Решение по делу № 2-220/2017 от 19.10.2017

Дело № 2-220/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2017 года                             пгт Кумены

Куменский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Широковой А.А.,

при секретаре Трухиной И.Н.,

с участием помощника прокурора Куменского района Кировской области Клековкиной У.В., действующей на стороне истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куменского района Кировской области, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «ВКБ-Сервис» и муниципальному учреждению администрация муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Куменского района Кировской области обратился в суд с иском с учетом уточнения в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВКБ-Сервис» и муниципальному учреждению администрация муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в лесном массиве вблизи д. Барановщина Куменского района Кировской области.

В обоснование исковых требований прокурор указывает, что в результате проведенной прокуратурой Куменского района Кировской области проверки полигона твердых бытовых отходов, расположенного в лесном массиве вблизи д. Барановщина Куменского района Кировской области, используемого ООО «ВКБ-Сервис» в своей деятельности, были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:

1) на полигоне не установлены переносные сетчатые ограждения в местах разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, что является нарушением требований п. 5.3 СанПиН 2.1.7.1038-01;

2) в программе экологического мониторинга (производственного контроля) в разделе контроля загрязнения подземных вод на полигоне в перечне контролируемых показателей отсутствуют гельминтологические и бактериологические показатели, что является нарушением требований пп. «б» п. 2.4 СанПиН 1.1.1058-01;

3) в программе экологического мониторинга (производственного контроля) в разделе контроля загрязнения почвы на полигоне в перечне контролируемых показателей отсутствуют микробиологические и радиологические показатели, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 1.1.1058-01 и п. 6.9. СанПиН 2.1.7.1038-01;

4) на выезде с полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России, что является нарушением требований п. 4.3 СанПиН 2.1.7.1038-01;

5) на полигоне твердых бытовых отходов, имеющем особое эпидемиологическое значение, не проводятся систематические или экстренные дератизационные мероприятия: руководством организации не представлены документы, подтверждающие проведение регулярного обследования и оценки состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определение объемов дератизации (площадь строения и территории), проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, что является нарушением требований п. п. 2.3, 3.3 СанПиН 3.5.3.3223-14.

Выявленные недостатки в деятельности полигона твердых бытовых отходов свидетельствуют о неудовлетворительном исполнении возложенных на ООО «ВКБ-Сервис» обязанностей по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что ведет к негативному воздействию на окружающую среду и среду обитания на территории Куменского района Кировской области, на здоровье проживающих на данной территории граждан.

Просит обязать ответчика ООО «ВКБ-Сервис» устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

– установить на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном в лесном массиве вблизи д. Барановщина Куменского района Кировской области, переносные сетчатые ограждения в местах разгрузки и складирования твердых бытовых отходов;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив в разделе контроля загрязнения подземных вод на полигоне в перечне контролируемых показателей гельминтологические и бактериологические показатели;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив в разделе контроля загрязнения почвы на полигоне в перечне контролируемых показателей микробиологические и радиологические показатели;

– оборудовать на выезде с полигона контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив раздел, предусматривающий проведение систематических или экстренных дератизационных мероприятий, в том числе проведение регулярных обследований, их сроки и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определение объемов дератизации (площадь строения и территории), проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах.

Кроме того просит обязать ответчика муниципальное учреждение администрация муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области обеспечить финансирование работ по оборудованию на выезде с полигона контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России.

В судебном заседании прокурор Клековкина У.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «ВКБ-Сервис» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что ООО «ВКБ-Сервис» получено санитарно-эпидемиологическое заключение № 43.12.12.000.М.000108.09.11 от 02.09.2011 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; заключен договор с КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» № 15 от 10.02.2016 для отбора проб воздуха, анализа почвы и подземных вод и в соответствии с установленной периодичностью проводится забор проб; на предприятии утверждена и действует программа экологического мониторинга, утвержденная в 2010 году; ООО «ВКБ-Сервис» имеет лицензию 43 № 00100 от 06.04.2016 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

ООО «ВКБ-Сервис» использует полигон ТБО на основании договора аренды, заключенного с администрацией Нижнеивкинского городского поселения. Данный объект был передан по акту приема-передачи. Все изменения, вносимые в арендуемый объект, необходимо производить с разрешения собственника. Обустройство контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны – мероприятие, требующее значительных финансовых затрат, эти работы относятся к капитальным затратам. Предприятие планирует внести затраты на обустройство дезванны в тариф на 2018 год.

Первая очередь полигона ТБО принята в эксплуатацию в 2005 году, проектная документация изготовлена в 1989 году. СП 3.5.3.3223-14 введены в действие в 2015 году (добавлен пункт о местах захоронения). В 2018 году планируется заключение договора о дератизации полигона ТБО. Требование о необходимости установки на полигоне переносных сетчатых ограждений учтено при планировании ремонтных работ на 2018 год.

Представитель ответчика муниципального учреждения администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области в судебное заседание также не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что согласен с исковыми требованиями и просит принять во внимание тот факт, что на 2017 год в бюджет поселения не заложены средства на финансирование работ по оборудованию полигона необходимой установкой. Средства обязуется заложить в бюджет на 2018 год.

Дело с согласия истца рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.

    Заслушав прокурора Клековкину У.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.     

В силу ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами, закрепленными в ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Статьей 9 названного Закона установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Частями 1, 2 статьи 13 этого же Закона закреплено то, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 40 указанного Закона отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с п. 1.2 санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» их требования являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Куменского района Кировской области 05.09.2017 проверки в отношении ООО «ВКБ-Сервис» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, а именно: 1) на полигоне не установлены переносные сетчатые ограждения в местах разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, что является нарушением требований п. 5.3 СанПиН 2.1.7.1038-01; 2) в программе экологического мониторинга (производственного контроля) в разделе контроля загрязнения подземных вод на полигоне в перечне контролируемых показателей отсутствуют гельминтологические и бактериологические показатели, что является нарушением требований пп. «б» п. 2.4 СанПиН 1.1.1058-01; 3) в программе экологического мониторинга (производственного контроля) в разделе контроля загрязнения почвы на полигоне в перечне контролируемых показателей отсутствуют микробиологические и радиологические показатели, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 1.1.1058-01 и п. 6.9. СанПиН 2.1.7.1038-01; 4) на выезде с полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России, что является нарушением требований п. 4.3 СанПиН 2.1.7.1038-01; 5) на полигоне твердых бытовых отходов, имеющем особое эпидемиологическое значение, не проводятся систематические или экстренные дератизационные мероприятия: руководством организации не представлены документы, подтверждающие проведение регулярного обследования и оценки состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определение объемов дератизации (площадь строения и территории), проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, что является нарушением требований п. п. 2.3, 3.3 СанПиН 3.5.3.3223-14.

Согласно договору аренды № 3 А/К от 25.05.2015 ООО «ВКБ-Сервис» передан во временное владение и пользование полигон твердых бытовых отходов для обеспечения потребителей услугами полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области (д. Барановщина).

В соответствии с лицензией от 06.04.2016 43 № 00100 ООО «ВКБ-Сервис» имеет право на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что доводы истца, приведенные в обоснование исковых требований, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в равных долях в доход муниципального бюджета муниципального образования «Куменский муниципальный район Кировской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Куменского района Кировской области удовлетворить.

Обязать ООО «ВКБ-Сервис» в срок до 01.06.2018 устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

– установить на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном в лесном массиве вблизи д. Барановщина Куменского района Кировской области, переносные сетчатые ограждения в местах разгрузки и складирования твердых бытовых отходов;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив в разделе контроля загрязнения подземных вод на полигоне в перечне контролируемых показателей гельминтологические и бактериологические показатели;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив в разделе контроля загрязнения почвы на полигоне в перечне контролируемых показателей микробиологические и радиологические показатели;

– внести изменения в программу экологического мониторинга (производственного контроля), добавив раздел, предусматривающий проведение систематических или экстренных дератизационных мероприятий, в том числе проведение регулярных обследований, их сроки и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определение объемов дератизации (площадь строения и территории), проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах;

– оборудовать на выезде с полигона контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области обеспечить финансирование работ по оборудованию на выезде с полигона твердых бытовых отходов, расположенного в лесном массиве вблизи д. Барановщина Куменского района Кировской области, контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России.

Взыскать в равных долях с ООО «ВКБ-Сервис» и муниципального учреждения администрация муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области государственную пошлину в размере 300 рублей в доход муниципального образования «Куменский муниципальный район».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Куменский районный суд Кировской области.

Председательствующий:

2-220/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Куменского района
Ответчики
Администрация Нижнеивкинского городского поселения
ООО "ВКБ-Сервис"
Суд
Куменский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
kumensky.kir.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
16.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее