Дело в„– 2Р°-661/2019 РљРћРџРРЇ
РЈРР” 86RS0008-01-2019-001247-40
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Когалым «18» июля 2019 года
Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сокорева А. А.
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма Рє судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ-Югре Рѕ признании незаконным постановления РѕС‚ 29.05.2019 в„– Рѕ назначении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным Рё отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ-Югре Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Требования мотивирует тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ-Югре Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований исполнительного документа исполнительного листа №ФС в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Когалымским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј РҐРњРђРћ-Югры РїРѕ делу в„– РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма считает указанное постановление незаконным Рё необоснованным, принятым СЃ нарушением РЅРѕСЂРјРµ материального Рё процессуального права РїРѕ следующим основаниям. Отсутствие свободных жилых помещении, требуемой площади может быть расценено РІ качестве уважительной причины неисполнения решения СЃСѓРґР° Рё свидетельствует Рѕ наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения СЃСѓРґР°. Р’ соответствии СЃ муниципальной программой «Развитие жилищной сферы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Когалыме», Р° также решением Думы РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма РѕС‚ 12.12.2018 в„–250-ГД «О бюджете РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма РЅР° 2019 РіРѕРґ Рё плановый период 2020 Рё 2021 РіРѕРґРѕРІВ» РЅР° приобретение жилых помещений предусмотрены финансовые средства. Р’ настоящее время РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма отсутствуют жилые помещения, которые РјРѕРіСѓС‚ являться объектом закупки, отвечающие требованиям части 9 приложения в„–1 Рє постановлению Правительства РҐРњРђРћ-Югры РѕС‚ 05.10.2018 в„–346-Рї «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР°-Югры «Развитие жилищной сферы». РџРѕ мере поступления жилых помещений РІ реестр муниципальной собственности РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма, проводятся РІСЃРµ необходимые мероприятия РїРѕ незамедлительному исполнению решений СЃСѓРґР° Рѕ предоставлении гражданам жилых помещений РІРЅРµ очереди. РџРѕ состоянию РЅР° 05.06.2019 администрацией Рі. Когалыма Р·Р° период СЃ 2017-2019 РіРѕРґС‹ РІРѕ исполнение вступивших РІ законную силу решений Когалымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рѕ возложении обязанности предоставить РІРЅРµ очереди жилые помещения РїРѕ договорам социального найма гражданам предоставлено 169 жилых помещений.
Судьей Рє участию РІ деле РІ качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ-Югре, РІ качестве заинтересованного лица привлечен Р¤РРћ1.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Решением Когалымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вступившим РІ законную силу, РїРѕ гражданскому делу в„– РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє администрации Рі.Когалыма Рѕ внеочередном предоставлении жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РЅР° администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма возложена обязанность предоставить Р¤РРћ1 РІРЅРµ очереди жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, состоящее РёР· двухкомнатной квартиры, общей площадью РЅРµ менее 54,30 РєРІ.Рј, благоустроенное применительно Рє условиям Рі.Когалыма, отвечающее установленным санитарным Рё техническим требованиям Рё находящееся РІ черте РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма.
ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании исполнительного листа РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ФС в„–, выданного Когалымским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј РҐРњРђРћ-Югры РїРѕ делу в„– РІ отношении администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ.
На добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, установлено 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Данное постановление получено должником.
Администрация г. Когалыма обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявление не рассмотрено судом.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3 вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РІ размере 50000 рублей, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением решения СЃСѓРґР° Когалымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Решением Когалымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма Рє судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов РїРѕ Рі. Когалыму УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ-Югре Рѕ признании незаконным постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму Р¤РРћ3, РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, удовлетворено частично. Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Когалыму УФССП РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, изменено, уменьшен размер исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅР° РѕРґРЅСѓ четверть, то есть РґРѕ 37500 рублей. Р’ удовлетворении остальной части административного РёСЃРєР° отказано. РќР° указанное решение администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма подана апелляционная жалоба.
ДД.РњРњ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Рі. Когалыму УФССП РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре Р¤РРћ3 администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований исполнительного документа №ФС в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Когалымским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј РҐРњРђРћ-Югры РїРѕ делу в„–, РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Указанное постановление получено администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно справкам Управления жилищной политики администрации города Когалыма б/н от 05.06.2019 по состоянию на 05.06.2019 потребность в жилых помещениях, необходимых для предоставления по договорам социального найма, во исполнение вступивших в законную силу решений Когалымского городского суда ХМАО-Югры, о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, у муниципального образования город Когалым составляет в количестве 235 квартиры, общей площадью 8807,01 кв.м.
По состоянию на 05.06.2019 в муниципальной собственности города Когалыма отсутствуют свободные жилые помещения, требуемые для исполнения 235 вступивших в законную силу решений Когалымского городского суда ХМАО-Югры о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (справка Управления жилищной политики администрации города Когалыма № б/н от 05.06.2019).
Администрацией города Когалыма за период 2017 - 2019 годы (по состоянию на 05.06.2019) предоставлено 169 жилых помещений, общей площадью 9723 кв.м. во исполнение вступивших в законную силу решений Когалымского городского суда по внеочередному предоставлению жилых помещений по договорам социального найма. С разбивкой по годам: 2017 год - 87 жилых помещений, общей площадью 4929,9 кв.м.; 2018 год - 62 жилых помещения, общей площадью 3444,3 кв.м; 2019 год – 24 жилых помещения, общей площадью 1348,8 кв.м. (справка Управления жилищной политики администрации города Когалыма № б/н от 05.06.2019). Также администрацией города Когалыма за указанный период предоставлено 10 жилых помещений, общей площадью 568,88 кв.м., гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по городу Когалыму, в соответствии со статьей 57 ЖК РФ с разбивкой по годам: за 2017 год - 6 жилых помещений, общей площадью 407,1 кв.м.; 2018 год - 4 жилых помещения, общей площадью 161,78 кв.м., 2019 год – не предоставлялись (справка Управления жилищной политики администрации города Когалыма № б/н от 05.06.2019).
РР· справки отдела архитектуры Рё градостроительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма в„–14-РСЃС…-81 РѕС‚ 05.06.2019 следует, что Р·Р° период СЃ 01.01.2019 РїРѕ 05.06.2019 РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма РЅРµ вводились РІ эксплуатацию жилые многоквартирные РґРѕРјР°. Отделом архитектуры Рё градостроительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма выдано 5 разрешений РЅР° строительство 5 многоквартирных жилых РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Когалыма.
Главой города Когалыма на одобрение Думы города Когалыма был внесен проект решения об одобрении инициативы администрации города Когалыма о включении в структуру расходов бюджета города Когалыма бюджетных ассигнований, в том числе и на приобретение жилых помещений, который Думой города Когалыма был возращен в связи с его противоречием действующему федеральному законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судьей установлено не было.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Положения статей 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
На основании статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Приведенное положение закона свидетельствует Рѕ том, что достаточным законным основанием для вынесения постановления Рѕ назначения РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения является неисполнение должником требов░°░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ, ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 37 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 02.10.2007 ░і░ѕ░ґ░° N 229-░¤░— "░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ" ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░░ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░░░»░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░І░€░░░ј░░ ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░ѓ, ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░°░є░‚░° ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░░░»░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°.
░Ў░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ, ░░ ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј. ░ ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░Ѕ░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░° ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░µ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░» ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░±░‹░»░ѕ ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░І░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‚░░░ј░‹░… ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ґ░І░░░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І░Ѕ░µ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░Ѕ░‹░µ ░¶░░░»░‹░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░ѕ░і░°░»░‹░ј░° ░░ ░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░„–░¤░Ў ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѕ░ј, ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░µ░ј░ѓ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 227, 291-293 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ,
░ ░•░░░░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░ѕ░і░°░»░‹░ј░° ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░ѓ ░љ░ѕ░і░°░»░‹░ј░ѓ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ґ░њ░ђ░ћ-░®░і░Ђ░µ ░¤░░ћ3, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ґ░°░Ѕ░‚░‹-░њ░°░Ѕ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ-░®░і░Ђ░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ґ░°░Ѕ░‚░‹-░њ░°░Ѕ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░°-░®░і░Ђ░‹ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░І░‹░€░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Џ░‚░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░ѕ░і░°░»░‹░ј░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ґ░њ░ђ░ћ-░®░і░Ђ░‹.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ ░ђ. ░ђ. ░Ў░ѕ░є░ѕ░Ђ░µ░І░°
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░° ░ђ. ░ђ. ░Ў░ѕ░є░ѕ░Ђ░µ░І░°
░џ░ѕ░ґ░»░░░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ї░ѕ░ґ░€░░░‚ ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░µ░»░µ ░„– 2░°-661/2019 ░љ░ѕ░і░°░»░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ґ░њ░ђ░ћ-░®░і░Ђ░‹.