Дело № 2-120/2019 г.
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
17 января 2019 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Дорыдановой Р.Р’.,
РїСЂРё секретаре Бегларян РЎ.Р., Ермоловой Р•.Р•.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кочановой Р.Р‘.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке Липецкой области дело по иску Смольянинова Александра Валентиновича у Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе,
установил:
Смольянинов Рђ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковыми требованиями Рє УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Рѕ признании незаконным приказа РѕР± увольнении Рё восстановлении РЅР° службе РІ уголовно-исполнительной системе. Р’ обоснование требований ссылался РЅР° то, что РѕРЅ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах уголовно-исполнительной системы СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ должности <данные изъяты>. 03.10.2018 Рі. РЅР° основании приказа начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области в„– РѕРЅ был уволен СЃРѕ службы РІ уголовно-исполнительной системы РїРѕ Рї. 14 С‡. 2 СЃС‚. 84 Федерального закона РѕС‚ 19.07.2018 Рі. в„– 197-ФЗ «О службе РІ уголовно-исполнительной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ Закон Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовное наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта сотрудником. Данный приказ был составлен РЅР° основании заключения служебной проверки РІ отношении него, которая проходила СЃ 07.09.2018 Рі. РїРѕ 03.10.2018 Рі. РР· всех материалов служебной проверки РѕРЅ был ознакомлен только СЃ выводом Рѕ том, что допустил нарушение условий контракта. Так как ему РЅРµ представлены материалы служебной проверки РІ полном объем, РѕРЅ РЅРµ знает РІ чем выразилось нарушение условий контракта. РЎ заключением служебной проверки РѕРЅ РЅРµ согласен. Р’ соответствии СЃ действующим законодательством для того, чтобы увольнение было законным, РІ С…РѕРґРµ проведения служебной проверки должен быть установлен факт совершения дисциплинарного проступка Рё доказана РІРёРЅР° РІ совершении данного проступка. Никаких условий контракта, заключенных СЃ РЅРёРј, РѕРЅ РЅРµ нарушал, РІ отношении него РЅРµ было возбуждено РЅРё уголовное дело, РЅРё дело РѕР± административном правонарушении, РѕРЅ добросовестно исполнял СЃРІРѕРё должностные обязанности РІ течение всего СЃСЂРѕРє службы, считает выводы служебной проверки, установившей такие нарушения, незаконными Рё необоснованными. Полагает, что его увольнение СЃРѕ службы РІ уголовно-исполнительной системе Р Р¤ является незаконным. РџСЂРѕСЃРёР» признать приказ РѕС‚ 03 октября 2018 Рі. в„– РѕР± увольнении СЃРѕ службы РІ уголовно-исполнительной системы Р Р¤ незаконным Рё отменить его. РџСЂРѕСЃРёР» восстановить его РЅР° службе РІ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Липецкой области РІ должности <данные изъяты>; РїСЂРѕСЃРёР» признать заключение РїРѕ результатам служебной проверки незаконным.
В судебном заседании истец Смольянинов А.В., его представитель адвокат Попов В.В. в судебном заседании требования поддержали, при этом ссылались на изложенные в исковом заявлении доводы. Полагают, что заключение служебной проверки является незаконным, поскольку в материалах служебной проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение Смольяниновым А.В. какого-либо дисциплинарного проступка или нарушение должностных обязанностей и условий служебного контракта. Просили требования удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РїРѕ доверенности РљРёСЂРёРЅР° Рћ.Р’. Рё Карлова Р®.Рђ. РІ судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Объяснили, что РІ отношении Смольянинова Рђ.Р’. была проведена служебная проверка, РїРѕ факту получения денежных средств РѕС‚ осужденных исправительного учреждения Рё РёС… родственников Р·Р° предоставление услуг различного характера. Р’ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что РІ период СЃ 01.11.2017 Рі. РђРћ 30.11.2017 Рі. РЅР° банковскую карту, принадлежащую РёРЅРѕРјСѓ лицу, переведены денежные средства РІ размере <данные изъяты> Р’ С…РѕРґРµ проведения проверки получены видеозаписи СЃ банкоматов <данные изъяты>, РїСЂРё изучении которых РІРёРґРЅРѕ, как Смольянинов Рђ.Р’. 23.11.2017 Рі. совершает снятие денежных средств СЃ банковской кары, которая ему РЅРµ принадлежит. РЎРѕ Смольяниновым Рђ.Р’. 28.06.2018 заключен Контракт Рѕ службе РІ уголовно-исполнительной системе (далее - Контракт) СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 1 (РѕРґРёРЅ) РіРѕРґ. Р’ соответствии СЃ подпунктами 5.1., 5.2., 5.3., 5.4. пункта 5 Контракта Смольянинов Рђ.Р’. РІР·СЏР» РЅР° себя обязанность соблюдать требования, установленные законодательными Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ службе РІ уголовно-исполнительной системе, РџСЂРёСЃСЏРіСѓ, внутренний распорядок, честно Рё добросовестно выполнять предусмотренные РїРѕ занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° ненадлежащее выполнение возложенных РЅР° него обязательств. Полагают, что Смольянинов Рђ.Р’., получив РѕС‚ осужденного Р¤РРћ5 денежные средства РІ размере <данные изъяты> Р·Р° подписание заявления РЅР° длительное свидание СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ2, РЅРµ выполнил требование подпункта 1, 13 пункта 1 статьи 18 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2004 в„– 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», пункта «к» статьи 8 Кодекса этики Рё служебного поведения сотрудников Рё федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11.01.2012 в„– 5, пункта 5 должностной инструкции РѕС‚ 31.07.2017, подпунктов 5.1, 5.2, 5.3. пункта 5 Контракта. Р—Р° нарушение служебной дисциплины, истец был уволен РёР· уголовно-исполнительной системы РїРѕ основанию подпункта 14 Рї. 2 СЃС‚. 84 Федерального закона РѕС‚ 19.07.2018 Рі. в„– 197-ФЗ. Просили отказать РІ удовлетворении исковых требований.
Выслушав истца Смольянинова Рђ.Р’., его представителя адвоката РџРѕРїРѕРІР° Р’.Р’., представителей ответчика РїРѕ доверенности РљРёСЂРёРЅСѓ Рћ.Р’., Карлову Р®.Рђ., выслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кочановой Р.Р‘., полагавшей исковые требования необоснованными Рё неподлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Порядок и условия прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, требования к служебному поведению сотрудника органов уголовно-исполнительной системы урегулированы в Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее Федеральный закон № 197 ФЗ от 19.07.2018 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г. нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Статьей 52 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г. установлен порядок применения к сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы дисциплинарных взысканий.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 52 указанного выше Федерального закона предусмотрено, что дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7).
В соответствии с ч. 8 ст. 52 Федерального закона предусмотрено, что до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
Статьей 54 Федерального закона № 197-фз от 19.07.2018 г. установлен порядок проведения служебной проверки:
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 1).
Частью 3 ст. пу указанного выше Федерального закона предусмотрено, что при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч. 4).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (ч. 5).
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя. Сотрудник имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (ч. 6 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г.).
В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (ч. 7 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г.).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч. 8 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г.)
Таким образом, приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка. Отдельные же недостатки при проведении служебной проверки и оформлении ее результатов, то есть формальные нарушения, не могут служить безусловным основанием для признания недействительным заключения по результатам служебной проверки.
В соответствии с пунктом 14 части 3 ст. 84 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г. контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Судом установлено, что Смольянинов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты>.
РР· материалов дела следует, что 28.06.2018 Рі. между УФСН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Рё Смольяниновым Рђ.Р’. заключен контракт Рѕ службе РІ уголовно-исполнительной системе РЅР° СЃСЂРѕРє РѕРґРёРЅ РіРѕРґ. Согласно указанному контракту Смольянинов Рђ.Р’. РїСЂРёРЅСЏР» РЅР° себя обязательства исполнять обязанности РІ уголовно-исполнительной системе РІ должности <данные изъяты>.
Согласно приказу УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области в„– РѕС‚ 03.10.2018 Рі. СЃ истцом Смольяниновым Рђ.Р’. СЃ 03 октября 2018 РіРѕРґР° РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О службе РІ уголовно-исполнительной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ закон Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы» РѕС‚ 19 июля 2018 Рі. в„– 197-ФЗ расторгнут контракт Рё РѕРЅ уволен СЃРѕ службы РІ уголовно-исполнительной системе РїРѕ пункту 14 части 2 статьи 84 (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта сотрудником).
РР· данного приказа следует, что основанием для расторжения контракта явилось заключение служебной проверки УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 28.09.2018 Рі., Рї. 73 приложения в„– 1 Рё Рї. 6 приложения в„– 2 Рє приказу ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.05.2013 Рі. в„– 269.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 06.08.218 Рі. РЅР° РёРјСЏ Р’СЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области поступил рапорт РІСЂРёРѕ начальника РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Р¤РРћ3, согласно данному рапорту РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё располагает сведениями Рѕ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРј причастии <данные изъяты> Смольянинова Рђ.Р’. Рє незаконному получению денежных средств РѕС‚ осужденных РРЈ Рё РёС… родственников Р·Р° предоставление услуг различного характера. РџСЂРѕСЃРёР» разрешить провести служебную проверку РїРѕ указанным фактам.
Приказом УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РѕС‚ 06.08.2018 Рі. в„– была организована служебная проверка РїРѕ информации, изложенной РІ рапорте РІСЂРёРѕ начальника отдела собственной безопасности УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Р¤РРћ3 РѕС‚ 06.08.2018 Рі. Для проведения служебной проверки была создана РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ.
РР· материала служебной проверки следует, что РЅР° основании рапорта РІСЂРёРѕ начальника РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Р¤РРћ3 РѕС‚ 07.08.2018 Рі. Смольянинов Рђ.Р’. был отстранен РѕС‚ исполнения СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей.
РќР° основании рапорта РІСЂРёРѕ начальника РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Р¤РРћ3 РѕС‚ 03.09.2018 Рі. СЃСЂРѕРє проведения служебной проверки был продлен РЅР° 30 суток РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неполучением ответа РЅР° запрос, направленный РІ <данные изъяты>. Также СЃСѓРґРѕРј установлено, что РІ С…РѕРґРµ проведения служебной проверки Сѓ истца Смольянинова Рђ.Р’. 07.08.2018 Рі. были отобраны объяснения.
Согласно заключению Рѕ результатах служебной проверки, утвержденному начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области 28.09.2018 Рі., РІ С…РѕРґРµ проведения служебной проверки было установлено следующее.
Отдел собственной безопасности УФСРРќ располагает информацией (РљРЈРЎРџ УФСРРќ в„– РѕС‚ 03.08.2018) Рѕ том, что <данные изъяты> Смольянинов Рђ.Р’., <данные изъяты>, получил денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> РѕС‚ осужденного Р¤РРћ5 Р·Р° подписание последнему заявления РЅР° длительное свидание СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№.
В рамках служебной проверки получено объяснение от Смольянинова А.В., в котором он пояснил, что в должности <данные изъяты> состоит с ДД.ММ.ГГГГ. За все время прохождения службы в этой должности он ни разу не получал денежные средства от осужденных, их родственников, близких и знакомых, никогда не оказывал никаких услуг осужденным и не оказывал им общего покровительства. По представленной Смольянинову А.В. видеозаписи снятия денег с банкоматов, Смольянинов А.В. пояснения давать отказался.
РР· акта РѕРїСЂРѕСЃР° осужденного Р¤РРћ5 следует, что РѕРЅ отбывает наказание РІ <данные изъяты> СЃ мая 2016 РіРѕРґР°. Содержится РІ отряде в„–, <данные изъяты> которого является <данные изъяты> Смольянинов Рђ.Р’.. Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017 РіРѕРґР° Р¤РРћ5 обратился Рє Смольянинову Рђ.Р’. СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ подписать заявление РЅР° длительное свидание СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№. Смольянинов Рђ.Р’. отказал ему РІ РіСЂСѓР±РѕР№ форме, сославшись РЅР° СЃРІРѕСЋ занятость. После этого Р¤РРћ5 обратился Рє <данные изъяты> в„– Р¤РРћ Рё РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» его решить РІРѕРїСЂРѕСЃ СЃ подписанием заявления РЅР° свидание. Р¤РРћ согласился помочь, РЅРѕ Р·Р° это Р¤РРћ5 должен был перевести денежные средства РІ размере <данные изъяты> РЅР° банковскую карту, номер которой РѕРЅ ему продиктовал. Р¤РРћ5 дал СЃРІРѕРµ согласие Рё отдал Р¤РРћ СЃРІРѕРµ заявление РЅР° свидание. После чего Р¤РРћ5 связался СЃРѕ своей СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ2 Рё сообщил, что ей необходимо перевести деньги РІ размере <данные изъяты> для получения длительного свидания РЅР° номер карты, который РѕРЅ продиктует ей. Р’ тот Р¶Рµ день Р¤РРћ2 перевела деньги РЅР° указанную банковскую карту. Вечером того Р¶Рµ РґРЅСЏ Р¤РРћ подошел Рє Р¤РРћ5 СЃ его подписанным заявлением Рё сказал, что завтра отнесет его РІ комнату длительных свиданий, чтобы РѕРЅ ждал дней свиданий. Р¤РРћ5 предполагал, что данные денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> предназначаются для Смольянинова Рђ.Р’., который подписывает заявления РЅР° длительные свидания, СЃ которым РІ хороших отношениях состоял <данные изъяты> Р¤РРћ.
Согласно карточке учета свиданий, выдачи передач, посылок Рё бандеролей Р¤РРћ5 было предоставлено длительное свидание СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ2 11.12.2017, которое ему было положено РїРѕ РЈРРљ Р Р¤ РѕС‚ 08.01.1997 в„– 1 - ФЗ.
Денежные средства РѕС‚ осужденного Р¤РРћ5 Смольянинов Рђ.Р’. получал РЅР° банковскую карту <данные изъяты> в„–, зарегистрированную РЅР° гражданина Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, являющимся соседом Смольянинова Рђ.Р’., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>.
26.09.2018 РІ 12 часов 28 РјРёРЅСѓС‚ сотрудником РћРЎР‘ УФСРРќ был совершен Р·РІРѕРЅРѕРє РЅР° номер в„–, которым пользуется гражданин Р¤РРћ1, СЃ целью опросить РїРѕ факту РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ нахождения его банковской карты Сѓ Смольянинова Рђ.Р’. Гражданин Р¤РРћ1 отказался встретиться Рё дать письменное объяснение РїРѕ данному факту, сославшись РЅР° занятость РїРѕ работе. Однако, РІ телефонном разговоре РїРѕСЏСЃРЅРёР», что терял СЃРІРѕСЋ банковскую карту, РЅРѕ РѕР± утере РІ <данные изъяты> РЅРµ заявлял.
Также, в ходе проверки установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.11.2017 на банковскую карту № произведено одно зачисление денежных средств в сумме <данные изъяты> 20.11.2017.
В ходе проведения проверки получены видеозаписи с банкоматов <данные изъяты>, при изучении которых видно, как Смольянинов А.В. 23.11.2017 совершает снятие денежных средств с банковской карты №.
РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, проводившая служебную проверку пришла Рє выводу Рѕ том, что Р·Р° рушение служебной дисциплины, РЅРµ выполнение требований подпунктов 1, 13 пункта 1 статьи 18 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2004 в„– 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», согласно которым гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, РЅР° высоком профессиональном СѓСЂРѕРІРЅРµ, РЅРµ допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа, пункта «к» статьи 8 Кодекса этики Рё служебного поведения сотрудников Рё федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11.01.2012 в„– 5, РІ соответствии СЃ которым сотрудник обязан воздерживаться РѕС‚ поведения, которое могло Р±С‹ вызвать сомнение РІ добросовестном исполнении РёРј должностных обязанностей, Р° также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету РЈРРЎ, подпунктов 5.1., 5.2., 5.3. пункта 5 Контракта Рѕ службе РІ уголовно-исполнительной системе РѕС‚ 28.04.2017, РІ части РЅРµ соблюдения требований, установленных законодательными Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ службе РІ уголовно-исполнительной системе, честного Рё добросовестного выполнения предусмотренных РїРѕ занимаемой штатной должности обязанностей, пункта 5 должностной инструкции РѕС‚ 31.07.2017, РІ части руководства РІ своей деятельности законодательными актами Р Р¤, приказами Минюста Р РѕСЃСЃРёРё, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рё РІ РЅРµ уведомлении подразделения собственной безопасности Рѕ фактах обращения РІ целях склонения его Рє совершению коррупционных правонарушений, выразившееся РІ получении РѕС‚ осужденного Р¤РРћ5 денежных средств РІ размере <данные изъяты> Р·Р° подписание заявления РЅР° длительное свидание СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ2, РІ соответствии СЃ подпунктом 5.4. пункта 5, подпунктом 8.2. пункта 8 Контракта Рѕ службе РІ уголовно- исполнительной системе РѕС‚ 28.06.2018, <данные изъяты> Смольянинова Александра Валентиновича, <данные изъяты>, уволить РёР· уголовно-исполнительной системы РїРѕ основанию подпункта 14 пункта 2 (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта сотрудником) статьи 84 «Основания прекращения или расторжения контракта» Федерального закона «О службе РІ уголовно- исполнительной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ Закон Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы» РѕС‚ 19.07.2018 в„– 197-ФЗ.
Рстец Смольянинов Рђ.Р’. РІ судебном заседании, настаивая РЅР° СЃРІРѕРёС… исковых требованиях ссылался РЅР° то, что РёРј РЅРµ производились какие-либо действия РІ нарушение условий заключенного СЃ РЅРёРј служебного контракта, РѕРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ брал деньги РѕС‚ осужденных, РІ том числе РЅРµ снимал денежные средства СЃ банковской карты, принадлежащей РёРЅРѕРјСѓ лицу. Смольянинов Рђ.Р’. РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что РІ его обязанности РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ предоставление свиданий осужденным СЃ РёС… родственниками. Такие свидания предоставляются только РЅР° основании разрешения начальника <данные изъяты>.
Данные доводы истца и его представителя опровергаются материалами дела.
РЎСѓРґСѓ представлена РєРѕРїРёСЏ заявления осужденного Р¤РРћ5 РѕС‚ 20.11.2017 Рі. РЅР° РёРјСЏ начальника <данные изъяты> Рѕ предоставлении длительного свидания СЃ женой Р¤РРћ2 РќР° данном заявлении имеется резолюция <данные изъяты> Смольянинова Рђ.Р’. «Ходатайствую»
Р’ материалах дела имеется карточка учета свиданий, выдачи передач, посылок Рё бандеролей осужденного Р¤РРћ5 РР· данной карточки следует, что ему 25.12.2017 Рі. предоставлялось длительное свидание.
Р’ материалах служебной проверки имеется акт РѕРїСЂРѕСЃР° осужденного Р¤РРћ5 РѕС‚ 03.08.2018 Рі., который был составлен оперуполномоченным РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Р¤РРћ4 Согласно данному акту РѕРїСЂРѕСЃР° Р¤РРћ5 показал что РІ период отбывания наказания РІ <данные изъяты> содержался РІ отряде в„–, <данные изъяты> которого являлся Смольянинов Рђ.Р’. Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017 Рі. РѕРЅ обратился Рє нему СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ подписать заявление РЅР° длительное свидание, однако Смольянинов Рђ.Р’. РІ РіСЂСѓР±РѕР№ форме отказал, сославшись РЅР° занятость. После этого РѕРЅ обратился Рє <данные изъяты> Р¤РРћ Рё РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» его решить данный РІРѕРїСЂРѕСЃ, Р¤РРћ согласился помочь, РЅРѕ Р·Р° это Р¤РРћ5 должен был перевести деньги РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> РЅР° банковскую карту, номер которой РѕРЅ продиктовал. РћРЅ согласился Рё отдал заявление Р¤РРћ. После чего созвонился СЃРѕ своей СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ2, которая перевела деньги РЅР° номер карты, номер которой РѕРЅ продиктовал. Вечером того Р¶Рµ РґРЅСЏ ему передали подписанное заявление РЅР° длительное свидание. РћРЅ предполагает, что денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> РѕРЅ предназначались для Смольянинова Рђ.Р’.
Р’ материалах служебной проверки имеется информация, поступившая РЅР° основании запросов РћРЎР‘ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РІ рамках оперативно-розыскных мероприятий Рѕ владельце банковской карты в„– Рё Рѕ движении денежных средств РїРѕ данной карте Р·Р° период СЃ 01.02.2017 Рі. РїРѕ 10.02.2018 Рі.
Согласно поступившей информации указанная выше карта выпущена РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ1
Согласно сведениям РїРѕ движению денежных средств РїРѕ указанной выше карте 20.11.2017 Рі. РЅР° указанную карту поступили денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> РР· сведениях Рѕ тразакциях РїРѕ указанной карте 20.11.2017 Рі. РІ 17 час. 44 РјРёРЅ. 06 СЃ. РЅР° данную карту поступили денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> СЃ карты в„–, зарегистрированную РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ2 РІ Орловском РћРЎР‘.
РР· сведений Рѕ движении денежных средств РїРѕ карте в„– следует, что 23.11.2017 Рі. СЃ карты выданы наличные денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> РєРѕРґ авторизации 531286 банкомат в„–.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий из <данные изъяты> истребованы видеозаписи снятия наличных денежных средств с карты № в период с 01.02.2017 г. по 01.02.2018 г.
В материалах дела имеется скрин-шот с видеозаписи, из которого следует, что произведена выдача наличных средств с карты № с банкомата № в 18 час. 27 мин. 10 сек. При этом на фото изображен Смольянинов А.В.
В судебном заседании истец Смольянинов А.В. отрицал то обстоятельство, что на представленном фото изображен именно он. Указал, что он никогда не пользовался картой №.
Судом в судебном заседании обозревалась видеозапись, представленная ПАО «Сбербанк», из данной видеозаписи следует, что с карты № с банкомата № в 18 час. 25 мин. именно Смольяниновым А.В. были сняты наличные денежные средства.
Рстец Смольянинов Рђ.Р’. РІ судебном заседании отрицал, что РЅР° видео изображен именно РѕРЅ.
Проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Смольянинов А.В. допустил нарушение условий служебного контракта, а именно допустил нарушение требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе.
Со Смольяниновым А.В. 28.06.2018 заключен Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе (далее - Контракт) сроком на 1 (один) год. В соответствии с подпунктами 5.1., 5.2., 5.3., 5.4. пункта 5 Контракта Смольянинов А.В. взял на себя обязанность соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, Присягу, внутренний распорядок, честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.
Р’ соответствии СЃ пунктом 5 должностной инструкции РѕС‚ 31.07.2017, <данные изъяты> Смольянинов Рђ.Р’. РІ своей деятельности руководствуется законодательными актами Р Р¤, приказами Минюста Р РѕСЃСЃРёРё, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1, 13 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
Статьей 13 Федерального закона « 197-ФЗ от 19.07.2018 г. определены требования к служебному поведению сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 г. при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен:
1) соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
2) осуществлять свою деятельность в рамках предоставленных полномочий;
3) не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, а также соблюдать принцип беспристрастности, исключающий возможность влияния на его служебную деятельность решений политических партий и других общественных объединений;
4) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им служебных обязанностей;
5) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики.
Согласно пункту «к» статьи 8 Кодекса этики Рё служебного поведения сотрудников Рё федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11.01.2012 в„– 5, сотрудник обязан воздерживаться РѕС‚ поведения, которое могло Р±С‹ вызвать сомнение РІ добросовестном исполнении РёРј должностных обязанностей, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету РЈРРЎ.
Смольянинов А.В. своим поведением допустил нарушение требований к своему служебному поведению, а именно допустил то обстоятельство, что именно допустил ситуацию, послужившую основанием для проведения служебной проверки по факту незаконного получения денежных средств от осужденных исправительного учреждения и их родственников.
Довод истца Смольянинова А.В. о том, что его вина в получении денежных средств от осужденных и их родственников не доказана следственными органами, в данном случае не имеет правового значения, поскольку основанием для расторжения с ним контракта послужило нарушение условий контракта, а не привлечение к уголовной ответственности.
При рассмотрении дела факт нарушения условий контракта установлен.
Служебная проверка проведена в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 197-ФЗ от 19.07.2018 г., каких-либо нарушений при проведении служебной проверки допущено не было. В рамках проведение служебной проверки Смольянинов А.В. давал объяснения. Срок привлечения к ответственности по результатам проведения служебной проверки допущен не был.
При привлечении Смольянинова А.В. к ответственности в виде увольнения за нарушение условий контракта было учтено, что он имел два действующих взыскания, а именно строгий выговор, наложенный на него приказом <данные изъяты> 12.12.2017 г. № за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. А также имеет дисциплинарное взыскание в виде строго выговора, наложенного на него приказом <данные изъяты> №-к от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного проступка, выразившегося в нарушении условий контракта, ответчик правомерно привлек истца к ответственности в виде увольнения из органов уголовно-исполнительной системы, оснований для признания незаконным заключения служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении на службе в органах внутренних дел не имеется, требования истца Смольянинова А.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Смольянинова Александра Валентиновича у Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий Р.Р’. Дорыданова
Решение в окончательной форме принято 22.01.2019 г.