Решение по делу № 2-182/2015 (2-6914/2014;) от 28.10.2014

Дело № 2-182/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Председательствующего судьи: Петрушенко Ю.В.

При секретаре: Идт А.А.

25 декабря 2014 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление М.А.А. к Администрации городского округа – <адрес> о возложении обязанности осуществить ремонт участка дороги в разумный срок,

У С Т А Н О В И Л:

С учетом уточненных требований М.А.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа – <адрес> о возложении обязанности осуществить ремонт участка дороги в разумный срок. В обоснование своих требований указал, что по дороге местного значения к дому 96 «в» расположенному по адресу: <адрес> между МУП «Центральный рынок», расположенного по адресу: <адрес> и заправочной станции «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» имеется участок дороги у которого эксплуатационное состояние не отвечает требованиям Государственных стандартов РФ ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Данный участок дороги имеет глубокие ямы превышающие стандарты установленные ФИО8 50597 -93, препятствие, отсутствует освещение дороги, разметка, и нарушены другие требования предъявляемые к дорогам данной категории, что нарушает требования, предъявляемые к «безопасности дорожного движения». М.А.А. "."..г. обратился в адрес Главы Администрации городского округа - <адрес> с заявлением обязать собственника дороги Администрацию городского округа – <адрес> привести в соответствии с требованиями ГОСТА дорогу (проезжую часть), с привлечением иных организаций спроектировать и соорудить дорогу для передвижения пешеходов, установив соответствующие знаки («жилая зона», «подача сигнала запрещена», «осторожно дети» и другие знаки предусмотренные Правилами дорожного движения и ФЗ «О безопасности дорожного движения»). "."..г. в адрес истца поступило письмо от "."..г. за № 6054/М - 2812 в котором Администрация городского округа - <адрес> сообщает, что план ремонта автомобильных дорог на 2014 год сформирован. Объем планируемых работ рассчитан исходя из лимита денежных средств, предусмотренных бюджетом городского округа - <адрес> на данные мероприятия, по предписаниям ГАИ БДД и обращениям жителей. При формировании плана ремонта дорог на 2015 год, обращение будет рассмотрено дополнительно. Таким образом, должностные лица Администрации городского округа - <адрес> подтвердили факт несоответствия дороги ГОСТам, а также не раз поступавшие в их адрес жалобы и заявления.

Просит суд обязать Администрацию городского округа – <адрес> обязать Администрацию городского округа - <адрес> произвести ремонт в соответствии с требованиями «Государственного стандарта» участка дороги от проспекта Ленина – до <адрес> по проспекту Ленина <адрес> проходящего между МУП «Центральный рынок» расположенный по адресу: <адрес> и заправочной станцией «Лукойл» расположенной по адресу: <адрес> «г» в разумный срок.

В судебное заседание истец М.А.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя ФИО6 (л.д. 75).

Представитель истца ФИО6, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа – <адрес>, третьего лица Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> ФИО7 в судебном заседании исковые требования М.А.А. не признала. Не отрицала, что спорный участок дороги находится в муниципальном ведении и имеет дефекты дорожного покрытия. Также указала, что Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> выделяются денежные средства на ремонт автомобильных дорог и они несут ответственность и контроль за надлежащим содержанием дорог в городе.

Также пояснила, что ремонт автодорог, находящихся в муниципальной собственности, запланирован на 2015 год. При этом указала, что ремонт участка дороги проезжей части протяженностью 130 м. между МУП «Центральный рынок», расположенного по адресу: <адрес> и заправочной станции «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» по пути следования к дому 96 «в», расположенному по адресу: <адрес> отремонтирован, что подтверждает письменными доказательствами.

Также просила суд учесть, что покрытие дороги протяженностью 300 м от АЗС «Лукойл» по направлению к дому 96в по <адрес> имеет дефекты, устранение которых возможно только путем проведения ремонта картами горячим асфальтобетоном, что в соответствии с п.10.16 СНиП 3.06.03-85 возможно осуществлять только в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов С, осенью не ниже 10 градусов С.

    

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа – <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены лично (л.д. 128), о причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица ФИО3 МВД России по городу <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены лично (л.д. 130), о причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 ФИО4 закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 21 ФИО4 закона "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог ФИО4 органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно пп. 5 п.6 Устава городского округа - <адрес> к вопросам местного значения городского округа Волгоград относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 ФИО4 Закона от "."..г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФИО4 закона от "."..г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от "."..г. №... утвержден Государственный стандарт РФ ФИО8 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С "."..г. они распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 ФИО8 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ФИО8 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток.

В судебном заседании установлено, и подтверждается копиями технических паспортов автомобильных дорог, что участок дороги от проспекта Ленина – до <адрес> по проспекту Ленина <адрес> проходящего между МУП «Центральный рынок» расположенный по адресу: <адрес> и заправочной станцией «Лукойл» расположенной по адресу: <адрес> «г» находится в муниципальной собственности администрации городского округа – <адрес> (л.д.136-148, 149-161).

Согласно фототаблице, составленной истцом, дорожного полотна начиная от <адрес> по направлению к дому, расположенному по адресу: <адрес>, проходящая между МУП «Центральный рынок», расположенный по адресу: <адрес> и заправочной станцией «Лукойл» расположенной по адресу: <адрес> «г», имеет дефекты в виде выбоин, частичного отсутствия асфальто-бетонного покрытия (л.д. 13-63).

