Дело №12-24/2024
УИД 13RS0001-01-2024-000603-77
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 11 декабря 2024 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Тащилина Елена Петровна,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чекушиной Ирины Викторовны на постановление № 92 от 21 октября 2024 г. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедная Мордовия» Цыганова А.В. о привлечении Чекушиной Ирины Викторовны к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением № 92 от 21 октября 2024 г. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедная Мордовия» Чекушина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
14 ноября 2024 г. Чекушиной И.В. подана жалоба на данное постановление, в которой она указывает, что с постановлением не согласна, считает его незаконным, необоснованным в связи с тем, что многочисленные процессуальные нарушения, допущенные при составлении материала об административном правонарушении и выявленные при первичном рассмотрении дела, не были устранены. Кроме того, отсутствует событие административного правонарушения и не доказана вина Чекушиной И.В. во вменяемом ей административном правонарушении.
С учетом изложенного, Чекушина И.В. просит отменить постановление №92 от 21 октября 2024 г., производство по делу прекратить.
В судебном заседании Чекушина И.В., надлежаще и своевременно извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедная Мордовия» Цыганов А.В., надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал. При этом представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются перечисленные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» категории указанных территорий, к числу которых относятся национальные парки.
Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии, и запрещается осуществление любой, не предусмотренной настоящим Федеральным законом, деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность, в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
Исходя из положений подпунктов «б», «д», «л» пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным ресурсам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного слоя и горных пород, за исключением случаев, если такая деятельность связана с обеспечением охраны и использования национальных парков, осуществлением рекреационной деятельности в границах их рекреационных зон, зон хозяйственного назначения и зон охраны объектов культурного наследия; строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с обеспечением охраны и использования национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов; размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.
Приказом Минприроды России от 27 июня 2017 г. № 321 утверждено Положение о национальном парке «Смольный».
Согласно пунктам 3, 4 данного Положения национальный парк «Смольный» расположен на территории Большеигнатовского и Ичалковского муниципальных районов Республики Мордовия. Границы национального парка «Смольный» определены в системе координат СК-13 и представлены в приложении 1 к настоящему Положению.
В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 9 Положения о национальном парке «Смольный» на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка судов и иных плавучих средств вне водных путей общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, кроме случаев, связанных с функционированием национального парка; уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, строений на территории национального парка, а также имущества Учреждения, нанесение надписей и знаков на валунах, деревьях, обнажениях горных пород и историко-культурных объектах.
Основанием для привлечения Чекушиной И.В. к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил произведенный осмотр, в ходе которого установлено, что часть территории 107 квартала выдела 2 Кемлянского участкового лесничества национальный парк «Смольный» имеет границу с земельным участком с кадастровым номером 13:10:0319001:1076. Приграничная территория указанного земельного участка, являющаяся территорией национального парка обнесена забором из металлической сетки. Площадь захваченной территории составляет 8361 кв.м. В границах указанной территории установлено складирование мусора и твердых бытовых отходов на площади 11,2 кв.м., обустроен уличный туалет (площадь 5.2 кв.м.). Имеет место факт повреждения почвенного покрова (уничтожение плодородного слоя земли) на площади 137 кв.м. (л.д.15).
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 и ч.3 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 14 июня 2024 г. возбуждено дело об административном правонарушении №11ДЛ по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании проведенного осмотра территории 107 квартала выдела 2 Кемлянского участкового лесничества национального парка «Смольный». В ходе осмотра установлено, что часть территории 107 квартала выдела 2 Кемлянского участкового лесничества национальный парк «Смольный» имеет границу с земельным участком с кадастровым номером 13:10:0319001:1076. Приграничная территория указанного земельного участка, являющаяся территорией национального парка обнесена забором из металлической сетки. Площадь захваченной территории составляет 831 кв.м. В границах указанной территории имеется складирование мусора и твердых бытовых отходов на площади 11,2 кв.м., обустроен уличный туалет (площадь 5.2 кв.м.). Имеет место факт повреждения почвенного покрова (уничтожение плодородного слоя земли) на площади 137 кв.м. (л.д. 17).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект от 21 мая 2024 г, земельный участок с кадастровым номером № на основании договора аренды передан Чекушиной И.В. (л.д. 23-26).
Уведомлением № от 22 июля 2024 г. Чекушина И.В. приглашалась на составление протокола об административном правонарушении на 26 июля 2024 г. на 14 час. 00 мин. (л.д.30- 37). Определением от 26 июля 2024 г. рассмотрение дела №11ДЛ от 14 июня 2024 г. отложено на 03 августа 2024 г. на 09 час. 00 мин. (л.д.32).
Определением от 03 августа 2024 г. рассмотрение дела об административном правонарушении №11 ДЛ от 14 июня 2024 г отложено на 5 августа 2024 г. на 10 час. 00 мин. (л.д.44).
Сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу Чекушиной И.В., о вызове для составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение дела об административном правонарушении на 8 августа 2024 г., в материалах дела не имеется.
Согласно статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ).
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии участников производства по делам об административных правонарушениях. Лишая их возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится данное дело нарушает предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, были заявлены письменные ходатайства: об ознакомлении с видеозаписью с места осмотра; об установлении лица, виновного в совершении административного правонарушения и орудия нарушения почвенного покрова; об ознакомлении и предоставлении сертификата и свидетельства о поверке прибора Garmin корт -06-19 10:38:29, о прекращении административного дела в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, об исключении протокола об административном правонарушении, об отводе должностного лица, рассматривающего материал об административном правонарушении, (л.д.46-50, 57-62).
Должностным лицом ФГБУ «Заповедная Мордовия» указанные ходатайства рассмотрены 9 октября 2024 г. (л.д. 71-80).
В силу п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, может принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Правил оказания услуг почтовой связи.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.04.2023 №382, почтовые отправления и почтовые переводы доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 календарных дней, иные почтовые отправления - в течение 15 календарных дней, если оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи не определено иное.
Почтовые отправления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации, содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) (далее - почтовые отправления разряда "судебное"), а также почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (далее - почтовые отправления разряда "административное") при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней.
В случае доставки (вручения) почтовых отправлений через пункты почтовой связи, работающие в автоматизированном режиме, срок хранения почтового отправления сокращается на время нахождения почтового отправления в пункте почтовой связи, работающем в автоматизированном режиме. Время нахождения почтового отправления в пункте почтовой связи, работающем в автоматизированном режиме, определяется по соглашению между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после дня поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения. Время нахождения отправлений в пунктах почтовой связи, работающих в автоматизированном режиме, исчисляется со следующего дня после поступления почтового отправления в пункт почтовой связи, работающий в автоматизированном режиме.
Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен в соответствии с соглашением между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. Адресатом (его уполномоченным представителем) может быть продлен срок хранения почтовых отправлений (за исключением почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное") и почтовых переводов в случае, если оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи не определено иное.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи не определено иное.
Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: по заявлению отправителя; при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата
Пересылка по новому адресу почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" не осуществляется.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Правил оказания услуг почтовой связи.
Как усматривается из материалов дела, рассмотрение дела об административном правонарушении №11ДЛ, в отношении Чекушиной И.В. по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено должностным лицом на 21 октября 2024 г. на 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>.( л.д. 62-63).
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений по почтовому идентификатору официального сайта ФГУП "Почта России", заказное почтовое отправление, идентификатор №, выслано Чекушиной И.В. по адресу: <адрес> 9 октября 2024г, в место вручения прибыло 14 октября 2024г, после чего 15 октября 2024 г почтовым работником предпринята попытка вручить Чекушиной И.В. корреспонденцию (л.д. 66-67). 5 ноября 2024 г. письмо было вручено адресату (л.д.96).
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений по почтовому идентификатору официального сайта ФГУП "Почта России", заказное почтовое отправление, идентификатор №, выслано Чекушиной И.В. по адресу: <адрес> 9 октября 2024 г., в место вручения прибыло 12 октября 2024 г., после чего в этот же день почтовым работником предпринята попытка вручить Чекушиной И.В. корреспонденцию (л.д. 68). 18 ноября 2024 г. письмо ожидает адресата в месте вручения (л.д.97 ).
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений по почтовому идентификатору официального сайта ФГУП "Почта России", заказное почтовое отправление, идентификатор №, выслано представителю Чекушиной И.В. по доверенности ФИО4 по адресу: <адрес> 9 октября 2024 г., в место вручения прибыло 14 октября 2024г, после чего в этот же день почтовым работником предпринята попытка вручить Швайко Г.Ф. корреспонденцию (л.д. 69-70). 20 ноября 2024 г. письмо ожидает адресата в месте вручения (л.д.98-99).
Сведений о том, что должностным лицом предпринимались меры иными способам известить Чекушину И.В. о месте и времени рассмотрения дела, материалы дела не содержат. Таким образом, на день рассмотрения дела у должностного лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, отсутствовали сведения о надлежащем извещении Чекушиной И.В. о дате и времени рассмотрения дела. К дате рассмотрения дела – 21 октября 2024г, Чекушина И.В. уведомление почтой не получила, и не истек срок хранения отправления, в котором находилось уведомление о дате и времени рассмотрения дела, на почте.
При таких обстоятельствах, извещение должностным лицом о дате и времени Чекушиной И.В., было выполнено ненадлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, должностным лицом на момент рассмотрения дела - 21 октября 2024 г, не располагавшем сведениями о надлежащем извещении Чекушиной И.В, о дате, месте и времени рассмотрения дела, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностного лица, в чьем производстве находилось дело, надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права Чекушиной И.В. на защиту, и отсутствие возможности последней на защиту своих интересов, представление объяснений и защиту своей позицию.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедная Мордовия» Цыганова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 21 октября 2024 г. №92 в отношении Чекушиной И.В. подлежит отмене.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований и годичный срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для вынесения постановления по данной категории дела, не истек, постановление должностного лица подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу для рассмотрения по существу.
При новом рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом следует учесть изложенное, в соответствии с требованиями закона обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, проверить обстоятельства, дать оценку доказательствам.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
определил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░. № 92, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.39 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░