РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года г.Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

с участием представителя административного истца- помощника прокурора Кореновского района Т Ю.Е., представителя административного ответчика администрации Журавского сельского поселения С А.Н., представителя заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району К С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кореновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику- администрации Журавского сельского поселения Кореновского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кореновского района обратился в суд с административным иском к администрации Журавского сельского поселения Кореновского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что прокуратурой Кореновского района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ, возложена на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений также относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 4 ст. 17 Закона № 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Между тем, в нарушение указанных требований законодательства, на некоторых автомобильных дорогах Журавского сельского поселения не обеспечена безопасность дорожного движения.

В частности, при осмотре 25.02.2019 г. автомобильных дорог в Журавском сельском поселении Кореновского района выявлено, что в ст. Журавской по ул. Степная в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие Требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) отсутствуют тротуары;

- в ст. <..> на всем протяжении по четной стороне в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары;

- в ст. <..> на всем протяжении в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары, а также отсутствует электрическое искусственное освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766- 2007;

- в ст. <..> в нарушение требований п. 5.3.1 (таб. А.2 приложение А) и п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017) участок обочины, не отделенный от проезжей части бордюром, возвышается на 8 и 11 см над поверхностью проезжей части, что не допустимо;

- в ст. <..> в нарушение требований п. 5.3.1 (таб. А.2 приложение А) ГОСТ Р 50597-2017 участок обочины, не отделенный от проезжей части бордюром, занижен на 13 см относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения;

- в ст. <..> в нарушение требований п. 5.2.4 (таб. А.1 приложение А) ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины длиной 120 см, глубиной 6,5 см, площадью 0,8 кв.м;

- в ст. <..> в нарушение требований п. 6.3.2 (таб. Б приложение Б) ГОСТ Р 50597- 2017 износ горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 по площади превышает 50%, разметка визуально плохо различима (отсутствует), которая необходима в соответствии с п. 6.2.3, п. 6.2.4, п. 6.2.7, п. 6.2.8 ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004);

- в ст. <..> в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоин;

- в ст. <..> до д. № 53 в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде выбоин;

- в ст. <..> в нарушение п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597- 2017г. на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.;

- в ст. <..> в нарушение п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597- 2017 на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.;

- х. <..> в нарушение требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Также, в силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

04.05.2018 года прокурором Кореновского района главе Платнировского сельского поселения Кореновского района вносилось представление №7-01-2018/3013 «Об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о безопасности дорожного движения».

Однако, нарушения, вновь допущенные в указанной сфере, свидетельствуют о том, что администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района не принимаются должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Журавского сельского поселения Кореновского района.

    РќРµРїСЂРёРЅСЏС‚РёРµ мер РїРѕ созданию условий для безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения нарушает законные права Рё интересы граждан Рё повышает СЂРёСЃРє совершения ДТП Рё причинения гражданам телесных повреждений.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Кореновского района Рё обязать обеспечить выполнение работ РїРѕ устранению выявленных нарушений требований ГОСТ Р  52766-2007, ГОСТ Р  50597-2017 Рё ГОСТ Р  52289-2004 РЅР° автомобильных дорогах общего пользования местного значения Журавского сельского поселения Кореновского района.

    Р’ судебном заседании представитель административного истца помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кореновского района Рў Р®.Р•. требования поддержала Рё просила удовлетворить РІ полном объеме.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика –администрации Журавского сельского поселения Рё.Рѕ. главы администрации РЎ Рђ.Рќ. РёСЃРє РЅРµ признала, ссылаясь РЅР° то, что РїРѕ СѓР». <..> имеется тротуар СЃ нечетной стороны; РїРѕ СѓР». Северной РІ СЃС‚.<..> имеется тротуар СЃ нечетной стороны (интенсивность движения низкая, поэтому РІ строительстве тротуара СЃ четной стороны нет необходимости); РїРѕ СѓР». <..> имеется тротуар РїРѕ четной стороне Р° так Р¶Рµ имеется искусственное освещение. Ежегодно администрация Журавского сельского поселения Кореновского района заключает РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° поставку электроэнергии РІ размере <..> СЂСѓР±. Плата Р·Р° освещение так Р¶Рµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ цену указанного контракта. Оплата производится согласно показаниям счетчиков, которые передаются РІ энергетическую компанию, для последующего выставления счета РЅР° оплату.

Администрация Журавского сельского поселения планирует произвести ремонт обочины по ул. <..>

По вопросу приведения участка обочины, не отделенного от проезжей части бордюром, по ул. <..> в соответствие с требованиями п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597-2017, администрация Журавского сельского поселения планирует произвести ремонт (утверждена целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Журавского сельского поселения Кореновского района на 2019 год» постановлением № 193 от 12.11.2018 г. (в ред. от 31.01.2019 № 24). Запланированы необходимые денежные средства (пункт 6 в утвержденной программе). По вопросу приведения покрытия проезжей части по ул. Степной напротив дома № 55 в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р50597- 2017, на указанном участке имеется выбоина, запланирован ямочный ремонт, сумма запланированная на ямочный ремонт составляет 546,8 тыс. руб.- согласно пункт 1 утвержденной целевой программы;

по вопросу приведения горизонтальной дорожной разметки 1.11, 1.5, 1.6, 1.7, которая необходима на основании п. 6.2.3., п. 6.2.4, п.6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с требованиями п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 по ул. <..> напротив дома № 55 в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, администрация Журавского сельского поселения Кореновского района ежегодно заключает договора на выполнение работ по обновлению горизонтальной дорожной разметки до начала учебного года. Так же это мероприятие запланировано (сумма 105,8 тыс. руб. - пункт 3 целевой программы) и будет исполнено. На указанной таблице ( приложение Б) сфотографирован переход по ул. <..> от храма. По у. <..> нет входа со стороны школы. Вход в СОШ № <..> только с ул. <..>. Так же со стороны входа в СОШ № 14 установлены светофоры Т7 по обеим сторонам.

<..>

<..>

<..>

<..>

Считает, что на территории Журавского сельского поселения Кореновского района, меры по созданию условий для безопасности дорожного движения были приняты.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району по доверенности С С.А. полагал, что требования прокурора Кореновского района являются обоснованными, нарушение законодательства о безопасности дорожного движения подтверждается актом и фотоматериалами. Проверка проводилась в присутствии представителя администрации. Все нарушения указанные в акте имели место.

Выслушав представителей сторон, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Согласно статье 2 Закона Краснодарского края от 08.09.2016 года N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений", к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, статьи 2 Закона Краснодарского края от 08.09.2016 года N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно Уставу Журавского сельского поселения Кореновского района принятого решением Совета Журавского сельского поселения от 23.марта 2017 года № 150, администрация, в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, осуществляет полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что администрация Журавского сельского поселения Кореновского района как орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года № 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Так ГОСТом Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, установлены предельно допустимые повреждения покрытия проезжей части, а также сроки их ликвидации. В зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам (А,Б,В) сроки ликвидации повреждений установлены не более 10 суток.

Согласно п. 5.1.2. Технических правил ремонта и содержания городских дорог, утвержденных приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 24 декабря 1993 года N 65, деформации, возникающие в процессе зимней эксплуатации дорог, в целях предупреждения их развития и ухудшения условий движения транспорта, должны быть исправлены в зимних условиях. В этом случае для временной заделки выбоин допускается использовать холодную асфальтобетонную смесь. Для ремонта покрытий в условиях сырой погоды (но при отсутствии луж на ремонтируемом месте) рекомендуется использовать смеси с добавками поверхностно-активных веществ (ПАВ) или эмульсионно-минеральные смеси.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.6.1 указанного ГОСТа на автомобильных дорогах предусматривается стационарное электрическое освещение.

Согласно п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов. Устранение дефектов осуществляют в срок не более 30 суток.

Материалами дела установлено, что при проведении прокуратурой <..> проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Ж сельского поселения выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети сельского поселения, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: в ст. Ж по <..> в нарушение п. 4.5.1 Г 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие Требования» (далее - Г 52766-2007) отсутствуют тротуары;

- в <..> на всем протяжении по четной стороне в нарушение п. 4.5.1 Г 52766-2007 отсутствуют тротуары;

- в <..> на всем протяжении в нарушение п. 4.5.1 Г 52766-2007 отсутствуют тротуары, а также отсутствует электрическое искусственное освещение в нарушение п. 4.6.1 Г 52766- 2007;

- в ст. Ж по <..> напротив <..> нарушение требований п. 5.3.1 (таб. А.2 приложение А) и п. 5.3.2 Г 50597-2017г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - Г 50597-2017) участок обочины, не отделенный от проезжей части бордюром, возвышается на 8 и 11 см над поверхностью проезжей части, что не допустимо;

- в ст. Ж по <..> напротив <..> нарушение требований п. 5.3.1 (таб. А.2 приложение А) Г 50597-2017 участок обочины, не отделенный от проезжей части бордюром, занижен на 13 см относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения;

- в ст. Ж по <..> напротив <..> нарушение требований п. 5.2.4 (таб. А.1 приложение А) Г 50597-2017 на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины длиной 120 см, глубиной 6,5 см, площадью 0,8 кв.м;

- в ст. Ж по <..> у МОБУ СОШ <..> МО <..> в нарушение требований п. 6.3.2 (таб. Б приложение Б) Г 50597- 2017 износ горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 по площади превышает 50%, разметка визуально плохо различима (отсутствует), которая необходима в соответствии с п. 6.2.3, п. 6.2.4, п. 6.2.7, п. 6.2.8 Г 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - Г 52289-2004);

- в ст. Ж по <..> от <..> до <..> нарушение требований п. 5.2.4 Г 50597-2017 на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоин;

- в <..> от <..> до <..> нарушение п. 5.2.4 Г 50597-2017 на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде выбоин;

- в ст. Ж по <..> в нарушение п. 5.1.3 Г 50597- 2017г. на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.;

- в ст. Ж по <..> в нарушение п. 5.1.3 Г 50597- 2017 на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.;

- х. К. Малеванный по <..> в нарушение требований п. 5.1.3 Г 50597-2017 на покрытии тротуара имеется загрязнение в виде грунта площадью более 0,2 кв.м.

Наличие вышеуказанных недостатков в содержании улично-дорожной сети Журавского сельского поселения Кореновского района подтверждается представленными суду доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 25.02.2019 года и фототаблицами к нему, являющимися письменными доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, содержащиеся в них сведения согласуются друг с другом и иными материалами дела. Оснований не доверять информации, изложенной в акте выявленных недостатков, у суда не имеется.

Представитель административного ответчика в судебном заседании так же не отрицала факт наличия выявленных недостатков, указав на то, администрация поселения предприняла и предпринимает меры по их устранению.

Бездействие административного ответчика заключается в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в соответствии со сроками установленными ГОСТ Р 50597-2017и другими нормативными актами.

Заключение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение соответствующих работ, не освобождает администрацию Журавского сельского поселения от выполнения возложенных на нее полномочий по обеспечению надлежащего содержания дорог местного значения, так как не влечет изменение лица, ответственного за состояние дорог.

При изложенных обстоятельствах, у суда имеются основания для удовлетворения требований административного истца.

руководствуясь СЃС‚. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ    

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Кореновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику- администрации Журавского сельского поселения Кореновского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Кореновского района выразившееся РІ РЅРµ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░і░Ђ░°░Ѕ░░░†░°░… ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѕ░░░….

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░–░ѓ░Ђ░°░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░“░ћ░Ў░ў ░  52766-2007, ░“░ћ░Ў░ў ░  50597-2017 ░░ ░“░ћ░Ў░ў ░  52289-2004 ░Ѕ░° ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░°░… ░ѕ░±░‰░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░–░ѓ░Ђ░°░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°:

    ░І ░Ѓ░‚. ░–░ѓ░Ђ░°░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѓ░‚░µ░ј:

- ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░° ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░ѕ░І ░ї░ѕ <..> E ░ї. 4.5.1 ░“ 52766-2007;

- ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░° ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░ѕ░І ░ї░ѕ <..> ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░‚░Џ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ ░‡░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ E ░ї. 4.5.1 ░“ 52766-2007;

- ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░° ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░ѕ░І ░░ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѓ░Ѓ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ <..> ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░‚░Џ░¶░µ░Ѕ░░░░ E ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї. 4.5.1, ░ї. 4.6.1 ░“ 52766-2007;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѕ░±░ѕ░‡░░░Ѕ░‹, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░±░ѕ░Ђ░ґ░Ћ░Ђ░ѕ░ј, ░ї░ѕ <..> ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І <..> ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.3.1 (░‚░°░±. ░ђ.2 ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ђ) ░░ ░ї. 5.3.2 ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѕ░±░ѕ░‡░░░Ѕ░‹, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░±░ѕ░Ђ░ґ░Ћ░Ђ░ѕ░ј, ░ї░ѕ <..> ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І <..> ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.3.1 (░‚░°░±. ░ђ.2 ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ђ) ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ <..> ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І <..> ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.2.4 (░‚░°░±. ░ђ.1 ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ђ) ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░░░·░ѕ░Ѕ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░‚░є░░ 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░ї. 6.2.3, ░ї. 6.2.4, ░ї. 6.2.7, ░ї. 6.2.8 ░“ 52289-2004, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 6.3.2 (░‚░°░±. ░‘ ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░‘) ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ <..> ░ѕ░‚ <..> ░ґ░ѕ <..> ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.2.4 ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ <..> ░ѕ░‚ <..> ░ґ░ѕ <..> ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.2.4 ░“ 50597-2017;

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░° ░ї░ѕ <..> ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.1.3 ░“ 50597-2017░і. (░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░░ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░і░Ђ░ѓ░Ѕ░‚░°);

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░° ░ї░ѕ <..> ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.1.3 ░“ 50597-2017░і. (░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░░ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░і░Ђ░ѓ░Ѕ░‚░°);

░І <..> ░ї░ѓ░‚░µ░ј :

- ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ░° ░ї░ѕ <..> ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї. 5.1.3 ░“ 50597-2017░і. (░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░░ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░і░Ђ░ѓ░Ѕ░‚░°).

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.

        ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ

2а-567/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кореновского района
Ответчики
Администрация Журавского сельского поселения
Другие
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел Министерства внутренних дел России по Кореновскому району
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Ягудина Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
22.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019[Адм.] Судебное заседание
22.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее