Решение по делу № 5-82/2019 от 22.01.2019

Дело № 5-82/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                             19 марта 2019 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении:

ООО «Концессии теплоснабжения», ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722, дата регистрации 27.06.2016, адрес: ...

с участием представителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – Власовой М.П.,

установил:

в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.     

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 11 декабря 2018 года №9005, совершено административное правонарушение, выявленное 05.12.2018г (вх.№34422) при изучении материалов экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» выполненной в рамках проводимого административного расследования в отношении ООО «Тандем» согласно определения о возбуждении АР-09/00886 от 27.11.2018, а именно: экспертного заключения от 05.12.2018 №948б, протокола гигиенической оценки температуры горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения №89 от 30.11.2018 согласно которым, температура горячей воды, измеренная на вводе в жилой дом ... (зона разграничения эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Концессии теплоснабжения») и ООО «Тандем» составила- 54°С±0,58, температура воды в разводящей сети: ... (кухня) указанного дома - 37°С±0,58, №29 (ванная комната) указанного дома - 43°С±0,58, №21 (ванная комната) указанного дома - 39°С±0,58, №22 (ванная комната) указанного дома - 42°С±0,58, №250 (ванная комната), при температуре в норме не ниже 60°С и не выше 75°С, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074- 01. Тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila, т.е. нарушены требования п.п.2.3. 2.4 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01. Ответственность за нарушения возлагается на ООО «Концессии теплоснабжения», т.к. согласно договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016 № 006370 данная организация является ресурсоснабжающей организацией по услуге отопления, горячем водоснабжению в жилые многоквартирные дома, эксплуатацию и управление которыми осуществляет ООО «Тандем», в том числе и жилым домом № 13 по ул. Репина Волгограда, то есть совершено административное нарушение предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Концессии теплоснабжения» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Власова М.П. в судебном заседании полагала, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ полностью доказана, просила назначить наказание в пределах санкции статьи.

Судья, выслушав Власову М.П., исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии с п. 2.3. и п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (вместе с «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Виновность ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №9005 от 11 декабря 2018 года;

- актом совместного обследования внутридомовой системы ГВС;

- протоколом от 30 ноября 2018 года №АР 09/00886 о взятии проб и образцов, согласно которому 30 ноября 2018 года в 14 часов 00 минут в присутствии представителя ООО «Концессии теплоснабжения», в жилом доме №13 по ул.Репина, Волгограда (квартиры заявителей №№29, 21, 22), а также в точке разграничения эксплуатационной ответственности (ввод в жилой многоквартирный дом) произведены замеры параметров температуры горячей воды из разводящей сети ... на вводе в жилой дом, в квартире заявителя и других точках, так в точке разграничения эксплуатационной ответственности температура горячей воды 540С, ... температура горячей воды 370С, в ванной 430С, в квартире №21 по ул. Репина г. Волгограда температура горячей воды в ванной 390С, ... температура горячей воды в ванной 420С;

- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 05 декабря 2018 года №948б, согласно которому температура горячей воды, подаваемая потребителям из внутренней разводящей сети, в жилом доме по адресу: г. Волгоград, ... (кухня, ванная комната), и ... (ванная комната), ... (ванная комната) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячен водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенически требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжени Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систе горячего водоснабжения».

Температура горячей воды, отобранная в точке ввода горячей воды в жилой дом (технический подвал) по адресу: ... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- протоколом гигиенической оценки температуры горячей воды от 30 ноября 2018 года №89 измеренная температура горячей воды на вводе горячей воды в жилой дом (технический подвал), в ... (кухня, ванная комната), в ... (ванная комната), в ... (ванная комната) в жилом доме по адресу: г. Волгоград, ..., с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- протоколом проведения измерений физических факторов от 30.11.2018;

- договором управления многоквартирным домом от 03.06.2015 №...;

- актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Тандем»;

- договором теплоснабжения и горячего водоснабжения №006370 с условиями расчетного обслуживания населения от 01.10.2016 заключенным между ООО «Тандем» и ООО «Концессии теплоснабжения», по условиям которого ООО «Концессии теплоснабжения» является ресурсоснабжающей организацией, которая обязуется на условиях, предусмотренных договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса. Согласно перечню объектов Исполнителя с параметрами теплоснабжения дом расположенный по адресу: г. Волгоград ... входит в предмет вышеуказанного договора;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Концессии теплоснабжения».

В силу ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

ООО «Концессии теплоснабжения» является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания услуг, в связи с чем обязано самостоятельно выявлять и устранять в установленном порядке обстоятельства, способные негативно отразится на качестве предоставляемых обществом услуг.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Концессии теплоснабжения» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Процессуальных нарушений при проведении административного расследования и решении вопроса о привлечении общества к административной ответственности должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не допущено.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Концессии теплоснабжения» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; Р\с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Волгоградской области; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001; КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Олейников

5-82/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Концесси теплоснабжения"
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
22.01.2019Передача дела судье
22.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2019Рассмотрение дела по существу
19.03.2019Рассмотрение дела по существу
19.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее