<Номер обезличен> Дело № 2-401/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Зея Амурской области 18 мая 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
СЃ участием представителя истца – старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3, представителя ответчика – администрации Берегового сельсовета <адрес> Р¤РРћ2, рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, муниципального образования – Береговой сельсовет <адрес> Рє администрации Берегового сельсовета <адрес>, Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Жилкомэнерго» Рѕ возложении обязанности РїРѕ организации РІРѕРґРЅРѕ-химического режима РЅР° электрокотельной,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<адрес> РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 45 ГПК Р Р¤, РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, муниципального образования – Береговой сельсовет <адрес> обратился РІ СЃСѓРґ СЃ названным РёСЃРєРѕРј Рє администрации Берегового сельсовета <адрес> Рё РњРЈРџ <адрес> «Жилкомэнерго», РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать ответчиков организовать РІРѕРґРЅРѕ-химический режим РЅР° электрокотельной, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, РІ обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> РІ рамках надзора Р·Р° соблюдением законодательства РІ сфере РўРРљ Рё Р–РљРҐ проведена проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ организации ресурсоснабжающими организациями водоподготовки Рё РІРѕРґРЅРѕ-химического режима тепловых энергоустановок. Проверкой установлено, что <Дата обезличена> между администрацией Берегового сельсовета Рё РњРЈРџ <адрес> «Жилкомэнерго» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, РІ соответствии СЃ которым концессионеру передано муниципальное имущество (РІ том числе электрокотельная, РїРѕ адресу <адрес>, тепловые сети протяженностью 8974,6 метров), РЅР° котельной <адрес>, переданной РњРЈРџ <адрес> «Жилкомэнерго» РІ рамках концессионного соглашения РЅРµ организован РІРѕРґРЅРѕ-химический режим тепловых энергоустановок, что может негативно отразиться РЅР° надежной работе тепловых энергоустановок, трубопроводов Рё РґСЂСѓРіРѕРіРѕ оборудования, вызванных коррозией металла.
Р’ судебном заседании представитель истца – старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3 РЅР° удовлетворении исковых требований настаивал, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ РѕР± обстоятельствах, указанных РІ РёСЃРєРµ.
Представитель ответчика администрации Берегового сельсовета <адрес> Р¤РРћ2 РІ судебном заседании заявленные исковые требования РЅРµ признала, просила отказать РІ РёС… удовлетворении, представила письменный отзыв РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
Представитель ответчика МУП <адрес> «Жилкомэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому считает МУП <адрес> «Жилкомэнерго» ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку оборудование водоподготовки в их пользовании отсутствует, поскольку не передавалось по акту приема-передачи. Условиями концессионного соглашения также не предусмотрены мероприятия по установке вышеуказанного оборудования.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
<адрес> обратился с названным иском в защиту прав неопределенного круга лиц, муниципального образования – Береговой сельсовет <адрес>.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, проживающих на территории <адрес> (граждане свободны в выборе места жительства, проживать на территории поселка могут как постоянные жители <адрес>, так и приезжие граждане), действия прокурора <адрес>, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон № 190-ФЗ от <Дата обезличена> (ред. от <Дата обезличена>) «О теплоснабжении», устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с п.п. 7 и 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.
В силу п. 2.7.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Приказ Минэнерго России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.
Пункт 12.1 Приказа Минэнерго России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, предписывает, организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.
В соответствии с Приказом Минэнерго России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, предписано, периодически, не реже 1 раза в 3 года, с привлечением специализированной организации, производить ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку, теплохимические испытания паровых и водогрейных котлов и наладку их водно-химических режимов, по результатам которых следует вносить необходимые корректировки в инструкцию по ведению водно-химического режима, а также в инструкцию по эксплуатации установок для докотловой обработки воды и в режимные карты водно-химического режима (п. 12.11). В котельной необходимо вести журнал (ведомость) по водоподготовке и водно-химическому режиму котлов для записей результатов анализов воды, пара, конденсата, реагентов, о продувках котлов и операциях по обслуживанию оборудования водоподготовки в соответствии с утвержденной режимной картой и периодичностью химического контроля. При каждой остановке котла для чистки внутренних поверхностей его элементов в журнале по водоподготовке производится описание физико-механических свойств и толщины отложений, накипи и шлама (п. 12.18).
Проведение проверки готовности к отопительному периоду проводится в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).
Согласно п. 13 Правил <Номер обезличен>, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе соблюдение водно-химического режима.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.
В статьях 45, 46 ФЗ «О концессионных соглашениях», также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.
В судебном заседании установлено, что котельная, общей площадью <Номер обезличен> кв.м, инв. <Номер обезличен>, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <Номер обезличен>, является собственностью муниципального образования Береговой сельсовет, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, МУП <адрес> «Жилкомэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица с <Дата обезличена>, дополнительными видами деятельности которого являются производство, передача и распределение пара и горячей воды, имеет статус действующего учреждения.
<Дата обезличена> между администрацией Берегового сельсовета <адрес> (концедент) и МУП <адрес> «Жилкомэнерго» (концессионер) было заключено концессионное соглашение <Номер обезличен> в отношении объектов теплоснабжения <адрес>, в соответствии с п. 1.1. которого концессионер принял на себя обязанность за свой счет модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению потребителей поселка <адрес> с использованием объекта соглашения, а концедент принял на себя обязанность предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п. 1.2 указанного концессионного соглашения проведение модернизации предусматривает проведение следующих работ: техническая модернизация объекта; проведение текущих и капитальных ремонтных работ на объекте Соглашения по мере возникновения потребности.
Пунктом 2.1 названного концессионного соглашения установлено, что объектами настоящего соглашения являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении <Номер обезличен> к настоящему соглашению и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего соглашения, подлежащие реконструкции.
В приложении <Номер обезличен> к концессионному соглашению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в качестве объекта соглашения указано, в том числе, здание котельной (часть здания), назначение: не жилое, число этажей – 3, общая площадь <Номер обезличен> кв.м. с пристроенными гаражами, электрощитовой, модульной котельной, токарным цехом, расположенное по адресу: <адрес>.
Концессионер обязан самостоятельно (за свой счет) провести модернизацию объекта соглашения в соответствии с мероприятиями и в сроки, утвержденные итогами конкурса (п. 4.1); концедент в рамках своих возможностей обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по теплоснабжению и модернизации объекта соглашения (п. 4.3); концедент обязуется оказывать концессионеру содействие при выполнении работ по модернизации объекта соглашения путем осуществления действий: передача необходимой документации, информации об имуществе, переданном концессионеру в соответствии с настоящим соглашением и другие действия (п. 4.4); при обнаружении концессионером обстоятельств, делающих невозможным модернизацию объекта соглашения в сроки, установленные настоящим соглашением и (или) использование (эксплуатацию) объекта соглашения, концессионер обязуется немедленно предупредить об этом концдента в письменном и устном виде, приостановив работу по модернизации объекта соглашения (п. 4.5); при обнаружении концессионером независящих от сторон обстоятельств, делающих невозможным модернизацию объекта соглашения в сроки, установленные настоящим соглашением, и (или) использование (эксплуатацию) объекта соглашения, концессионер обязуется немедленно уведомить концедента (письменно или устно) об указанных обстоятельствах в целях согласования дальнейших действий сторон по исполнению настоящего соглашения (п. 4.6).
Согласно п. 8.2 концессионного соглашения, концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 9 концессионного соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня подписания и действует 10 лет (п.п. 9.1). Срок использования (эксплуатации) концессионером объекта соглашения – 10 лет со дня подписания акта приема-передачи объекта соглашения (п.п. 9.2.) Срок осуществления концессионером деятельности, указанной в п. 1.1 настоящего соглашения, - 10 лет со дня подписания акта приема-передачи объекта соглашения.
Концессионное соглашения, а также акт приема-передачи, подписаны сторонами <Дата обезличена>, сделка зарегистрирована Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <Дата обезличена>.
Раздел Х концессионного соглашения определяет порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, согласно которому: права и обязанности концедента осуществляются администрацией Берегового сельсовета <адрес>, в соответствии с действующим законодательством (п. 10.1). Администрация Берегового сельсовета осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в п. 1.1 настоящего соглашения, в том числе обязательств по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с целями, установленными настоящим соглашением, а также сроков исполнения обязательств, указанных в разделе IX настоящего соглашения (п. 10.2). При обнаружении концедентом в ходе осуществления контроля за деятельностью концессионера нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение концессионером условий настоящего соглашения, концедент обязан сообщить об этом концессионеру в течение 10 календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений (п. 10.7).
<Дата обезличена> администрацией Берегового сельсовета <адрес> и МУП «Жилкомэнерго» подписано дополнительное соглашение к концессионному соглашению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении объектов теплоснабжения <адрес>, данным дополнительным соглашением уточнен и дополнен перечень мероприятий (обязательств Концессионера) по технической модернизации муниципального имущества Берегового сельсовета <адрес> (объекты теплоснабжения) на период действия концессионного соглашения.
<адрес> РІ рамках надзора Р·Р° соблюдением законодательства РІ сфере РўРРљ Рё Р–РљРҐ проведена проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ организации ресурсоснабжающими организациями водоподготовки Рё РІРѕРґРЅРѕ-химического режима тепловых энергоустановок. Проверкой было установлено, что РЅР° котельная <адрес> РЅРµ организован РІРѕРґРЅРѕ-химический режим.
РџРѕ результатам проверки прокуратурой <адрес> вынесено представление РѕР± устранении нарушений требований законодательства РІ сфере РўРРљ Рё Р–РљРҐ <Номер обезличен> РѕС‚ <Дата обезличена>, направленное РЅР° РёРјСЏ генерального директора РњРЈРџ <адрес> «Жилкомэнерго».
В ответ на указанное представление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МУП <адрес> «Жилкомэнерго» <Дата обезличена> сообщило прокурору <адрес> о том, что в соответствии с нормами качества сетевой и подпиточной воды водогрейдерных котлов, организации водно-химического режима и химического контроля (РД 24.031.120-91), организация водно-химического режима распространяется на котлы теплопроизводительностью от 2,33 МВт (2 Гкал\час) до 209 МВт (180 Гкал\час). Приказом Минэнерго РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей. МУП <адрес> «Жилкомэнерго» осуществляет свою деятельность на территории <адрес> на основании концессионного соглашения. Оборудование водоподготовки по акту приема-передачи администрацией Берегового сельсовета не передавалось и фактически отсутствует. В перечне мероприятий капитального ремонта и реконструкции концессионного соглашения отсутствуют мероприятия по установке вышеуказанного оборудования.
Согласно акту приема-передачи (приложение <Номер обезличен> Рє концессионному соглашению <Номер обезличен> РѕС‚ <Дата обезличена>) концедент передал, Р° концессионер РїСЂРёРЅСЏР» следующее муниципальное имущество Берегового сельсовета <адрес>: … котлы электрические (здание модульной котельной) РљРР’ 4000/6 – 4 шт., теплопроизводительностью 3,5 Гкал\час; котлы водогрейные РљР’Р° – 2,5 Гн/ЛЖ (здание модульной котельной) – 2шт., теплопроизводительностью 2,16 Гкал\час; котлы водогрейные РљР’ – ГМ – 2,5-95 (здание модульной котельной) – 2 шт., теплопроизводительностью 2,15 Гкал\час…
При этом, какое-либо водоподготовительное оборудование для организации водно-химического режима в акте приема-передачи не значится.
В концессионном соглашении от <Дата обезличена> и приложений к нему, также отсутствует и соглашение (обязательство) МУП <адрес> «Жилкомэнерго» произвести установку водоподготовительного оборудования для организации водно-химического режима на электрокотельной в <адрес>.
Уточненный и дополненный перечень мероприятий по дополнительному соглашению к концессионному соглашению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении объектов теплоснабжения <адрес> также не содержит в себе задания по установке водоподготовительного оборудования для организации водно-химического режима на электрокотельной в <адрес>.
Таким образом, суд установлено, что входе передачи муниципального имущества от Концедента к Концессионеру по концессионному соглашению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> водоподготовительное оборудование для организации водно-химического режима, не передавалось, его установка на котельное оборудования условиями концессионного соглашения также не предусматривалась, о чем в судебном заседании также пояснил и представитель ответчика – администрации Берегового сельсовета, соответственно Концессионер в рамках концессионного соглашения не имел и не имеет возможности организовать водно-химический режим тепловых энергоустановок.
При этом, каких-либо действий со стороны Берегового сельсовета <адрес> как собственника муниципального имущества по приобретению и передаче водоподготовительного оборудования в пользование МУП «Жилкомэнерго» и внесении необходимых изменений в концессионное соглашение не предпринималось.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона РѕС‚ <Дата обезличена> в„– 190-ФЗ «О теплоснабжении», Рє полномочиям органов местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселен░░░№, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѕ░І ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░Џ░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ: ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░Џ░… ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░№, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѕ░І, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј░░ ░░░»░░ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І; ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░і░ѕ░‚░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░№, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѕ░І ░є ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░ѓ, ░░ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Њ ░·░° ░і░ѕ░‚░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░░░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№, ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№, ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№ ░є ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░ѓ; ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І░‹░І░ѕ░ґ░° ░░░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░‹░… ░Ѓ░µ░‚░µ░№ ░І ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚ ░░ ░░░· ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░░; ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░…░µ░ј ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░№, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѕ░І ░Ѓ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ї░Џ░‚░░░Ѓ░ѕ░‚ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░№ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ-░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░¶░░░ј░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 210 ░“░љ ░ ░¤, ░Ѓ░‚. 16 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 131-░¤░— ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░±░‹░‚░Њ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░° ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░°.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ-░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░¶░░░ј░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░░░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░њ░Ј░џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░«░–░░░»░є░ѕ░ј░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░».
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ - ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ-░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░¶░░░ј░° ░Ѕ░° ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ-░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░µ░¶░░░ј ░Ѕ░° ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░є ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Ћ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░«░–░░░»░є░ѕ░ј░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░», ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░џ░»░µ░€░є░ѕ░І ░ђ.░ђ.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ <░”░°░‚░° ░ѕ░±░µ░·░»░░░‡░µ░Ѕ░°>.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░џ░»░µ░€░є░ѕ░І ░ђ.░ђ.