Из акта обследования автомобильных дорог и дорожных коммуникаций от "."..г. установлено, что в МБУ «Комбинат благоустройства» администрации городского округа – <адрес> в декабре 2014 года произведена ликвидация аварийных дефектов дорожного полотна участка дороги литым асфальтобетоном в объеме 69,4 м2. Покрытие дороги от АЗС «Лукойл» по направлению к дому 96 «в», расположенного по адресу: <адрес> имеет дефекты, устранение которых возможно только путем проведения ремонта картами горячим асфальтобетоном. В настоящее время выполнить ремонт большими объемами не представляется возможным в связи с погодными условиями (л.д. 122-124).

Из акта обследования автомобильных дорог и дорожных коммуникаций от "."..г. установлено, что в МБУ «Комбинат благоустройства» администрации городского округа – <адрес> в декабре 2014 года произведена ликвидация аварийных дефектов дорожного полотна участка дороги протяженностью 130 м. литым асфальтобетоном в объеме 76,69 м2. Покрытие дороги протяженностью 300 м. от АЗС «Лукойл» по направлению к дому 96 «в», расположенного по адресу: <адрес> имеет дефекты, устранение которых возможно только путем проведения ремонта картами горячим асфальтобетоном. В настоящее время выполнить ремонт большими объемами не представляется возможным в связи с погодными условиями (л.д. 131), что также подтверждается фототаблицей (л.д. 135).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик в ходе рассмотрения дела частично удовлетворил заявленные истцом требования, осуществив ремонт спорного участка дороги от проспекта Ленина <адрес>, до автозаправочной станции «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> протяженностью 130 м., а потому суд приходит к выводу о том, что требования М.А.А. обязать Администрацию городского округа – <адрес> произвести ремонт участка дороги проезжей части протяженностью 130 м. между МУП «Центральный рынок», расположенного по адресу: <адрес> и заправочной станции «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» по пути следования к дому 96 «в» расположенному по адресу: <адрес> в разумный срок не подлежат удовлетворению.

С учетом установленного суд считает необходимым возложить на Администрацию городского округа – <адрес> произвести ремонт автомобильной дороги протяженностью 300 м начиная от АЗС «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» по направлению к дому 96 «в» по <адрес> в соответствии с требованиями действующих государственных и муниципальных стандартов, норм и правил.

Доводы представителя ответчика о том, что ответственность по данному спору должна быть возложена на Комитет жизнедеятельности городского округа <адрес>, суд считает несостоятельными, поскольку Комитет является структурным подразделением администрации городского округа <адрес> и исполняет свои обязанности по ремонту дорог после поступления и выделения денежных средств из администрации городского округа <адрес>.

Непринятие органом местного самоуправления мер по своевременному устранению дефектов дорожного покрытия носит существенный характер и может повлечь наступление трагических последствий с причинением вреда имуществу и здоровью граждан.

В соответствии со статьей 3 ФИО4 закона № 257-ФЗ от "."..г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из пункта 3 статьи 5 вышеуказанного ФИО4 закона усматривается, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неопределенного круга лиц.

Согласно п. 8 вышеуказанной статьи, критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из пункта 9 данной статьи усматривается, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования ФИО4, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно пункта 10 данной статьи, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования ФИО4, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6 указанного ФИО4 закона, автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном ФИО4 законами и Правительством Российской Федерации.

В соответствие со ст.13 указанного ФИО4 закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как уже установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителями сторон, покрытие дороги протяженностью 300 м от АЗС «Лукойл» по направлению к дому 96 «в» по <адрес> имеет дефекты, устранение которых возможно только путем проведения ремонта картами горячим асфальтобетоном (л.д. 131).

При определении срока исполнения решения, суд учитывает позицию сторон, а также требования п.10.16 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» (утв. Постановлением Госстроя СССР от "."..г.), согласно которым покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов С, осенью – не ниже 10 градусов С.

Укладка асфальто-бетонных смесей любого типа в зимний период действующими нормами и правилами не предусмотрена.

Исходя из изложенного суд устанавливает срок исполнения судебного решения, в течение которого ответчик обязан устранить выявленные нарушения – до "."..г., данный срок суд находит разумным.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования М.А.А. к Администрации городского округа – <адрес> о возложении обязанности осуществить ремонт участка дороги в разумный срок, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа – <адрес> произвести ремонт автомобильной дороги протяженностью 300 м начиная от АЗС «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» по направлению к дому 96 «в» по <адрес> в соответствии с требованиями действующих государственных и муниципальных стандартов, норм и правил в срок до "."..г..

В удовлетворении остальной части заявленных требований М.А.А. о возложении на Администрацию городского округа – <адрес> обязанности произвести ремонт участка дороги проезжей части протяженностью 130 м. между МУП «Центральный рынок», расположенного по адресу: <адрес> и заправочной станции «Лукойл», расположенной по адресу: <адрес> «г» по пути следования к дому 96 «в», расположенному по адресу: <адрес> в разумный срок – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья -                  Ю.В. Петрушенко

Справка: в окончательной форме решение изготовлено 31 декабря 2014 года.

Судья -                  Ю.В. Петрушенко

2-182/2015 (2-6914/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Милков А.А.
Ответчики
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Другие
Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
Начальник ОГИБДД УМВД по городу Волжскому
Бойко Д.А.
Прокурор города Волжского Волгоградской области
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский
МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа-город Волжский Волгоградской области
Губернатор Волгоградской области Бочаров А.И.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгог
Начальник Управления МВД России по городу Волжский Волгоградской области
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
31.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2014Подготовка дела (собеседование)
20.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
31.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее