Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
31 января 2023 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Архиповой Е.В.,
при помощнике судьи: Шеставиной З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-522/2023 по исковому заявлению и.о. прокурора г. Салехарда в интересах неопределенного круга лиц к НТСН «Север», о возложении обязанности устранить нарушения требований противопожарной безопасности,
установил
Заместитель прокурора г. Салехарда в интересах неопределенного крута лиц обратился с иском к некоммерческому товариществу собственников недвижимости «Север» об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать территорию НТСН «Север» звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре; запасами воды для целей пожаротушения с возможностью круглогодичного забора воды; прицепной мотопомпой. В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка деятельности НТСН «Север», по результатам которой выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности. НТСН «Север» владеет по договору аренды № от 31.10.2018 землями общего пользования, расположенными по адресу: ЯНАО, г. Салехард, северо-восточная часть города, общая площадь 255 399 кв.м, кадастровый номер №. В период с 17.04.2017 по 24.04.2017, а также с 15.10.2018 по 29.10.2018 сотрудниками ОНД и ПР по муниципальному образованию г. Салехард проводилась плановая, а затем внеплановая проверка НТСН «Север», по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности на объектах зашиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, и выдавались предписания по устранению данных нарушений в установленный в них срок. Ответчик 05.05.2017 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а затем 06.12.2018 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. В марте 2019 года прокуратурой города по результатам проведенной проверки установлено, что обозначенные нарушения НТСН «Север» не устранены. В адрес руководителя НТСН «Север» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона от 28.03.2019. В соответствии с ответом НТСН «Север» от 22.05.2019 мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности не проведены, нарушения не устранены. В период с 29.11.2019 по 05.12.2019 органом пожарного надзора вновь проведена внеплановая проверка в отношении НТСН «Север», в ходе проведения которой пункты ранее выданного предписания остались не выполненными. 05.12.2019 в отношении юридического лица - НТСН «Север» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. В настоящее время остаются не устраненными нарушения требований пожарной безопасности, создающие реальную угрозу жизни и здоровью граждан в случае возникновения пожара, а также нарушения, которые могут повлечь распространение пожара, а именно, на территории НТСН «Север»: не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре; не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения с возможностью круглогодичного забора воды; отсутствует прицепная мотопомпа. Полагал, что осуществление деятельности ответчиком с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, может создать чрезвычайную ситуацию на территории НТСН.
Решением Салехардского городского суда ЯНАО от 16 марта 2020 года удовлетворены требования иска прокурора г. Салехард в интересах неопределенного округа лиц к НТСН «Север» об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда ЯНАО от 17 августа 2020 года решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика — без удовлетворения.
15 сентября 2021 года НТСН «Север» обратилось в Салехарский городской суд ЯНАО с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением Салехардского городского суда от 2 ноября 2021 года заявление удовлетворено, решение суда отменено, производство по делу возобновлено.
Определением Салехардского городского суда ЯНАО от 1 декабря 2021 года производство по делу приостановлено до рассмотрения дела № 2а-241/2021 по административному иску НТСН «Север» к Городской Думе г. Салехард, Администрации г. Салехард об оспаривании нормативного правового акта.
Определением судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 24.01.2023 производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Салехарда Фролова Т.Ю. на доводах иска настаивала, указав, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела ответчиком не устранены.
Представитель ответчика Гуськова А.Г., действующая на сновании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, полагая НТСН ненадлежащим ответчиком по делу, а обеспечение на территории земельного участка мер пожарной безопасности - обязанностью органа местного самоуправления.
Представитель третьего лица Администрации г. Салехарда Хабибуллина Л.Р., действующая на основании доверенности, представила письменный отзыв на иск, в котором полагала доводы ответчика безосновательными, в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора ОНД и ПР по муниципальному образованию г. Салехард УНД и ПР ГУ МЧС по ЯНАО будучи извещенным надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.123 Конституции РФ судопроизводство, в том числе и гражданское, осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. К условиям реализации данных конституционных принципов, конкретизированных в гражданском процессуальном законодательстве, относятся наличие у сторон равных процессуальных средств защиты субъективных материальных прав, а также добросовестное пользование процессуальными правами и надлежащее исполнение ими процессуальных обязанностей.
Согласно статьям 56 и 68 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам (ч.1 ст. 1 Федерального закона №123-Ф3).
В соответствии с п.15 ст.2 ФЗ № 123-ФЗ, объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ № 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
На основании статьи 37 от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ): собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Согласно положениям п.45 ст.2, ч.1 ст. 5, ст.ст.46, 52, 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее ФЗ №123-ФЗ), технические средства оповещения и управления эвакуацией - совокупность технических средств (приборов управления оповещателями, пожарных оповещателей), предназначенных для оповещения людей о пожаре.
Средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов.
Устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре является одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия
Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Как следует из письменных материалов дела, и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Салехард управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО, в период с 17.04.2017 по 24.04.2017 проведена плановая проверка НТСН «Север», по результатам которой были установлены нарушения требований пожарной безопасности: 1) руководитель организации - председатель правления не прошел обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства, в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., п. 36 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 № 10938; 2) в отношении НТСН «Север» отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности, в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 3) на территории НТСН «Север» не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, в нарушение п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 4) на территории НТСН «Север» не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения с возможностью круглогодичного забора воды, в нарушение ст. ст. 6, 62, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.9, п. 8.5 СП «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97 (СП 53.13330.201 1)», п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 5) на территории НТСН «Север» отсутствует прицепная мотопомпа, в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 5.9 CП «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02- 97* (СП 53.13330.2011)».
По результатам проведенной плановой проверки ОНД и ПР по муниципальному образованию г. Салехард УНД и ПР ГУ МЧС по ЯНАО в адрес НТСН «Север» было выдано предписание № от 24.04.2017 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах зашиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара. 05.05.2017 НТСН «Север» привлечено за выявленные нарушения пожарной безопасности к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В период с 15.10.2018 по 29.10.2018 ОНД и ПР по муниципальному образованию г. Салехард УНД и ПР ГУ МЧС по ЯНАО в отношении НТСН «Север» проведена внеплановая проверка исполнения выданного предписания № от 24.04.2017. В ходе проведения проверки установлено, что пункты №№ предписания от 24.04.2017 НТСН «Север» не выполнены, вследствие чего ответчику выдано предписание № от 29.10.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 06.12.2018 НТСН «Север», за неисполнение требований предписания привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В результате проведенной в отношении ответчика прокурорской проверки в марте 2019 года прокуратурой города Салехарда установлено, что вышеперечисленные нарушения ответчиком не устранены. В адрес руководителя НТСН «Север» прокуратурой города вынесено представление от 28.03.2019 об устранении выявленных нарушений закона.
В период с 29.11.2019 по 05.12.2019 ОНД и ПР по муниципальному образованию г. Салехард УНД и ПР ГУ МЧС по ЯНАО проведена в отношении НТСН «Север» внеплановая проверка исполнения предписания № от 29.10.2018. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что пункты предписания остались невыполненными. По результатам проведенной внеплановой проверки юридическому лицу НТСН «Север» вновь выдано предписание № от 05.12.2019 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Как следует из пояснений представителя истца и стороной ответчика в судебном заседании не отрицалось, что выявленные в результате проверок и вышеперечисленные нарушения на момент рассмотрения настоящего спора ответчиком не устранены.
Статьей 8 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются
Как следует из материалов дела, 31.10.2018 между Некоммерческим товариществом собственников недвижимости "Север" и Администрацией муниципального образования города Салехарда заключен договор аренды земельного участка № сроком до 19.10.2021 года. Земельный участок имеет следующие характеристики: кадастровый номер 89:08:070101:2543, площадь 255399 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для размещения земель общего пользования код: 12.0 – уличная сеть в соответствии с утвержденной Постановлением от 09.06.2017 № Администрации МО г. Салехард документации по планировке территории.
27.11.2020 года общим собранием членов НТСН "Север", в чью компетенцию входит принятие решения о продлении договора аренды, принято решение и поручено правлению товарищества, как исполнительному органу, выполнить весь необходимый комплекс мероприятий по передаче объектов улично-дорожной сети в управление МО г. Салехард (вопрос №18 протокола счетной комиссии).
