№ 2а-3511/2021
61RS0022-01-2021-006006-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2021 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Верещагиной В.В.,
при секретаре судебного заседания Панчихиной В.В.,
с участием представителя административного истца Чичиковой Н.А., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица помощника прокурора г.Таганрога Смыковой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Таганрога к УФССП России по Ростовской области, судебному приставу-исполнителю Таганрогского городского отдела СП УФССП России по Ростовской области ФИО2, заинтересованное лицо прокуратура г.Таганрога об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Таганрога (далее - УЖКХ г.Таганрога) обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Таганрогского городского отдела СП УФССП России по Ростовской области ФИО2 об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав в обоснование своих требований следующее.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области по делу №2-3144/2020 удовлетворен иск прокурора г.Таганрога об обязании Администрации г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога и МКУ «Благоустройство» принять меры по организации уличного освещения в <адрес> по следующим адресам: <адрес> (в районе пересечения с трамвайными путями), <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>; <адрес> (поворот на городской суд); <адрес>).
Вышеуказанное решение Таганрогского городского суда Ростовской области вступило в законную силу. 10.11.2020г. судебным приставом - исполнителем Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области в отношении УЖКХ г. Таганрога возбуждено исполнительное производство №-ИП. В рамках данного исполнительного производства 07.05.2021г. судебным приставом-исполнителем Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Данное постановление получено УЖКХ г. Таганрога 12.05.2021г.
Учитывая то обстоятельство, что бюджет г.Таганрога на 2021 год уже принят, а денежные средства направлены на реализацию органами местного самоуправления законодательно возложенных на них задач, незапланированное уменьшение доходной части бюджета повлечет усугубление дефицита бюджета. Это, в свою очередь, вызовет необходимость перераспределения бюджетных средств между соответствующими статьями расходов, что в силу ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо, так как любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо направлению их на цели, необозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с этим муниципальное образование утратит возможность реализовывать социальные задачи, так как не сможет выполнять требования Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в интересах всего населения городского округа. Муниципальное образование также утратит возможность следовать принципу сбалансированности бюджета, предусмотренному статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета.
Также в случае поступления денежных средств УЖКХ г. Таганрога для исполнения решения суда необходимо будет в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» соблюсти установленную данным законом процедуру закупки работ или услуг для обеспечения муниципальных нужд. На указанную процедуру требуется не менее двух месяцев, после чего последует заключение муниципального контракта с установлением в нем срока для выполнения работ.
По мнению УЖКХ г. Таганрога, у него отсутствует возможность для исполнения решения суда в установленные судебным приставом-исполнителем сроки.
В связи с этим административный истец просит суд освободить УЖКХ г. Таганрога от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Ростовской области, в качестве заинтересованного лица - прокуратура г.Таганрога.
В судебном заседании представитель административного истца УЖКХ г.Таганрога ФИО5, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, а также доводы, указанные в иске. Просила иск удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что строительство новых воздушных линий уличного освещения требует значительных временных затрат. В части строительства воздушных линий уличного освещения по <адрес> в районе пересечения с трамвайными путями по <адрес> в <адрес> МКУ «Благоустройство» заключило муниципальный контракт на разработку проектно - сметной документации, срок исполнения по данному контракту – 6,5 месяцев. Строительство новых линий будет запланировано уже в 2022г.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица прокуратуры г. Таганрога помощник прокурора г. Таганрога ФИО6 возражала против удовлетворения административного искового заявления, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, не были должником исполнены в установленный срок.
Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области ФИО2 (направил в суд возражения, в которых просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, так как они являются незаконными и необоснованными), представитель УФССП России по Ростовской области в суд не явились.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Выслушав представителя административного истца и представителя заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с <данные изъяты>
Согласно ч.6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.