ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
4 марта 2020 г. г. Уссурийск
Судья Уссурийского гарнизонного военного суда Познер Н.А.,
при секретаре судебного заседания – Новиковой Ю.В.,
с участием помощника военного прокурора Уссурийского гарнизона – <данные изъяты> Круглика С.В.,
военнослужащего, в отношении которого представлены материалы о грубом дисциплинарном проступке, Острякова Н.В.,
представителя командира войсковой части <данные изъяты> Пинчука А.А.,
рассмотрев в расположении войсковой части <данные изъяты> материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего данной части <данные изъяты>
Острякова Николая Владимировича, родившегося <данные изъяты>, холостого, имеющего среднее профессиональное образование, призванного на военную службу военным комиссариатом <данные изъяты>, воинское звание «<данные изъяты>» присвоено в июне 2019 года,
установил:
Остряков, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в войсковой части <данные изъяты>, около 20 часов 30 минут 25 января 2020 года, находясь на территории воинской части, пользовался мобильным телефоном с расширенными мультимедийными возможностями, а также геолокацией места его нахождения, произвёл фото в военной форме своего сослуживца <данные изъяты>, после чего сделал репост данного фото, чем совершил грубый дисциплинарный проступок – нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В ходе судебного рассмотрения указанных материалов Остряков виновным себя в содеянном признал и пояснил, что, зная о запрете использования электронных устройств с мультимедийными функциями, использовал на территорию воинской части личный телефон с функциями фото- и видео- фиксации и выхода в интернет, данный проступок вызван личной не дисциплинированностью.
Согласно п. 1.3 ст. 7 Федерального закона при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
В соответствии со ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гарнизонной гауптвахте. При этом дисциплинарный арест применяется в исключительных случаях и только за совершенный военнослужащим грубый дисциплинарный проступок.
Согласно ч. 2 ст. 28.5 того же закона нарушение запретов, установленных в пункте 1.3 статьи 7 Федерального закона, по своему характеру является грубым дисциплинарным проступком.
Изучив представленные в суд материалы, выслушав объяснения Острякова, характеризующие, а также медицинские документы, мнение представителя командира воинской части, заключение помощника военного прокурора, военный суд находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности Острякова в совершении грубого дисциплинарного проступка и приходит к выводу, что за нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Остряков подлежит наказанию в виде дисциплинарного ареста.
Из представленных в суд справки и медицинской характеристики видно, что противопоказаний, препятствующих отбыванию Остряковым наказания в виде дисциплинарного ареста, не имеется.
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Острякова, в ходе судебного рассмотрения материалов не установлено.
Назначая Острякову наказание, учитываю характер и степень совершенного им дисциплинарного проступка, его влияние на состояние воинской дисциплины в части в целом.
Суд также учитывает личность Острякова, его удовлетворительную характеристику по службе, его отношение к содеянному, а в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность военнослужащего, его раскаяние в содеянном.
Руководствуясь ст. 18-20, 33 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года,
постановил:
Признать Острякова Николая Владимировича виновным в нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему наказание в виде дисциплинарного ареста сроком на 5 (пять) суток с отбыванием наказания на гарнизонной гауптвахте.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Острякову Н.В. исчислять с момента поступления его на гауптвахту гарнизона для отбывания дисциплинарного взыскания.
Данное постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. В случае подачи жалобы Остряков Н.В. вправе ходатайствовать о своем участии в ее рассмотрении Тихоокеанским флотским военным судом. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.
Судья