Дело № 2а-822/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем Литвиненко Е.Р.
с участием помощника прокурора Бухариной В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
01 июня 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Кемерово к Хороленко Ф.Е. о дополнении поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хороленко Ф.Е. о дополнении поднадзорному лицу ранее установленных ограничений, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения: обязательной явкой до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретом посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив.
Требования мотивированы тем, что решением Заводского районного суда города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен административный надзор, сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденного начальником отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ Хороленко Ф.Е., был поставлен на профилактический учет в отделе полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Хороленко Ф.Е. по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по <адрес>, в течение года привлекался к административной ответственности:
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «ФПК» Управление МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КРФ об АП, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «Рудничный» Управление МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч<данные изъяты> об АП, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «ФПК» Управление МВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КРФ об АП, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки-характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> майора полиции ФИО9 на Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что на обсуживаемом им административном участке по адресу <адрес> проживает Хороленко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> с <данные изъяты>. Не работает. В отношении Хороленко Ф.Е. по решению Заводского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В отдел полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За данный период Хороленко Ф.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности, установленные судом ограничения нарушает, характеризуется посредственно, лжив, легко входит в доверие людей, общителен, ведомый, злоупотребляет алкогольными напитками; дома постоянные ссоры с женой, склонен к совершению преступлений, официально не трудоустроен и не предпринимает активных мер к поиску работы. С Хороленко Ф.Е. регулярно проводилась профилактическая работа, однако, к сведению не принял, относясь формально.
В судебном заседании представитель административного истца - Управления МВД России по <адрес> ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, заявленные административные требования уточнила в части дополнения поднадзорному лицу Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административных ограничений, просила дополнить обязательной явкой до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; просил удовлетворить исковые требования с учетом уточнений в полном объеме.
Административный ответчик Хороленко Ф.Е. в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, в письменном заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований в части дополнения ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, предоставила письменное заключение, не возражала против удовлетворения административного искового заявления с учетом уточнения административных исковых требований.
Выслушав пояснения административного истца, заключение помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 1 указанного закона административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен административный надзор, сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10).
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденного начальником отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ Хороленко Ф.Е., был поставлен на профилактический учет в отделе полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. 11).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
С момента постановки на учет Хороленко Ф.Е., по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по <адрес>, в течение года привлекался к административной ответственности.
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «ФПК» Управление МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «Рудничный» Управление МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч<данные изъяты> АП, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Постановлением № по делу об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции «ФПК» Управление МВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КРФ об АП, Хороленко Ф.Е. назначено административное наказание в виде административного предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Из справки-характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> майора полиции ФИО9 на Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что на обсуживаемом им административном участке по адресу <адрес> проживает Хороленко Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> с гражданской женой и со своим малолетним ребенком. Не работает. В отношении Хороленко Ф.Е. по решению Заводского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В отдел полиции «Рудничный» Управления МВД России по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За данный период Хороленко Ф.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности, установленные судом ограничения нарушает, характеризуется посредственно, лжив, легко входит в доверие людей, общителен, ведомый, злоупотребляет алкогольными напитками; дома постоянные ссоры с женой, склонен к совершению преступлений, официально не трудоустроен и не предпринимает активных мер к поиску работы. С Хороленко Ф.Е. регулярно проводилась профилактическая работа, однако, к сведению не принял, относясь формально (л.д.17).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 стать 4 закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Рассматривая заявленное требование о дополнении поднадзорному лицу Хороленко Ф.Е. ранее установленных административных ограничений, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для их удовлетворения с учетом изложения данных административных ограничений в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Суд, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, неоднократное привлечение к административной ответственности административного ответчика, его бытовую характеристику, приходит к выводу о том, что для достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Хороленко Ф.Е. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом образа жизни и его поведения, характера совершенных административных правонарушений, а также с учетом установленных ранее административных ограничений, Хороленко Ф.Е. следует установить дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:___________________________
░░░░░:
░░░░░░░░░: