Мировой судья судебного участка № Дело №
.... УИД №MS0№-52
Седун И.А. В первой инстанции №
РЕШЕНИЕ
15 октября 2024 года ....
Судья Центрального районного суда .... Ваншейд А.К., рассмотрев жалобу заседании жалобу администрации .... края на постановление мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении по результатам внеплановой выездной проверки в области гражданской обороны, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нарушение требований по реализации администрацией .... полномочий в области гражданской обороны, а именно: материальные ресурсы резерва администрации .... не накоплены в натуральном виде, отсутствуют следующие запасы (в предусмотренном номенклатуре количестве): консервы мясные, консервы овощные; консервы плодовые и ягодные; консервы грибные; крупа гречневая; крупа рисовая; макаронные изделия; масло животное; масло растительное; мука для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий; овощи, грибы, фрукты сушенные; продукция молочной и сыродельной промышленности; пряности пищевкусовые, приправы м добавки; сахар; соль поваренная пищевая; чай; санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи; верхняя одежда (зимняя, летняя); головные уборы; нижнее белье (зимнее, летнее); обувь резиновая; обувь утепленная; сапоги и ботинки.
Постановлением мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ администрация .... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник администрации .... – ФИО3 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Указал, что в действиях администрации .... отсутствует состав административного правонарушения, поскольку действующим законодательством не запрещено создание муниципальных запасов в целях гражданской обороны путем заключения соглашений с организациями, имеющим эти запасы в постоянном наличии. У администрации .... имеются соглашения о сотрудничестве в целях поставки продовольствия и вещевого имущества. Кроме того, в жалобе указано на проведение неоднократных проверок, в ходе которых нарушений, выраженных в отсутствии продовольственных средств и вещевого имущества, не выявлено.
В судебном заседании ФИО3 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок.
В соответствии с частью 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно абз. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств (абз. 6 п.2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 4).
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности (абз. 1 п. 5).
Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (абз. 2 п. 5).
Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются, в том числе, органами местного самоуправления – для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (п. 6).
В силу п. 15.6 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в числе которых создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны обязаны определить номенклатуру и объемы запасов продовольственных и лекарственных средств, заблаговременно создать запасы в объемах, предусмотренных номенклатурой, и обеспечить их хранение в надлежащих условиях.
ДД.ММ.ГГГГ главой города принято Постановление № «Об утверждении Положения о создании и содержании в целях гражданской обороны муниципальных запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств на территории городского округа – .... края».
Этим же постановлением в п. 2 утверждена номенклатура и объемы районного запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне согласно приложению № к настоящему постановлению.
Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения начальника ТО НД и ПР № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка администрации ...., в результате которой выявлено нарушение требований в области гражданской обороны, а именно: материальные ресурсы резерва администрации .... не накоплены в натуральном виде, отсутствуют следующие запасы (в предусмотренном номенклатуре количестве): консервы мясные, консервы овощные; консервы плодовые и ягодные; консервы грибные; крупа гречневая; крупа рисовая; макаронные изделия; масло животное; масло растительное; мука для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий; овощи, грибы, фрукты сушенные; продукция молочной и сыродельной промышленности; пряности пищевкусовые, приправы и добавки; сахар; соль поваренная пищевая; чай; санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи; верхняя одежда (зимняя, летняя); головные уборы; нижнее белье (зимнее, летнее); обувь резиновая; обувь утепленная; сапоги и ботинки.
Оценив представленные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в бездействии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Оснований не согласиться с таким выводом у судьи районного суда не имеется, наличие события административного правонарушения и вина администрации города подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные в материалы дела копии соглашений о сотрудничестве в целях поставки продовольствия для нужд гражданской обороны на территории городского округа – .... края, заключенных МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ....» ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АВА-сар», с ООО «Торговый дом Копейка.Ру, ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Плот», не исключают наличие в действиях (бездействии) администрации .... состава вменяемого правонарушения, поскольку указанные соглашения не гарантируют безусловно наличие на текущий момент необходимого запаса продуктов и иных предусмотренных номенклатурой товарно-материальных ценностей в натуральном виде, а лишь являются основанием для заключения в будущем договоров поставки на необходимое количество товаров (продуктов, вещей), т.е. имеют характер предварительного договора.
При этом доказательства наличия необходимого количества запасов на складах перечисленных выше организаций на момент проведения проверки в материалах дела отсутствуют. Кроме того, из приложенных к соглашению номенклатур поставляемой продукции видно, что в них отсутствует санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи.
С учетом изложенного доводы настоящей жалобы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела не допущено. Административное наказание назначено мировым судьей с учетом требований статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи о наличии в действиях администрации .... признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 стати 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу администрации .... – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.К. Ваншейд