Дело № 2-205/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

СЃ. Фершампенуаз           03 июля 2018 РіРѕРґР°                                                                                      

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С., с участием помощника прокурора Нагайбакского района Могутновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению культуры «Кассельская централизованная система», администрации Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Нагайбакского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «Кассельская централизованная система» (далее МКУК «Кассельская ЦКС»), администрации Кассельского поселения о возложении обязанности по оборудованию здания культуры, расположенного по адресу: Нагайбакский район, п. Кассельский, ул. Труда д. 2 средствами антитеррористической защищенности: кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на ПЦО ОВО, системой видеонаблюдения помещений и по периметру учреждения культуры камерами видеонаблюдения и средствами автоматической пожарной сигнализации, а также выполнить все требования пожарной безопасности, а именно на светильники смонтировать стеклянные плафоны, разблокировать заблокированные эвакуационные выходы. Для исполнения обязательств установить срок до 01 сентября 2018 года.

Требования прокурора мотивированы тем, что 04 апреля 2018 года прокуратурой Нагайбакского района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности на объектах культуры. В ходе проведенной проверки установлено, что в здании МКУК «Кассельская ЦКС» не соблюдаются правила пожарной безопасности и законодательство, связанное с антитеррористической защищенностью: отсутствуют тревожная сигнализация (кнопка экстренного вызова наряда полиции), нет видеонаблюдения внутри здания и по периметру здания с наружи.

В соответствии с актом проверки от 04 апреля 2018 года в здании дома культуры нет автоматической пожарной сигнализации, светильники эксплуатируются без защитных стеклянных плафонов, два эвакуационных выхода из восьми заблокированы. Также отсутствует кнопка экстренного вызова полиции с выводом на ПЦО ОВО, с системой видеонаблюдения внутри здания и по периметру здания учреждения культуры.

В судебном заседании помощник прокурора Нагайбакского района Могутнова Н.А. требования подержала и уточнила просила суд изменить срок исполнения обязательств до 9 месяцев.

Ответчик - представитель МКУК «Кассельская ЦКС» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил.

Ответчик - представитель администрации Кассельского сельского поселения на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил.

Третье лицо - Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области, представитель на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. В деле имеется отзыв, где изложено отношение к иску, а именно то, что отдел культуры не может принять какого-либо участия в решении вопроса об установке в помещении Дома культуры поселка Кассельский «МКУК Кассельская ЦКС», поскольку в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ от 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Пункт 13 Концепции предусматривает, что предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

а) создание системы противодействия идеологии терроризма;

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

В соответствии с п.п. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.п. 20,21,23 постановления Правительства от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищённость объектов (территорий) обеспечивается путем воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), которая достигается путем организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами, организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории), поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).

Согласно п. 1 и 4 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ

(ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие технического регулирования в области пожарной безопасности раскрыто в статье 4 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности (части 1, 2 и 3).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара.

В соответствии со ст. 86 указанного закона внутренний противопожарный водопровод оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.

Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения (ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности».

Судом установлено, что МКУК «Кассельская ЦКС» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законе порядке. Согласно Уставу учреждение создано с целью организации культурного досуга населения сельского поселения. МКУК «Кассельская ЦКС» осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: Нагайбакский район, п. Кассельский, ул. Труда, д. 2, площадью 1530, 7 кв.м., переданного администрацией Кассельского сельского поселения на основании договора безвозмездного бессрочного пользования муниципальным имуществом Кассельского сельского поселения от 01 сентября 2016 года.

Собственником данного здания является муниципальное образование «Кассельское сельское поселение» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, что усматривается из Устава учреждения и свидетельства о государственной регистрации права.

04 апреля 2018 года в ходе проведенной прокуратурой Нагайбакского района проверки нежилого здания по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Кассельский, ул. Труда, д.2, на предмет исполнения требований пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки установлено, что в здании нет автоматической пожарной сигнализации, светильники эксплуатируются без защитных стеклянных плафонов, два из восьми эвакуационных выхода закрыты. Также отсутствует кнопка экстренного вызова полиции с выводом на ПЦО ОВО, с системой видеонаблюдения внутри здания и по периметру здания учреждения культуры.

Данное нарушение требований законодательства по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности, а также пожарной безопасности учреждения подтверждается актом обследования от 04 апреля 2018 года, объяснениями директора МКУК «Кассельская ЦКС», который не оспаривает установленные обстоятельства.

Таким образом, учреждением культуры допущено ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению необходимого уровня противопожарной безопасности и защищенности здания от терроризма, в целях создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья населения и работников учреждения культуры во время проведения культурных массовых мероприятий, что также не обеспеченно в настоящее время. Иных доказательств в судебном заседании не представлено.

В связи с этим, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона №35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимализации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Из п. 1.1 Устава следует, что МКУК «Кассельская ЦКС» является муниципальным казенным учреждением Кассельского сельского поселения. Учредителем является Кассельское сельское поселение (п.1.5 Устава). Согласно п. 3.1 Устава учреждения собственником имущества является Кассельское сельское поселение. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Кассельская ЦКС» осуществляется учредителем за счет средств бюджета Кассельского сельского поселения на основании бюджетной сметы (п. 1.8 Устава). Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Кассельское сельское поселение (п. 1.12 Устава).

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

По смыслу п. 2 ст. 120 ГК РФ в качестве ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения, выступает собственник имущества, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.

На основании п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель отвечает, соответственно, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам, подведомственных ему получателей бюджетных средств, выступает в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Исходя из системного толкования приведенных норм права, а также того, что собственником имущества является муниципальное образование Кассельское сельское поселение, суд приходит к выводу, что администрация Нагайбакского муниципального района несет субсидиарную ответственность по выполнению возложенных на МКУК «Кассельская ЦКС» обязанностей.

Поскольку в здании отсутствует тревожная сигнализация, что не отвечает требованиям законодательства о безопасности граждан, проводящих свой досуг и работников учреждения, не обеспечивает их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, и данное обстоятельство не оспаривается участниками процесса, суд считает необходимым возложить обязанность по оборудованию средствами противопожарной сигнализации, тревожной сигнализацией и устранить требования противопожарной безопасности (смонтировать стеклянные плафоны, разблокировать заблокированные эвакуационные выходы), на МКУК «Кассельская ЦКС» а при недостаточности средств на администрацию Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в который прокурор просит устранить выявленные нарушения необходимым изменить.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп. 1. п. 1. ст. 14, пп. 1. п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении в силу п. 2 ч. 10 ст. 35 названного Федерального закона находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Р Р¤ органы местного самоуправления вправе устанавливать Рё исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных ░Ѓ░ѓ░±░Ѓ░░░ґ░░░№ ░░ ░Ѓ░ѓ░±░І░µ░Ѕ░†░░░№ ░░░· ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░ѕ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚. 12 ░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░‹░№ ░і░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░є░°░»░µ░Ѕ░ґ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░ґ░ѓ ░░ ░ґ░»░░░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ 1 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ ░ї░ѕ 31 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ.

░˜░· ░Ѓ░‚. 15 ░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░є░°░¶░ґ░ѕ░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚.

░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ (░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░№ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚) ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ.

░˜░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѕ░‹░… ░„░ѕ░Ђ░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░°░µ░‚░Ѓ░Џ.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░»░ѓ░‡░€░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░І ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░µ 2019 ░і░ѕ░ґ░°. ░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░ѕ 9 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І: ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹, ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░°░І░‚░ѕ░ј░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░і░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░, ░є░Ѕ░ѕ░ї░є░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░·░ѕ░І░° ░ї░ѕ░»░░░†░░░░ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░џ░¦░ћ ░ћ░’░ћ, ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ј░µ░‚░Ђ░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░є░°░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ - ░Ѕ░° ░Ѓ░І░µ░‚░░░»░Њ░Ѕ░░░є░░ ░Ѓ░ј░ѕ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѓ░‚░µ░є░»░Џ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░»░°░„░ѕ░Ѕ░‹.

░Ў░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░°░·░±░»░ѕ░є░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░°░±░»░ѕ░є░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░‹░…░ѕ░ґ░‹ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 45, 194,198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ќ░°░і░°░№░±░°░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░«░љ░°░Ѓ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ ░†░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░░░·░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░°░», ░° ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░°░Ѓ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░°░і░°░№░±░°░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░Њ:

░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 9 (░ґ░µ░І░Џ░‚░░) ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ ░ќ░°░і░°░№░±░°░є░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ї. ░љ░°░Ѓ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». ░ў░Ђ░ѓ░ґ░°. ░ґ. 2 ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░і░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░, ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░°░Ѕ░‚░░░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░- ░є░Ѕ░ѕ░ї░є░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░·░ѕ░І░° ░ї░ѕ░»░░░†░░░░ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░џ░¦░ћ ░ћ░’░ћ, ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░є░°░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░¶░░ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ј░µ░‚░Ђ░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░І░µ░‚░░░»░Њ░Ѕ░░░є░░ ░Ѓ░ј░ѕ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѓ░‚░µ░є░»░Џ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░»░°░„░ѕ░Ѕ░‹;

░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░ј░° ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ ░ќ░°░і░°░№░±░°░є░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ї. ░љ░°░Ѓ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». ░ў░Ђ░ѓ░ґ░°, ░ґ. 2 ░Ђ░°░·░±░»░ѕ░є░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░°░±░»░ѕ░є░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░‹░…░ѕ░ґ░‹.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ќ░°░і░°░№░±░°░є░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:

2-204/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Измагилов Низаметдин
прокурор Нагайбакского района
Ответчики
Кассельское сельское поселение
Абитов М.Г.
администрация Шумовского с/поселения
МУК "Кассельская централизованная клубная система"
Управление Росреестра Ч/О
Другие
ФГБУ" ФКП Росреестра" по Челябинской области
ООО "Бюро технической и правовой экспертизы"
МКУ Отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2018Предварительное судебное заседание
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2018Судебное заседание
03.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Дело оформлено
06.08.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее