Дело №...–607/2018
РЕШЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 13 ноября 2018 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна №1732» на постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.К. от "."..г. №... о назначении административного наказания по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.Кот "."..г.. №... муниципальное унитарное предприятие «Волжская автомобильная колонна №...» (сокращенное наименование МУП «Волжская А/К 1732») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Не согласившись с указанным постановлением, муниципальное унитарное предприятие «Волжская автомобильная колонна №1732», в лице представителя Сухачева В.И., действующего на основании доверенности, обжаловало его в Волжский городской суд Волгоградской области, просит постановление №... от "."..г. в отношении МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование, что считает, что постановление подлежит отмене на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку согласно ч.3 ст. 34 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 212 ТК РФ, п. 6 Приложения №... к приказу Минздравсоцразвития ПР от "."..г. №...н, обязанность работодателя обеспечить работникам условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров заключается в обязанности заключить договор с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров работников и предоставить возможность работнику пройти такой медосмотр с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения медицинских осмотров, предприятием в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от "."..г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен контракт №... от "."..г. на услуги по проведению периодических медицинских осмотров с медицинской организацией ООО «<...>» на сумму <...> рублей и подготовлено техническое задание для заключения следующего контракта на проведение медицинских осмотров кондукторов в 2018 году, таким образом, работодатель исполняет свои обязанности, предписанные ч.3 ст. 34 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обвинение работодателя в том, что на предприятии не обеспечены условия, необходимые для своевременного прохождения работниками предприятия медицинских осмотров и в отсутствии прививок против кори водителей автобуса Б.А.В.,, Б.А.В., К.Н.Н. и других, является безосновательным не соответствует закону, поскольку в соответствии со ст. 5 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок, ст. 9 Закона включает в себя профилактические прививки, в том числе, против кори, СП 3.1/"."..г.-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. №..., установил, что решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации (п.18.1), профилактические прививки населению проводятся медицинскими организациями, аккредитованными для соответствующих видов деятельности. К жалобе приложено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.К. №... от "."..г. со ссылкой на то, что обжалуемое постановление было получено по почте "."..г., в установленный срок для обжалования предприятие обратилось с жалобой в арбитражный суд Волгоградской области, который "."..г. вынес определение о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью.
На рассмотрение жалобы законный представитель МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» Сериков А.А. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
В ходе судебного разбирательства защитник МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» Сухачев В.И. дополнил доводы жалобы, указал, что распоряжением Правительства предмет проверки санитарно-эпидемиологического благополучия ограничен рамками Закона о Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и может распространяться только на ту деятельность МУП «Волжская А/К 1732», которая осуществлялась в связи с осуществлением мероприятий в период "."..г. по "."..г. и в объеме обязательств, предусмотренных контрактом и эти Законом, в которые не включаются работа кондуктора и связанные с эти обязательства, в отношении периодических медицинских осмотров не затребовано иных документов кроме документов по результатам периодического медицинского осмотра водителей и кондукторов, что согласуется с целью исполнения приказа о проведении внеплановых надзорных мероприятий, однако вменяется МУП «Волжская А/К 1732» отсутствие медицинских осмотров у кондукторов в 2017 году, что не соответствует цели, указанной в распоряжении о проведении проверки; поддержал доводы жалобы с дополнениями, просил оспариваемое постановление отменить по изложенным в жалобе основаниям, производство по делу прекратить. Также просил восстановить процессуальный срок на обжалование постановления. Предоставил дополнительно доказательства в подтверждение уважительной причины пропуска процессуального срока и доводов жалобы. Не оспаривал, что МУП «Волжская А/К 1732» привлекалось для осуществления пассажирских перевозок во время проведения мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Главный специалист-эксперт территориального отдела в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ходырев Д.В., составивший протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Волжская А/К 1732», пояснил, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732», был установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, на основании распоряжения №... от "."..г. в отношении МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» была проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой было установлено, что на предприятии не обеспечены условия, необходимые для своевременного прохождения работниками предприятия (кондукторами) периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями п.6 приказа Минздравсоцразвития России №...н от "."..г., что является нарушением требований ч.3 ст. 34 Федерального закона №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; на предприятии водители автобусов Б.А.Ю., Б.А.В., К.Н.Н., К.А.Н., Л.Е.С., М.Г.В., П.А.Н., Р.Р.С. С.Ю.В., Ш.В.Н., Щ.С.В., Г.А.О., Д.Р.С. не привиты против кори в соответствии с национальным календарем прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "."..г. №...н, что является нарушением ст. 35 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 18.1, 18.3 СП 3.1/"."..г.-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», выявленные нарушения явились основанием для составления им в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении №... от "."..г.. О времени и месте составлении протокола МУП «Волжская А/К 1732» было извещено, однако законный представитель или защитник не явились, что не было препятствием к составлению протокола в их отсутствие, копия протокола после его составления была направлена в адрес МУП «Волжская А/К 1732», материалы переданы для рассмотрения должностного лица, уполномоченного на рассмотрение данной категории дел.
И.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калинина В.К., вынесшая обжалуемое постановление, о времени и месте судебного разбирательства извещена, в направленном в адрес суда заявлении просила оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу МУП «Волжская А/К 1732» без удовлетворения, указывает, что довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что "."..г. предприятием заключен контракт на услуги по проведению периодических медицинских осмотров и подготовлено техническое задание для заключения следующего контракта на проведение медицинских осмотров кондукторов в 2018 году, является необоснованным, поскольку при рассмотрении "."..г. дела об административном правонарушении и вынесении постановления было установлено, что юридическим лицом меры по соблюдению требований действующего законодательства не приняты при наличии возможности на принятие таких мер, МУП «Волжская А/К 1732» будучи извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, и ознакомленным с актом проверки от "."..г., в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения, никаких документов не представляло, заключение контракта на услуги по прохождению медицинских осмотров не свидетельствуют об обеспечении работодателем прохождения работниками предприятия периодических медицинских осмотров, поскольку обеспечение прохождения таких осмотров включает в себя совокупность нескольких действий работодателя. На момент проведения проверки установлено, что периодические медицинские осмотры работниками (кондукторами) не пройдены, что является нарушением требований п.6 приказа Минздравсоцразвития России №...н от "."..г., ч.3 ст. 34 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Также не согласна с доводом о том, что профилактические прививки проводятся по эпидемическим показаниям на основании решения главных врачей субъектов РФ, поскольку профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения распространения инфекционных болезней, вакцинации против кори подлежат взрослые от 36 до 55 лет, относящиеся к группам риска работники транспорта, профессия которых предполагает постоянный контакт с людьми, не привиты против кори, что создает угрозу распространения инфекционных болезней.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» Сухачева В.И., главного специалиста-эксперта территориального отдела в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ходырева Д.В., свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы.
Согласно частям 1,2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Копия обжалуемого постановления от "."..г. была получена МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» "."..г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции, "."..г. МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» обратилось с жалобой на постановление в арбитражный суд Волгоградской области, определением Арбитражного суда Волгоградской области от "."..г. производство по делу по заявлению МУП ««Волжская автомобильная колонна №...» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х об оспаривании постановления прекращено, поскольку заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, копия определения поступила по почте в адрес МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» "."..г., жалоба в Волжский городской суд подана защитником "."..г., при установленных обстоятельствах считаю возможным признать причину пропуска уважительной и восстановить МУП «Волжская А/К 1732» срок для обжалования.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от "."..г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Привлекая МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калинина В.К. исходила из того, что "."..г. на предприятии МУП «Волжская автомобильная колонна №1732», расположенного в городе Волжском, при проведении сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> внеплановой выездной проверки был установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из обжалуемого постановления, в ходе внеплановой выездной проверки МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: на предприятии не обеспечены условия, необходимые для своевременного прохождения работниками предприятия (кондуктора) периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями п.6 приказа Минзравсоцразвития России №...н от "."..г., что является нарушением требований ч.3 ст. 34 Федерального закона №... от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в нарушение ст. 35 от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.18.1,18.3 СП 3.1/"."..г.-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» на предприятии водители автобусов Б.А.Ю., Б.А.В., К.Н.Н., К.А.Н., Л.Е.С., М.Г.В., П.А.Н., Р.Р.С., С.Ю.В., Ш.В.Н., Щ.С.В. Г.А.О., Д.Р.С. не привиты против кори в соответствии с национальным календарем прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "."..г. №...н, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
К выводу о виновности МУП «Волжская А/К 1732» в совершении вмененного ему правонарушения должностное лицо административного органа пришло на основании совокупности исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, такой вывод должностного лица нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №... –ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со ст. 29 названного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 35 Федеральный закон от "."..г. N 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ст. 34 Федерального закона №... –ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры); в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками, работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Статьей 39 Федерального закона от "."..г. N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом N 157-ФЗ от "."..г. "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. N 65 "Об утверждены СП 3.1/"."..г.-13" (вместе с "СП 3.1/"."..г.-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), в п.1.1 определено, что санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации, пункт 1.3 предусматривает, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор ( п. 1.4).
В пункте 2.1 указано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6).
В пункте 18.1 определено, что профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 18.3).
В силу статьи 1 Федерального закона N 157-ФЗ от "."..г. нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок, является Национальный календарь профилактических прививок, который в силу положений статьи 9 Федерального закона N 157-ФЗ включает в себя в том числе профилактические прививки против кори.
Согласно п. 5.6 СП "."..г.-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. N 34 для учета взрослого населения проводится перепись работающего и неработающего населения. Руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности, в списки работающих медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших, на основании представленных ими документов о профилактических прививках. Все данные поступают в прививочную картотеку или базу данных АСУИ в поликлинике. На основании переписи неработающего и работающего населения составляется сводная перепись взрослого населения по лечебно-профилактической организации.
