Дело № 2а-3551/21
74RS0031-01-2021-006004-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Ращектаевой И.П.,
при секретаре Вигелиной А.А.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бабушкина Е.В., с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бабушкина Е.В., с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Бабушкин Е.В, освобожденный из мест лишения свободы 30 мая 2017 года и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение календарного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просил установить в отношении Бабушкина Е.В. административный надзор на срок 1 год с дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Бабушкин Е.В. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении указал о согласии с административным исковым заявлением, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения на него административного ограничения.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Бабушкина Е.В. на срок 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 февраля 2016 года Бабушкин Е.В. осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец в своем заявлении указал, что необходимость установления в отношении Бабушкина Е.В. административного надзора на срок 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации обусловлена тем, что последний, освобожденный из мест лишения свободы, в течение года был два раза привлечен к административной ответственности, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 февраля 2016 года Бабушкиным Е.В. совершено тяжкое преступление. Данное преступление совершено при опасном рецидиве.
Бабушкин Е.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. Фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, свидетельствуют о том, что в течение календарного года Бабушкин Е.В. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 05 августа 2020 года и 05 марта 2021 года за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Таким образом, Бабушкин Е.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение календарного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбытия наказания, его удовлетворительную характеристику в быту, наличие инвалидности, учитывая совершение ряда административных правонарушений. С учетом изложенного суд читает необходимым установить Бабушкину Е.В. административный надзор на срок 1 год.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что Бабушкину Е.В. необходимо установить дополнительные административные ограничения, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Бабушкиным Е.В. тяжкого преступления, сведений о совершении им в течение календарного года 2 административных правонарушений, характеризующих данных о личности Бабушкина Е.В., постоянного места жительства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Бабушкина Е.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: