ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2024 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио в зале суда по адресу: адрес, с участием представителя ООО «К...» фио, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
... фактически расположенного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «...» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно 28.03.2024г. с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, по адресу: адрес, в ходе проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия (внеплановой выездной проверки) с применением фотосъемки, на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки (№77-00-04/Ис-01-112-2024/КНМ-02 от 27.03.2024 г.) в отношении ООО «...», в ходе осмотра территории универсального рынка, зданий, помещений (торговых павильонов, мест общего пользования-туалетов), расположенных на рынке, а также при рассмотрении документов, представленных ООО «...» в соответствии с п.13 решения, 29.03.2024г., в 15-00 при рассмотрении поступившего в адрес территориального отдела (вх.№ 25-02637-2 от 29.03.2024г.) экспертного заключения (№25-07/00653-08 от 29.03.2024г.) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» в адрес по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, установлено, что управляющей рынком компанией ООО «...», имеющей разрешение на право организации рынка (№ 102 от 15.06.2023г., со сроком действия до 30.06.2024г.), осуществляющей деятельность в том числе по предоставлению торговых мест на универсальном рынке, было установлено, актом проверки зафиксировано, что юридическим лицом ООО «...» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
1. нарушения санитарно-эпидемиологических требований в части санитарного содержания территории рынка, санитарно-технического состояния территории рынка и торговых павильонов, бытовых помещений:
-уборка территории рынка проводится несвоевременно, под поддонами, установленными около торговых павильонов отмечено скопление мелкобытового, бумажного мусора- нарушение п. 10.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее СП 2.3.6.3668-20), п. 2.8 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее СП 2.1.3678-20);
- на территории рынка имеются многочисленные разрушения (выбоины) асфальтового покрытия, с участками скопления и застоя воды, что затрудняет проведение качественной уборки территории -нарушение ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее Федеральный Закон от 30.12.2006г. №271-ФЗ);
- часть торговых павильонов (осмотрены работающие на момент осмотра несколько павильонов) имеют повреждения внутренней отделки помещений: павильоны №№40,133,164,179,184-нарушена целостность линолеумного покрытия пола, что затрудняет уборку помещений влажным способом, павильоны №№4,7,44,164-нарушена целостность линолеумного покрытия пола, имеются протечки на потолке- нарушение п. 5.7 СП 2.3.6.3668-20, ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ;
- в большинстве торговых павильонов металлические пороги при входе разрушены, имеют повреждения ( металлический материал порогов проржавел), в следствии чего на рынке не выполняются профилактические (инженерно-технические мероприятия) по защите объекта от проникновения, от заселения грызунов, насекомых- нарушение п. 88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее СанПиН 3.3686-21), п. 5.7,п. 10.8 СанПиН 3.3686-21, ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ;
- в женском отделении туалета пластиковое покрытие имеет повреждения: отслоение от стены пластикового покрытия в одной из кабинок, отслоение от стены пластикового покрытия над раковинами для мытья рук- нарушение п. п. 2.7, 8.4.5 СП 2.1.3678-20, ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ, что является нарушением: ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.7, 2.8, 8.4.5 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.п. 5.7 ,10.1, 10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.п. 88, СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
2. нарушения санитарно-эпидемиологических требований в части сбора мусора и отходов на контейнерной площадке:
-контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов, мусора и пищевых отходов не полностью заасфальтирована, часть площадки имеет грунтовое (не твердое покрытие), что затрудняет проведение качественной уборки ее территории- нарушение п.2.10 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее СП 2.1.3678-20), п.10.2 СП2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее СП 2.3.6.3668-20), ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ
-два бункера заполнены более чем на 2/3 их объема- нарушение п.2.9 СП 2.1.3678-20
- в одном бункере отмечен совместный сбор твёрдых коммунальных отходов (коробки, ящики, картонная тара) и пищевых отходов, установленный на контейнерной площадке контейнер для сбора пищевых отходов не используется по назначению- нарушение п.10.3 СП 2.3.6.3668-20;
-на рынке не в полной мере проводятся профилактические (инженерно-технические мероприятия) по защите объекта от проникновения грызунов, предупреждающие заселение объекта грызунами - одна стена на контейнерной площадке разрушена- нарушение п.10.8 СП 2.3.6.3668-20, п. 88 СанПиН 3.3686-21; что является нарушением: ст.11, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9, п.2.10 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.10.2, п.10.3, п.10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ст.13 ч.2 Федерального Закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»,
3. нарушения санитарно-эпидемиологических требований в общественном туалете
- не осуществляется контроль за проведением дезинфекционных мероприятий, их эффективностью, выявлены нарушения по организации дезинфекционных мероприятий: хранение дезинфицирующих средств не упорядоченно (шкаф для их хранения отсутствует), на хранении обнаружены дезинфицирующие средства с истекшим сроком годности ( дез. средство фио М-срок годности до 11.2017г., дез. средство фио хлор-срок годности до 07.2023г., дез. средство Жавелион - срок годности до 11.2023г.), на месте приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств не вывешена инструкция по приготовлению используемого дез. средства фио М- нарушение п. п. 8.4.8, 8.4.9 СП 2.1.3678-20, п.88 СанПиН 3.3686-21, п. 10.7 СП 2.3.6.3668-20.
- в общественном туалете не упорядочено хранение уборочного инвентаря, шкаф для хранения уборочного инвентаря отсутствует, количество уборочного инвентаря недостаточно (в наличии 1 ведро и 1 швабра (с маркировкой для пола), которые используются также для уборки санитарно-технического оборудования- для мытья унитазов , раковин, стен и пола, уборочный инвентарь не промаркирован- нарушение п.8.4.9 СП 2.1.3678-20, п.10.6 СП 2.3.6.3668-20, что является нарушением: ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. п. 8.4.8, 8.4.9 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»,
4. нарушения санитарно-эпидемиологических требований к прохождению медицинских осмотров: не представлены личные медицинские книжки на 2-х сотрудников рынка (директор по управлению объектами недвижимости фио, Администратор-кассир фио, осуществляющих контроль за соблюдением на торговых местах санитарных требований и осмотр торговых мест, реализуемой пищевой продукции, т.е. имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией), с данными о пройденных предварительных и периодических медицинских осмотрах, обследованиях, сведениях о прививках, о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением: ст.11,ст.34,ст.35,ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.23 ч.1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.п.1.4,1.5,1.6 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.п. 58, 61, 62, 64, 66, 75 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
5. при рассмотрении программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее программа производственного контроля), утвержденной руководителем ООО «...» 17.02.2020г. установлено, что программа производственного контроля не соответствует требованиям: в перечне нормативной документации, в соответствии с которой должен проводиться производственный контроль на предприятии, указаны утратившие силу нормативно-правовые акты (санитарные правила), которые в настоящее время не действуют, кроме этого в программе производственного контроля не предусмотрены лабораторные исследования воды из городского водопровода, используемой для уборки помещений торговых павильонов, туалета, на микробиологические, физико-химические показатели, результаты производственного контроля за 2023 год и истекший период 2024 года, в виде протоколов по результатам проведенных исследований воды из городского водопровода не представлены, что является нарушением: ст. ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10.3 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.5,п. 11 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 2.1 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
6.Согласно экспертного заключения (№25-07/00653-08 от 29.03.2024г.) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» в адрес установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований (в части проводимых на универсальном рынке ООО «...» дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных мероприятий):
Мероприятия по дератизации торговых павильонов, здания администрации и прилегающей территории управляющей рынком компанией ООО «...» не проводятся при наличии договора. При осмотре отсутствуют подложки с отравленными приманками родентицидных средств. При осмотре на внутренней огороженной территории у торговых павильонов отмостка разрушена, наличие разрушений в асфальтовом покрытии, у многих павильонов не обеспечен плотный притвор входных дверей, есть разрушения порогов и косяков. Мероприятия по дератизации, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите здания и помещений от проникновения грызунов не проводятся. При эксплуатации торговых павильонов не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов. Организация дератизационных мероприятий на объекте не соответствует требованиям п.п. 88, 108, 109, 111 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
Мероприятия по дезинсекции торговых павильонов и здания администрации управляющей рынком компанией ООО «...» проводятся согласно имеющегося договора 1 раз в квартал, а должны проводится на объекте, имеющем особое эпидемиологическое значение, 1 раз в месяц. Мероприятия по дезинсекции, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите здания и помещений от проникновения насекомых не проводятся. Организация дезинсекционных мероприятий на объекте не соответствует требованиям п. 98, 101, 104, 106, 107 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.п. 10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
Выше перечисленные нарушения, допущенные ООО «...», создают непосредственную угрозу жизни и здоровью покупателям предприятия продовольственной торговли (универсального рынка), по адресу: адрес: хранение продукции в торговых павильонах, которые находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии может привести к загрязнению пищевой продукции, отсутствие медицинских обследований, вакцинации у сотрудников рынка может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний (дизентерии, сальмонеллеза, туберкулеза, кори), непроведение инженерно-технических мероприятий по защите зданий, помещений, территории рынка от проникновения грызунов, несоблюдение требований к сбору и хранению мусора, пищевых отходов, неудовлетворительное санитарное содержание территории рынка, несоблюдение дезинфекционного режима, нарушение кратности проведения дезинсекционных мероприятий, создает непосредственную угрозу распространения инфекционных заболеваний (в том числе особо опасных инфекций, переносчиками которых являются грызуны: чума, туляремия, паратифы А и В, брюшной тиф, острые гастроэнтериты, ящур, лептоспироз, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, бешенство, гельминтозы (трихинеллез, аскаридоз), холера, дизентерия, туберкулез, псевдотуберкулез, ботулизм, бруцеллез и многие другие), а также массовых неинфекционных заболеваний, в т.ч. отравлений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «...» по доверенности фио в судебное заседание явилась, пояснила что на сегодняшний день все нарушения устранены, в настоящее время проводятся последние работы по устранению указанных нарушений, кроме того, ранее ООО «Крона Маркет» к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого предпринимательства, оказывает благотворительную помощь. Также указала, что за ненадлежащее исполнение своих обязанностей фио и фио был объявлен выговор, в связи с чем просила суд не назначать наказание связанное с приостановлением деятельности, а назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио просила суд назначить ООО «К...» наказание в виде административного приостановления деятельности, указав, что проверка была проведена в соответствии с требованием Прокуратуры, при проверки были выявлены множественные нарушения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, кроме того, до настоящего времени в орган не представлены документы об устранении выявленных нарушениях.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «...» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 02.04.2024 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения;
определением о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания от 02.04.2024 года,
уведомлением о явке в целях составления протокола об административном правонарушении от 29.03.2024 года,
актом внеплановой выездной проверки №77-00-04/Ис-01-112-2024/КНМ-02,
протоколом осмотра от 28.03.2024 года,
предписанием №25-00043-01 об устранении выявленных санитарных требований от 29.03.2024 года,
требованием о предоставлении документов,
поручением на проведение экспертизы №25- от 28.03.2024 года,
поручением №25-07-00653 на проведение сверх утвержденного государственного задания,
экспертным заключением № 25-07-00653-08 от 29.03.2024 года,
решением о проведении выездной проверки (внеплановой) от 27.03.2024 №77-00-04/Ис-01-112-2024/КНМ-02,
уведомлением о проведении контрольного (надзорного мероприятия) от 27.03.2024 года,
требованием о проведении внеплановой проверки от 12.03.2024 года,
выпиской из ЕГРЮЛ,
фотоматериалами,
иными материалами дела.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений действующего законодательства и полностью согласуются между собой, в связи с чем, являются допустимыми и достоверными.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Положения статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) определяют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п.2.1 СП 2.1.2,3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы представителя ООО «...» о том, в настоящее время проводятся завершающие мероприятия по устранению допущенных нарушений, основанием для освобождения от административной ответственности не являются. На момент осмотра факт допущенных правонарушений имели место, они были выявлены и зафиксированы в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, суд признает ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, назначая наказание, учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, которое является предприятием малого бизнеса, его финансовое положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также смягчающие ответственность обстоятельства, к которым суд относит то, что ранее ООО «К...» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, является предприятием малого бизнеса и принимает меры для устранения выявленных нарушений.
Так же суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного им правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде в виде административного приостановления деятельности юридического лица, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «...», расположенного по адресу: адрес на срок 90 (девяносто) суток, способом, позволяющим устранить допущенные нарушения.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «...».
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Перовский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Ашурова