Дело №5-633/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.09.2015г.                                                  Волгоград, ул. Одоевского, д.72а

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Сорокина Л.В.

Рассмотрев административное дело в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», свидетельство о регистрации , ИНН , расчетный счет: , юридический и фактический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА>. в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» Иванов А.В. в суде вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

Судом установлено, что административное правонарушение Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области выявлено в <ДАТА> в ходе проведения административного расследования на основании определения от <ДАТА>. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» по адресу: <адрес>, и выразившееся в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в нарушение п.15.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Сантиарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» периодический медицинский осмотр персоналом проводится реже, чем 1 раз в год (предоставлен заключительный акт комиссии по результатам проведенного медицинского осмотра персонала ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» от <ДАТА>

В соответствие с ч.1,3 ст. 34 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Представителем ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ в суде не оспаривалась, и было подтверждено, что периодический медицинский осмотр персоналом ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» проводится реже, чем 1 раз в год.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах (ст. ст. 6.4 - 6.7, 8.2, 8.31 КоАП РФ).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит прежде всего из Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к организации питания населения, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной в форме умысла либо неосторожности.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В частности, это граждане, достигшие 16 лет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

30.06.2015г. представителем ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» было получено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Представитель ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, был с ним согласен.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» имеется состав административного    правонарушения,      предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Совершение административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>

заключительным актом ООО «Волгоградская медицинская компания» от <ДАТА>

    Вместе с тем, судом принимается во внимание, что в адрес организация1 неоднократно <ДАТА>. и в адрес организация2 <ДАТА>. ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» направлялись письма с просьбой о выделении дополнительных субсидий и денежных средств на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», что подтверждается соответствующей перепиской.

    <ДАТА>. Комитет здравоохранения Волгоградской области выделил субсидии на выполнение государственного задания по на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис»в сумме сумма

    С <ДАТА>. по <ДАТА>. были собраны и обработаны коммерческие предложения от потенциальных поставщиков для определения начально-максимальной цены контракта для проведения электронного аукциона.

    С <ДАТА> по <ДАТА> проводилась работа по составлению заявки на проведение электронного аукциона.

    <ДАТА> между ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» и организация3 был заключен контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников.

    В соответствие со справкой организация3 сотрудниками ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» по состоянию на <ДАТА>. был пройден медицинский осмотр.

    С учетом изложенного, суд считает, что нарушение, обнаруженное ведущим специалистом –экспертом Управления Роспотребнадзора Волгоградской области ФИО1 является малозначительным и не может привести к авариям на опасных производственных объектах и возможных последствий аварий, а также причинению тяжкого вреда здоровью людей и нанесению вреда окружающей среде. Доказательств обратного суду не предоставлено.

    В силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

    Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также не наступили иные неблагоприятные последствия. Нарушения, выявленные постановлением ведущего специалиста –эксперта Управления Роспотребнадзора Волгоградской области ФИО1 в настоящее время ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» устранены. Медицинский осмотр не был пройден сотрудниками ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» в <ДАТА>. в связи с отсутствием финансирования на данную статью расходов. Доказательств обратного суду не предоставлено.

    С учетом характера нарушения и степени общественной опасности содеянного, и отношения ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» к содеянному, суд считает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административное дело в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» по ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с малозначительностью, и считает необходимым вынести в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» устное замечание.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-633/2015

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ "Волгоградский областной клинический хоспис"
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Самсонова М.В.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
04.08.2015Передача дела судье
04.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2015Рассмотрение дела по существу
11.09.2015Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее