Дело № 2-752/2018 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2018 года г. Слободской Кировской области

    Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Лумповой И.Л.,

при секретаре Драчковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слободского межрайонного прокурора в интересах Умаровой Людмилы Михайловны к Министерству здравоохранения Кировской области об обязании организовать доставку до места получения медицинской помощи удобным и надлежаще оборудованным транспортом, обеспечить финансирование указанных мероприятий, к КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак.А.Н. Бакулева» о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Слободской межрайонный прокурор Кировской области в интересах Умаровой Л.М. обратился в суд с указанным иском. В обоснование требований указано, что Умарова Л.М. проживает в <адрес>, является инвалидом <данные изъяты>, страдает хронической почечной недостаточностью, нуждается в процедуре гемодиализа в объеме не менее 12 часов в неделю. Указанную процедуру Умарова Л.М. получает в ближайшем к месту проживания Отделении нефрологии и гемодиализа Кировского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет» по адресу: <адрес>, 3 раза в неделю, добирается до лечебного заведения самостоятельно. Учитывая, что процедура гемодиализа, как вида специализированной медицинской помощи, предоставляется в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также учитывая тяжелую переносимость данной процедуры, наличие сопутствующих заболеваний, проезд к месту процедуры следует считать неотъемлемой частью этого вида медицинских услуг. Нерегулярное прохождение процедуры гемодиализа угрожает летальным исходом. Поскольку организация транспортировки истца Министерством здравоохранения Кировской области организована не была, возмещение стоимости проезда с марта 2018 года КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак. Бакулева» прекращено, Умаровой Л.М. приходилось самостоятельно изыскивать возможность и денежные средства на проезд к месту оказания медицинской процедуры и обратно. Для получения процедур гемодиализа истец воспользовалась транспортными услугами ИП ФИО5 На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» прокурор просит обязать Министерство здравоохранения Кировской области организовать и обеспечить доставку Умаровой Л.М., страдающей хронической почечной недостаточностью, от места её фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику до места получения медицинской помощи удобным и надлежаще оборудованным транспортом, обеспечить финансирование указанных мероприятий, взыскать с КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак. А.Н. Бакулева» затраченные денежные средства в счет оплаченных ей транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа в Отделении нефрологии и гемодиализа Кировского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет» за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 18 000 рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство транспорта Кировской области, Министерство финансов Кировской области, администрация Верхнекамского района Кировской области.

Прокурор отказался от требований в части возложения на Министерство здравоохранения Кировской области обязанности организовать и обеспечить доставку Умаровой Л.М., страдающей хронической почечной недостаточностью, от места её фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику до места получения медицинской помощи удобным и надлежаще оборудованным транспортом, обеспечить финансирование указанных мероприятий, в связи с отказом прокурора и истца Умаровой Л.М. от иска в данной части. Истец Умарова Л.М. от требований в данной части не отказалась.

    Помощник Слободского межрайонного прокурора Русских Д.М. в судебном заседании настаивал на требовании о взыскании с КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак. А.Н. Бакулева» расходов Умаровой Л.М. на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно, понесенные в марте 2018 года, в сумме 18000 рублей.

    Истец Умарова Л.М. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ иск поддержала полностью.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения по Кировской области по доверенности Коковихина Ю.Е. исковые требования не признала, пояснила, что Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2017 №166-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 – плановый период 2019-2020 г.г. В соответствии с данной Программой заместительная почечная терапия (гемодиализ) оказывается гражданам бесплатно, за счет средств ОМС. Однако обязанность транспортировки пациентов в медицинскую организацию ни территориальной программой, ни федеральной программой гос.гарантий не предусмотрена. Транспортировка больных для планового прохождения процедуры гемодиализа к месту проведения процедуры и обратно не предусмотрена действующим законодательством, не является частью медицинской услуги. Транспортировка больных для прохождения планового лечения не является функцией Министерства здравоохранения Кировской области, поэтому основания для возложения на ответчика указанной обязанности отсутствуют. Право гражданина на компенсацию расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте закреплено Законом Кировской области от 05.12.2012 №227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области» и постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 №116/481. Указанный порядок предусматривает возмещение расходов на проезд общественным транспортном, за исключением такси. У истца имеется возможность добираться до места проведения процедуры гемодиализа на общественном транспорте, поскольку имеются маршруты автобусов Рудничный-Кирс и Кирс-Киров, проходящий через г.Слободской. Истец ездила на процедуру гемодиализа и обратно на такси, поэтому в возмещении расходов на проезд ей было отказано обосновано.

Представитель ответчика КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им.ак.А.Н. Бакулева» Бушкова А.А. с иском не согласилась, пояснила, что в возмещении расходов на проезд было отказано, поскольку из представленных документов следовало, что Умарова Л.М. ездила на процедуру гемодиализа и обратно на такси.

Представитель МЧУ ДПО «Нефросовет» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель администрации Верхнекамского района Кировской области Долинина Е.В. иск поддержала.

Представители Министерства транспорта Кировской области, Министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, в отзывах возразили против заявленных требований.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ).

Согласно п.2 ст.9 Закона №323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Закона №323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (п.3 ст.2 Закона №323-ФЗ).

Медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п.4 ст.2 Закона №323-ФЗ).

Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (п.5 ст.2 Закона №323-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.32 Закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.

Согласно ст.34 Закона №323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 13.08.2002 №254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества и относится к специализированной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №1271-н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности. Проведение обмена перитонеального диализа», Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н, терапия методом гемодиализа отнесена к специализированной медицинской помощи по профилю нефрология».

В соответствии с ч.1 ст.16 Закона №323-ФЗ организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Из содержания п.21 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации, в том числе, специализированной медицинской помощи.

В соответствии с п.п. 3.1.2.1, 3.1.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2015 №42/295, Министерство здравоохранения Кировской области организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в областных государственных медицинских организациях, а также создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Таким образом, Министерство здравоохранения Кировской области является уполномоченным органом, который организует оказание специализированной медицинской помощи, в том числе, в виде терапии методом заместительного гемодиализа в медицинских учреждениях для жителей Кировской области и обеспечивает ее доступность для граждан, а также организует оказание скорой медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н, предусматривает оказание медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология» в рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь больным с нефрологическими заболеваниями (в том числе больным с острой почечной недостаточностью различной этиологии) осуществляется фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи; врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи; специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи реанимационного профиля. В ходе оказания скорой медицинской помощи при установленном диагнозе нефрологического заболевания, после устранения угрожающего жизни состояния, больные переводятся в отделения нефрологического профиля (нефрологическое отделение, отделение диализа) медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи (п.п.4 и 5 указанного Порядка).

Из положений Закона № 323-ФЗ следует, что транспортировка граждан в лечебное учреждение (медицинская эвакуация) осуществляется только при оказании скорой медицинской помощи (ст.35), в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) (п.4)

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (п.1, 2).

В п.6 ст.35 Закона №323-ФЗ определено, что медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Из изложенного следует, что транспортировка граждан к месту получения медицинской услуги, в том числе терапии методом гемодиализа, является неотъемлемой частью медицинской помощи лишь в том случае, если состояние пациента таково, что по медицинским показаниям он нуждается в получении медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, то есть при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента либо без явных признаков угрозы жизни пациента. При оказании плановой медицинской помощи транспортировка граждан к месту лечения и обратно не предусмотрена законом, и часть медицинской помощи признана быть не может.

Частью 1 ст.81 Закона №323-ФЗ предусмотрено, что в целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В соответствии с ч.2 ст.83 Закона №323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) иных источников в соответствии с законом.

Терапия методом гемодиализа предоставляется больным хронической почечной недостаточностью в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 №1492 и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 – плановый период 2019-2020 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2017 №166-П. В соответствии с данными Программами заместительная почечная терапия (гемодиализ) оказывается гражданам бесплатно, за счет средств ОМС.

В тариф на оплату медицинских услуг за счет средств ОМС не включены расходы на транспортировку граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, а также на проезд пациентов до места оказания услуг.

Разделом 5 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 №1492 предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

В соответствии с ч.3 ст.9 Закона Кировской области от 05.12.2012 №227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области» гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, предоставляется компенсация расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения, а также на железнодорожном транспорте в медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы, и обратно, за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Кировской области.

Во исполнение приведенных выше положений постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 N 116/481 утвержден Порядка предоставления гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, компенсации расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения, а также на железнодорожном транспорте в медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, и обратно.

Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.04.2013 N 302 полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, по предоставлению гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, компенсации расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения, а также на железнодорожном транспорте в областные государственные медицинские организации и обратно, переданы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. академика А.Н. Бакулева».

В судебном заседании установлено, что Умарова Л.М. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию, и имеет диагноз хроническая болезнь почек в терминальной стадии. В связи с указанным диагнозом Умарова Л.М. нуждается в проведении процедуры гемодиализа 3 раза в неделю по 4 часа.

Указанные процедуры Умарова Л.М. получает в Отделении нефрологии и гемодиализа Кировского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет», находящемся в <адрес>, 3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота) по 4 часа в плановом порядке амбулаторно.

Умарова Л.М. проживает в <адрес>, проходила процедуры гемодиализа ДД.ММ.ГГГГ. Для проезда к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно Умарова Л.М. воспользовалась услугами ИП ФИО5, оказывающего услуги легкового такси. Общая сумма расходов истца на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно составила 18000 рублей.

В возмещении указанной суммы расходов КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак. А.Н. Бакулева» отказано.

Оказываемая Умаровой Л.М. медицинская помощь методом гемодиализа осуществляется в плановом порядке в амбулаторных условиях (по определенной схеме и графику) и не относится к скорой медицинской помощи. Умарова Л.М. не находится на стационарном лечении и не нуждается в доставке в иные медицинские учреждения для проведения медицинских обследований или иных видов медицинских услуг. Тот факт, что в случае неполучения терапии методом гемодиализа по установленному графику у Умаровой Л.М. может обостриться хроническое заболевание до угрозы её жизни, не дает основания для отнесения терапии методом гемодиализа в рассматриваемой ситуации к скорой медицинской помощи, в рамках которой предусмотрена медицинская эвакуация в лечебное учреждение. Поэтому в рассматриваемом случае транспортировка пациента до места проведения гемодиализа и обратно не является частью медицинской помощи. Основания для удовлетворения требования истца о возложении на Министерство здравоохранения Кировской области обязанности организовать и обеспечить доставку Умаровой Л.М., страдающей хронической почечной недостаточностью, от места её фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику до места получения медицинской помощи удобным и надлежаще оборудованным транспортом, обеспечить финансирование указанных мероприятий отсутствуют.

В силу п.6 ст.4 Закона №323-ФЗ одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст.<данные изъяты>).

Транспортная доступность означает, что каждый человек может обратиться к врачу в течение разумного времени передвижения до медицинского учреждения с учетом доступных транспортных средств.

Министерством здравоохранения Кировской области организовано несколько отделений гемодиализа в различных районах Кировской области.

Частью 3 ст.9 Закона Кировской области от 05.12.2012 №227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области» предусмотрена компенсация расходов на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно. Правительством Кировской области утвержден порядок предоставления указанной компенсации.

Таким образом в Кировской области обеспечивается доступность и бесплатность гражданами, страдающими хронической почечной недостаточностью, терапии методом гемодиализа.

Удаленность <адрес> от <адрес> составляет 195 км. От места жительства истца до места оказания специализированной медицинской помощи методом гемодиализа имеется транспортное сообщение автобусами по маршрутам «<адрес>» (проходит через <адрес>), «<адрес>», «<адрес>».

Нахождение медицинского учреждения, оказывающего услугу гемодиализа в другом муниципальном образовании, само по себе не свидетельствует о значительном удалении учреждения от места постоянного жительства Умаровой Л.М. и отсутствием разумной транспортной доступности. Невозможность прибытия к началу смены проведения гемодиализа, окончание процедуры гемодиализа позднее прохождения общественного транспорта через <адрес> не являются достаточными основаниями для возложения на Министерство здравоохранения Кировской области обязанности организовать доставку истца к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно. Доказательства того, что Умарова Л.М. обращала в МЧУ ДПО «Нефросовет» с требованием о перенесении времени проведения гемодиализа и ей в этом было отказано, суду не представлены.

Порядком предоставления гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, компенсации расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения, а также на железнодорожном транспорте в медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, и обратно утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 №116/481, установлено, что компенсация стоимости проезда указанной категории граждан предоставляется за проезд к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте (плацкартные и общие вагоны поездов всех категорий); автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси) (п.2).

Компенсация стоимости проезда гражданам осуществляется на основании личного заявления гражданина, проездных документов гражданина путем получения наличных денежных средств или путем перечисления денежных средств на указанные заявителем счет, открытый в кредитно-финансовом учреждении, либо в почтовое отделение связи (п.3-5 Порядка).

Умарова Л.М. добиралась к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно легковым такси. Порядком не предусмотрено возмещение расходов на проезд указанным видом транспорта.

Доказательства невозможности использования истцом для поездок общественного транспорта в силу состояния здоровья в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлены. Истцом не обоснована необходимость использования именно такси для проезда. Поэтому расходы истца на проезд по цене данного вида транспорта возмещению не подлежат.

Однако факты прохождения процедур гемодиализа ДД.ММ.ГГГГ подтверждены копией журнала прохождения указанных процедур. На момент проведения процедур Умарова Л.М. проживала в <адрес>, то есть у нее была необходимость пользования транспортом для проезда в месту проведения процедуры гемодиализа и обратно. Факт несения расходов на проезд подтвержден билетами. Между <адрес> и <адрес> имеется сообщение общественным транспортом. Поэтому суд считает, что в рассматриваемой ситуации расходы Умаровой Л.М. на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно подлежат возмещению по стоимости проезда на автобусе общественного пользования.

Стоимость проезда на автобусе маршрута из <адрес> до <адрес> составляет 140 рублей, на автобусе маршрута из <адрес> до <адрес> составляет 418 рублей. Доказательства иной стоимости проезда на общественном транспорте суду не представлены.

Соответственно, стоимость 12 поездок по маршруту <адрес> и обратно на общественном транспорте составляет 13392 рубля. Расходы Умаровой Л.М.на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа подлежат взысканию с КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница им. ак. А.Н.Бакулева» в пределах указанной суммы.

Таким образом, иск Слободского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░. ░.░.░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 13392 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

2-752/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Слободской межрайонный прокурор
Умарова Людмила Михайловна
Умарова Л. М.
Ответчики
Министерство здравоохранения Кировской области
КОГБУЗ "Слободская ЦРБ им. ак. А.Н. Бакулева"
Другие
Министерство транспорта Кировской области
Администрация Верхнекамского района Кировской области
Министерство финансов Кировской области
МЧУ ДПО "Нефросовет"
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
07.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Судебное заседание
07.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Дело оформлено
14.09.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее