ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 04 июня 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Шиндаева О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, родившегося Дата в Адрес ФИО3 Адрес, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г Иркутск, Адрес, неработающего, тел. №,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд Адрес из архивного агентства ФИО3 Адрес для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Дата в 15 часов 38 минут по адресу: Адрес, ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать правила поведения и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020, а также требований ФЗ от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку находился в общественном месте, а именно в помещении торгового центра «Оранж» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски).
Действия ФИО2 должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, его явка в судебное заседание обязательной не признана, при составлении административного материала заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано на необходимость обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч. 2 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с п. 1 указанных Правил поведения лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от Дата, из которого следует, что Дата в 15 часов 38 минут ФИО2, находясь по адресу: Адрес, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать правила поведения и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указов Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020, а также требований ФЗ от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку находился в общественном месте, а именно в помещении торгового центра «Оранж» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснением ФИО2, согласно которому Дата в 15 часов 38 минут он находился в общественном месте, а именно в помещении торгового центра «Оранж» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), потому что забыл надеть маску при входе в здание торгового центра, сожалеет о допущенном им правонарушении, вину признает, с фактом совершения им административного правонарушения согласен;
- объяснением свидетеля ФИО5, из которого следует, что он является УУП ОП-7 МУ МВД России «ФИО3», Дата в 15 часов 38 минут при исполнении служебных обязанностей находился по адресу: Адрес, в ТЦ «Оранж», и видел мужчину без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На данного мужчину был составлен протокол об административном правонарушении, при составлении которого ему стало известно, что данным гражданином является ФИО2;
- объяснением свидетеля ФИО6, из которого следует, что она является сотрудником архивного агентства ФИО3 Адрес, Дата в 15 часов 38 минут при исполнении служебных обязанностей находилась по адресу: Адрес, в ТЦ «Оранж», и видела мужчину без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На данного мужчину был составлен протокол об административном правонарушении, при составлении которого ей стало известно, что данным гражданином является ФИО2;
- фототаблицей.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, с участием ФИО2, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права ФИО2 разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Анализ представленных доказательств в совокупности позволяет сделать вывод о том, что ФИО2 допустил нарушение установленных для граждан указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 правила поведения при вышеуказанных обстоятельствах.
В связи с чем считаю вину ФИО2 доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно - нарушение правил поведения установленных указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020, также требований ФЗ № 52-ФЗ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, признание вины, отсутствие негативных последствий, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также привлечение к административной ответственности впервые, считаю, что административное наказание в виде предупреждения сможет обеспечить достижения превентивной цели.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░