13.04.2021 года правление НТСН "Север" в целях исполнения решения общего собрания от 27.11.2020 обратилось в Администрацию МО <адрес> с просьбой дать указание и подготовить соглашение о расторжении договора аренды № от 31.10.2018 на земельный участок с кадастровым номером №.
22.07.2021 года судебной коллегией по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа решения общего собрания членов товарищества, отраженные в протоколе счетной комиссии от 27.11.2020 года - признаны ничтожными.
06.04.2022 года решением общего собрания членов НТСН «Север» гражданами принято решение: 1. Считать прекратившим договор аренды от 31 октября 2018г. № на земельный участок с кадастровым номером №, улично-дорожная сеть с 20 октября 2021 года.
Решением Арбитражного суда ЯНАО от 22 декабря 2022 года (дело № А81-10836/2022) договор аренды земельного участка от 31.10.2018 №, заключённый между Некоммерческим товариществом собственников недвижимости "Север" и Администрацией города Салехарда признан прекратившим свое действие в связи с истечением срока действия договора.
Решением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2021 по делу №3а241/2021, решение Городской Думы МО г. Салехард от 29.04.2020 №37 "Об утверждении Генерального плана г. Салехарда" в части не включения в границы населенного пункта территории, в границах ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:226 (НТСН) – признано недействующим со дня признания решения суда.
Вместе с тем, исходя из положений Устава НТСН «Север», выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении НТСН «Север», ответчик является действующей организацией, осуществляющей уставную деятельность, представляет собой объединение граждан имеет статус юридического лица, и обладает как полномочиями, так и обязанностями, по соблюдению требований правил противопожарного режима на территории, которую товарищество использует в своих целях - для ведения садоводства.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ), одной из целей создания садовых земельных участков или огородных земельных участков садоводческих некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
Согласно ст. 14 Федерального закона № 217-ФЗ членские взносы товарищества используются в том числе на расходы, связанные с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 217-ФЗ к полномочиям правления товарищества помимо прочего относится принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ имуществом общего пользования является расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также товарищество).
Исходя из совокупного толкования вышеприведенных норм закона, лицом, ответственным за выполнение требований пожарной безопасности на территории, где расположены земельные участки НТСН «Север», является именно товарищество, поскольку, являясь юридическим лицом, объединяющим граждан для ведения садоводства и огородничества, в том числе обязано обеспечь пожарную безопасность на данной территории и принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности соответствующего объекта защиты в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности, в том числе обеспечения звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.
При этом такая обязанность была установлена как действовавшими на момент проверки нормами Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (п.16), так и нормами действующего на момент рассмотрения спора Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (п.3 раздела 5 табличного приложения №9).
Вместе тем, в части требований иска о возложении на ответчика обязанности обеспечения запасами воды для целей пожаротушения с возможностью круглогодичного забора воды; прицепной мотопомпой суд исходит из следующего.
На момент проведения проверки в отношении НТСН «Север» действовали Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, которые на момент рассмотрения настоящего спора прекратили свое действие в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Принимая во внимание, что спорные правоотношения являются длящимися и период осуществления ответчиком деятельности по обеспечению противопожарной безопасности на момент рассмотрения дела также входит в предмет исследования, в данном случае подлежат применению положения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, в соответствии с которыми создание для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения, а также условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях – отнесено к компетенции органов местного самоуправления (городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов) (п.75 Правил).
Также такая обязанность органов местного самоуправления прямо вытекает из положений абз. 3,4 ст. 19 ФЗ №69-ФЗ.
В материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства передачи товариществу собственников Администрацией МО г. Салехарда расположенных на землях общего пользования источников наружного противопожарного водоснабжения, а также наличия на данных участках условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения. Таким образом, оснований для возложения на ответчика такой обязанности не имеется, исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на НТСН «Север» обязанность оборудовать территорию НТСН «Север» звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления, через Салехардский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено 7 февраля 2023 года.
Председательствующий Архипова Е.В.
копия верна:
Председательствующий Архипова Е.В.