Дело № 11-77/2022
Мировой судья Львова Н.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 декабря 2022 года город Новосибирск
Кировский районный суд города Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Романашенко Т.О.,
при секретаре Ильиных В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Базарного Е.И., Борисовой М.А., Павловой Л.П., Мартыненко Е.И., Лисового В.В., Нечипуренко Г.Е., Видяпиной Н.Н., Королевой О.Г., Рыженкова Н.Е., Горобец С.И., Жеребцова М.А., Сизовой С.А., Тереховой В.В., Семичкина Д.А., Пожидаевой Л.В. к ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» о перерасчете платы за отопление,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы Базарный Е.И., Борисова М.А., Павлова Л.П., Мартыненко Е.И., Лисовой В.В., Нечипуренко Г.Е., Видяпина Н.Н., Королева О.Г., Рыженков Н.Е., Горобец С.И., Жеребцов М.А., Сизова С.А., Терехова В.В., Семичкин Д.А., Пожидаева Л.В.обратились к мировому судье с иском к ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» о перерасчете платы за отопление.
В обоснование заявленных требований указав, что они являются coбственниками квартир, в <адрес> и там же зарегистрированы. Собственниками указанного многоквартирного дома в качестве управления выбрана управляющая компания ЗАО УК «Спас-дом». Ресурсоснабжающая организация АО «Сибирская энергетическая компания» осуществляет поставку коммунальных ресурсов тепловой энергии и теплоносителя жителям многоквартирного дома по адресу: <адрес> на основании договора поставки коммунальных ресурсов. Начиная с 27 сентября 2021 года, жильцы дома стали получать квитанции на оплату задолженности по отоплению. При том, что за все месяцы все оплачивали добросовестно, как положено по квитанциям. Общая сумма доначисления у истцов составила 2 686,82 руб. После обращения за разъяснениями к АО «Сибирская энергетическая компания», был дан устный ответ, что по всем вопросам начисления стоит обращаться к управляющей компании, так как все расчеты производит ЗАО УК «Спас-дом». ЗАО УК «Спас-Дом» предоставило письменное разъяснение о том, что по общедомовому прибору учета по отоплению на вводе 2 закончился межповерочный интервал ДД.ММ.ГГГГ г., а ДД.ММ.ГГГГ г. истцам было предоставлено на обозрение свидетельство о поверке ОПУ по отоплению на вводе 2 по <адрес>. По мнению истцов перерасчет платы за отопление произведен с нарушением положений, содержащихся в п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354.
На основании изложенного, с учетом уточненного иска, истцы просили обязать ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» произвести перерасчет за коммунальную услугу в размере 43 743,58 рублей по отоплению в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. и перерасчет корректировки за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354.
Решением мирового судьи № судебного участка <данные изъяты> судебного района г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
С данным решением не согласились истцы Базарный Е.И., Борисова М.А., Павлова Л.П., Мартыненко Е.И., Лисовой В.В., Семичкин Д.А., Пожидаева Л.В., в связи с чем, последним подана апелляционная жалоба, в которой истцы просят отменить решение мирового судьи, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, при этом указывают, что управляющая компания обслуживает общедомовой прибор учета, а в случае его поломки или выходе из строя, обязана в максимально установленный двухмесячный срок принять меры к замене или ремонту этого прибора. Управляющая компания должна следить за нормальной работой приборов учета и своевременно проводить их ремонт. Вместе с технической документацией на МКД у управленцев хранятся документы на общедомовые приборы учета. Управляющая компания обязана следить за работоспособностью ОДПУ и сроком поверки. Управляющая компания организует саму процедуру диагностики. Для этого заключает договор с метеорологическим сервисом. В установленный срок специалист из сервиса пребывает в МКД и выполняет поверку. В силу действующего законодательства, ответственность за приборы учета возложена на управляющую компанию и вины собственников в том, что на вводе № 2 в доме <адрес> закончился межповерочный интервал, нет. Также в процессе разбирательства, представитель ЗАО УК «Спас- Дом» неоднократно заявляла о том, что в период пандемии не работали организации, которые осуществляют поверку и ремонт общедомовых приборов учета. Но это не соответствует действительности, все организации работали как обычно. Также ЗАО УК «Спас-Дом» предоставили в суд Протокол технического освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ г. о том что вышел из строя датчик давления и в связи с этим был сделан перерасчет с 26 апреля по 31 мая в соответствии с нормативом. Протокол был составлен в период действия Постановления Правительства РФ от апреля 2020 г. № 424, в котором было сказано о начислениях за период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года по приборам учета, даже если они вышли из строя или закончился межповерочный интервал. По мнению заявителей, в данной ситуации несет ответственность управляющая компания, в силу своего халатного отношения к взятым на себя обязательствам.
ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» поданы возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы Павлова Л.Н., Мартыненко Е.И., Лисовой В.В., а также представитель истца Базарного Е.В - Кругликова Е.В. на доводах апелляционной жалобы настаивали, дали пояснения в ходе судебных заседаний.
Представители ответчика ЗАО УК «Спас-Дом», против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд находит решение суда подлежащим отмене в части в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из действий участников жилищных отношений, которые, хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Аналогичные требования содержаться в ст. 158 ЖК РФ, в силу которой, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Аналогичные требования закреплены в ст. 249 ГК РФ, согласно которой, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ 9.1. плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), согласно п. 42 (1) которых оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абз. 2-5 п. 42 (1) названных Правил и формулами, к которым эти положения отсылают.
По общему правилу в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии размер платы определяется с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Вместе с тем по смыслу ч. 1 ст. 13 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и чч. 1, 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребляемая тепловая энергия подлежит обязательному коммерческому учету с применением приборов учета используемого энергетического ресурса.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя в силу ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034).
В соответствии с пп. 5, 14 Правил N 1034 коммерческий учет тепловой энергии осуществляется с помощью приборов учета, которые должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истцам на праве собственности принадлежат жилые помещения – квартиры в дом <адрес>.
Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ЗАО УК «Спас-Дом», поставку тепловой энергии в указанный жилой дом обеспечивает АО «СИБЭКО», а начисление платы за поставленную тепловую энергию производит ЗАО УК «СПАС-ДОМ».
Также в ходе судебного разбирательства было установлено, что жилой дом <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, первый ввод на подъезды № 1 и № 2, второй ввод на подъезды с № 3 по № 8.
В марте 2021 г по МКД <адрес> был выполнен перерасчет по отоплению согласно объёму потребления коммунального ресурса, определённому по показаниям ОПУ за 2020г, и рассчитан среднемесячный объём потребления по отоплению на МКД, применяемый для расчёта размера платы в 2021г. При проведении указанных расчётов применён объём потребления по отоплению по 23.04.2020г, то есть до окончания отопительного периода в 2020г. При этом, в соответствии с положениями действующего законодательства нормативный отопительный период для г. Новосибирска составляет 9 месяцев: с сентября текущего года по май последующего года (приказ Департамента по тарифам НСО «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области» № 85-ТЭ от 15.06.2016г устанавливает нормативы потребления по отоплению на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев).
В ходе сверки расчётов с ресурсоснабжающей организацией АО «СИБЭКО» выявлено, что за период неработоспособности ОПУ по отоплению в период с 27.01.2020г по 28.05.2020г на вводе 2 в МКД по адресу <адрес> при проведении перерасчёта по коммунальной услуге не учтён расчетный объём потребления за период с 24.04.2020г по 28.05.2020г (за период неработоспособности прибора учёта), т.е. объем потребления до окончания нормативного отопительного периода с учетом даты ввода ОПУ в эксплуатацию.
В связи с этим обстоятельством в сентябре 2021 г по МКД по адресу <адрес> произведён перерасчёт платы по отоплению за 2020г по показаниям ОПУ с учётом расчётного объёма потребления по п. 59(1) и п. 60(1) и изменён среднемесячный объём потребления по отоплению на 2021г.
Обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, истцы считали, что перерасчет платы за отопление был произведен ЗАО УК «Спас-Дом» с нарушением действующего законодательства, а именно положений п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.
Материалами дела подтверждено, что по общедомовому прибору учёта (далее - ОПУ) по отоплению в многоквартирном доме (далее - МКД) № 2 по <адрес> на вводе 2 закончился межповерочный интервал ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ на ввод 2. Таким образом, положения постановления Правительства РФ от 02.04.2020г № 424 не могут быть применены к ОПУ по тепловой энергии на вводе 2 в МКД <адрес>, так как он вышел из строя до 06.04.2020г., т.е. обстоятельства возникли до момента вступления в силу постановления Правительства РФ «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 02.04.2020г № 424.
ОПУ по отоплению, установленный на вводе 2, был поверен в январе 2020г. В соответствии с п. 61-73 Постановления Правительства РФ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» № 1034 от 18.11.2013 г. ввод в эксплуатацию узла учета (ОПУ), установленного у потребителя, осуществляется с участием представителя теплоснабжающей организации.
Далее 05.02.2020г была проведена проверка ОПУ по отоплению на воде 2 с участием представителей управляющей организации и АО «СИБЭКО» и составлен акт периодической проверки/ввода в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя по адресу <адрес>, ввод 2. В соответствии с указанным актом от ДД.ММ.ГГГГ узел учёта (ОПУ) не допущен в эксплуатацию, так как не ведётся учёт фактической величины давления на подающем трубопроводе.
Факт неисправности ОПУ на вводе 2 по адресу <адрес> был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г ремонт ОПУ должен быть произведён в течение двух месяцев. В данном случае ремонт на вводе 2 по адресу <адрес> должен быть произведён в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ г. была проведена проверка ОПУ по отоплению на воде 2 с участием представителей управляющей организации и АО «СИБЭКО» и составлен акт периодической проверки/ввода в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя по адресу <адрес>, ввод 2. В соответствии с указанным актом от ДД.ММ.ГГГГ г. узел учёта (ОПУ) не допущен в эксплуатацию, так как не ведётся учёт фактической величины давления на подающем трубопроводе, отремонтированный элемент ОПУ работал некорректно.
В комплект ОПУ по отоплению на вводе 2 входят преобразователи давления с блоками питания <данные изъяты> заводской № № и <данные изъяты> заводской № №. В соответствии с протоколом технического освидетельствования № № от ДД.ММ.ГГГГ электронные платы блоков питания были неисправны, требовалась замена.
В соответствии с актом периодической проверки узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ ОПУ по отоплению был допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. для ОПУ по отоплению на вводе 2 в МКД по адресу ул. <адрес> расчётный объём потребления по ОПУ рассчитывался ЗАО УК «Спас-Дом» как среднемесячное потребление за предыдущие периоды, а с ДД.ММ.ГГГГ г. - по нормативу потребления до даты допуска к коммерческому учёту, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, который оборудован общедомовым прибором учета (далее - ОПУ) тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 приложения к указанным Правилам.
При выходе из строя ОПУ расчёт платы по отоплению производится по п. 59(1) и п. 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354.
В соответствии с п. 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг в течение первых 3-х месяцев после выхода ОПУ из строя расчёт платы производится исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления за предыдущие периоды.
В соответствии с п. 60(1) указанных Правил по истечении 3-х месяцев неработоспособности ОПУ расчёт производится исходя из утверждённых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению. Норматив потребления утверждён приказом Департамента по тарифам Новосибирской области (при расчете норматива потребления отопительный период в Новосибирской области принимается как 9 месяцев, то есть с сентября по май).
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 153, 157 ЖК РФ, пп. 59.1, 60.1 Правил N 354, и исходил из того, что произведенный перерасчет, а также корректировка по отоплению выполнены ЗАО УК «Спас-Дом» в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ, в связи с чем не усмотрел оснований для перерасчета платы за услугу теплоснабжения на основании показаний прибора учета.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с такими выводами суда и отмечает, что законодательство о теплоснабжении признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения фактически принятого абонентом количества энергии. Соблюдение потребителем требований законодательства об установке прибора учета гарантирует ему наиболее точное определение объема обязательств перед теплоснабжающей организацией. Достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, обеспечивается путем соблюдения сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и п. 31 Правил N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается только при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности прибора учета или нарушении установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Как следует из пояснения сторон, и установлено письменными материалами дела, за период ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. для ОПУ по отоплению на вводе 2 в МКД по адресу <адрес> расчётный объём потребления по ОПУ рассчитывался ЗАО УК «Спас-Дом» как среднемесячное потребление за предыдущие периоды, а с ДД.ММ.ГГГГ г. - по нормативу потребления до даты допуска к коммерческому учёту, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно раздела 2 Постановления Правительства РФ «О минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню работ относится, в том числе, поверка неисправности, регулировка и техническое обслуживание общедомовых приборов учета.
В соответствии п. 18 перечня Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
В ходе судебного разбирательства представители ЗАО УК «Спас-Дом», ссылаясь на выход из строя ОДПУ, и невозможности его ремонта в установленные законом сроки, указали на законность произведения перерасчета за 2020 год на основании п. 59(1) и 60(1) Правил за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. как среднемесячное потребление за предыдущие периоды, а с ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ года - по нормативу потребления до даты допуска к коммерческому учёту.
Однако, ЗАО УК «Спас-Дом» в ходе судебного разбирательства не было представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности управляющей компании в сроки, установленные законодательством, осуществить ремонт ОДПУ. Доказательств, свидетельствующих о причинах поломки ОДПУ в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено. Доводы ЗАО «УК «Спас-Дом» о том, что причиной невозможности осуществления ремонта ОДПУ является в том числе эпидемиологическая обстановка и принятие Постановления губернатора Новосибирской области от 31.03.2020г № 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», в соответствии с которым многие организации объявили нерабочие дни с 31.03.2020 г., суд апелляционной инстанции полагает несостоятельным, поскольку, факт неисправности ОДПУ на вводе 2 по адресу <адрес> был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ., доказательств невозможности произведения ремонта ОДПУ, в том числе из-за не работы организаций, осуществляющих ремонт ОДПУ за период, начиная с 06.02.2020 года, ответчиком суду представлено не было. Таким образом, с учетом совокупности представленных по делу доказательств, суд полагает подтвержденным факт ненадлежащего исполнения своих обязательств со стороны ЗАО УК «Спас-Дом». В связи с чем, оснований для осуществления перерасчета платы по отоплению за 2020 год в сентябре 2021 года с учетом расчетного объема потребления по п. 59(1) и п. 60(1) у ЗАО «УК «Спас-Дом» не имелось. В связи с чем, суд полагает, что решение мирового судьи – № судебного участка <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> в части отказа Базарному Е.И., Борисовой М.А., Павловой Л.П., Мартыненко Е.И., Лисовому В.В., Семичкину Д.А., Пожидаевой Л.В. в удовлетворении заявленных требований не является законным и подлежит отмене. Суд полагает возможным возложить на ЗАО УК «Спас-Дом» обязанность по произведению перерасчета корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления за 2020 года (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) на основании п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354. Оснований для возложения на ЗАО «УК «Спас-Дом» обязанности произведения перерасчета за 2020 год, который был выполнен ответчиком в марте 2021 года у суда не имеется, поскольку он был выполнен в соответствии с требованиями законодательства.
Поскольку судом установлен факт нарушения прав потребителей в части произведения перерасчета за 2020 год по показаниям ОПУ с учетом расчетного объема потребления по п. 59(1) и п. 60(1), а на основании произведенного перерасчета был изменен среднемесячный расчет потребления по отоплению за 2021 года, суд полагает также необходимым возложить на ЗАО УК «Спас-Дом» обязанность выполнения указанного перерасчета истцам Базарному Е.И., Борисовой М.А., Павловой Л.П., Мартыненко Е.И., Лисовому В.В., Семичкину Д.А., Пожидаевой Л.В. за 2021 год.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в части с принятием нового решения о частичном удовлетворении иска Базарного Е.И., Борисовой М.А., Павловой Л.П., Мартыненко Е.И., Лисового В.В., Семичкина Д.А., Пожидаевой Л.В. и возложении на ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» обязанность по произведению перерасчета корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления за 2020 года (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) и 2021 года в жилых помещениях – квартирах <адрес>.
На основании чч. 1, 3 ст. 98 ГПК РФ и в соответствии с п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ЗАО «УК «Спас-Дом» в доход бюджета муниципального образования г. Курган подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи № судебного участка <данные изъяты> судебного района г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. отменить в части требований Базарного Е.И. , Борисовой М.А. , Павловой Л.Н. , Мартыненко Е.И. , Лисового В.В. , Семичкина Д.А. , Пожидаевой Л.В. , принять по делу новое решение, которым:
Исковые требования Базарного Е.И. , Борисовой М.А. , Павловой Л.Н. , Мартыненко Е.И. , Лисового В.В. Семичкина Д.А. , Пожидаевой Л.В. удовлетворить частично.
Возложить на ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» обязанность по произведению перерасчета корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления за 2020 год (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) и за 2021 год в жилых помещениях – квартирах <адрес>
Взыскать с ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» в доход местного бюджета государственную пошлины в размере 300 руб.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.12.2022 г.
Судья (подпись) Т.О. Романашенко
Копия верна:
Судья -