлением заявления об отмене судебного приказа от административного ответчика.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Шпилевский М.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 Налогового кодекса РФ).
В силу ч.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390-391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 (далее - Закон «О налогах на имущество физических лиц») (документ утратил силу 01.01.2015 г., в связи с принятием ФЗ от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О налоге на имущество», гл. 32 ч. 2 Налогового кодекса «О налоге на имущество») плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2014 год - 01.10.2015 года.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом, абз.2 п.3 ст.48 Налогового Кодекса РФ предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям об имуществе налогоплательщика-физического лица, поступившими в инспекцию ИФНС России по Советскому району г.Красноярска, за административным ответчиком Шпилевским М.О. в спорный период на праве собственности было зарегистрировано следующее недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый номер №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый номер №.
Налоговым органом в адрес должника направлены налоговое уведомление №3992350 от 27.06.2019 года с расчетом транспортного и земельного налогов.
Поскольку указанная в налоговом уведомлении сумма была не уплачена. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Налоговым органом направлено требование №3567 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31.01.2020 года, установлен срок исполнения.
Поскольку в сроки, указанные в требовании ответчик налог не уплатил, то в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной недоимки и пени.
29.06.2020 года мировым судьей судебного участка №81 в Советском районе г.Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу, пени.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно исполнения судебного приказа 15.02.2021 года определением мирового судьи судебного участка №81 в Советском районе г.Красноярска судебный приказ отменен.
Суд соглашается с расчетом задолженности по недоимке произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, доказательств оплаты задолженности суду не представил.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу, в связи с чем, со Шпилевского М.О. подлежит взысканию задолженность по уплате земельного налога в размере 3 147 руб. 27 коп.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату задолженности по налогу налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что ответчиком задолженность по земельному налогу не была оплачена в установленные законом сроки, расчет пени не оспорен, то суд считает возможным взыскать с административного ответчика пени за неуплату налога на землю за 2018 год в размере 39 руб. 13 коп.
В силу ч.1 ст.111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Шпилевскому Максиму Олеговичу о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год – удовлетворить.
Взыскать со Шпилевского Максима Олеговича в доход государства задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 3 147 руб. 27 коп., пени за неуплату земельного налога в сумме 39 руб. 13 коп.
Взыскать со Шпилевского Максима Олеговича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Г. Бацунин
Мотивированное решение суда изготовлено 26 октября 2021 года.
Копия верна
Председательствующий Бацунин Е.Г.