Факт совершения МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие обстоятельства по делу, в том числе соблюдение должностными лицами административного органа порядка возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения, подтверждается доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.86), распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Е.В. Резникова №... от "."..г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732», проводимой в целях исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от "."..г. №... «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от "."..г. №№..., копию которого генеральный директор МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» Сериков А.А. получил лично "."..г. (л.д. 29-30); актом проверки №... от "."..г., который подписан законным представителем МУП «Волжская автомобильная колонна №...» без замечаний, копия акта вручена законному представителю- генеральному директору Серикову А.А. "."..г. (л.д. 76-77), уведомлением от "."..г. о необходимости обеспечить явку законного представителя юридического лица "."..г. в 10.00 в территориальный отдел, расположенный по адресу: <адрес> для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, которое получено МУП «Волжская автомобильная колонна №...» "."..г. (л.д.78,79), протоколом об административном правонарушении от "."..г. №..., отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержащим описание вышеуказанных событий (л.д. 80-56), определением от "."..г. о назначении времени и места рассмотрения дела на "."..г., копии которых направлены "."..г. почтой в адрес МУП ««Волжская автомобильная колонна №...» и получены адресатом "."..г. (л.д.81,82,83,84), оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, должностное лицо административного органа пришло к правильному и обоснованному выводу о том, что МУП «Волжская автомобильная колонна №...» нарушены требования закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в связи с чем, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, что и явилось основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Исследованными при рассмотрении жалобы материалами дела об административном правонарушении подтверждается виновность МУП «Волжская автомобильная колонна №...» в нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывают.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что МУП «Волжская А/К 1732» не предприняло всех необходимых мер и допустило нарушение обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Доказательств обратного при рассмотрении дела и жалобы не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.
Главный специалист-эксперт территориального отдела в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Карицкая Н.В., допрошенная в ходе судебного разбирательства, будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, показала, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о проведении внеплановой выездной проверки вместе с Ходыревым Д.В., они проводили в отношении МУП ««Волжская автомобильная колонна №1732» проверку в целях исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от "."..г. №... «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от "."..г. №ВМ-П12-6274, поскольку МУП «Волжская А/К 1732» является перевозчиком и обеспечивало наряду с многими другими юридическими лицами перевозку пассажиров своим транспортом и водителями во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, было установлено, что предприятие нарушило требования Федерального закона №... от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6 приказа Минзравсоцразвития России №...н от "."..г., СП 3.1/"."..г.-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», поскольку на предприятии не обеспечены условия, необходимые для своевременного прохождения работниками предприятия -кондукторами периодических медицинских осмотров, водители автобусов не привиты против кори в соответствии с национальным календарем прививок, именно она настояла на включение нарушения, связанного с неосуществлением МУП «Волжская А/К 1732» всех мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний, МУП «Волжская А/К 1732» должно, но исполнило свою обязанность по обеспечению профилактики заболеваний, работодатель организации, в которой имеются профессии и должности, относящиеся к группе риска, должен подать в медицинское учреждение список работников, подлежащих вакцинации, а затем обеспечивает вакцинацию по выбору- либо направляет своих работников в медицинские учреждения, либо заключает с такими медицинскими учреждениями договор и вакцинация проводится по месту работы.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, её показания согласуются и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, а также представленными МУП «Волжская А/К 1732» в ходе проведения проверки и при рассмотрении жалобы защитником документами, из которых следует, что в списках работников МУП «Волжская А/К 1732», подлежащих прохождению предварительного медицинского осмотра не включены кондукторы (л.д. 31-75), других документов в ходе проводимой проверки представлено не было, представленные защитником в ходе рассмотрения жалобы списки и другие документы не свидетельствуют об отсутствии события вмененного МУП «Волжская А/К 1732» правонарушения, а из выписки из журнала регистрации периодических осмотров следует, что эти осмотры за период с "."..г. (л.д. 111-155), доказательств формирования списков работников для проведения профилактических прививок не представлено, а из документов, которые были направлены в адрес Управления Роспотребнадзора с сопроводительным письмом от "."..г., подписанным генеральным директором МУП «Волжская А/К 1732», следует что на основании выданного по итогам проведения проверки предписания об устранении выявленных нарушений №...заключен контракт от "."..г. на услуги по проведению периодических медицинских осмотров, в настоящее время периодические медицинские осмотры проведены в отношении 60 кондукторов предприятия, для проведения периодических медицинских осмотров в отношении оставшейся части кондукторов идет подготовка очередного договора, в соответствии со ст. 5 Федерального закона №52-ФЗ от "."..г. и Федерального закона №157-ФЗ от "."..г. работникам предприятия в соответствии с перечнем, указанным в представлении, вручены уведомления об обязательной вакцинации против кори, при таких обстоятельствах доводы защитника несостоятельны, они опровергаются доказательствами, представленными руководителям МУП «Волжская А/К 1732».
Соответственно, доводы в жалобе об отсутствии события административного правонарушения и ссылки на, то "."..г. МУП «Волжская автомобильная колонна №...» заключен контракт на услуги по проведению периодических медицинских осмотров и подготовлено техническое задание для заключения следующего контракта на проведение медицинских осмотров кондукторов в 2018 году, несостоятельны, поскольку не свидетельствует о выполнении МУП «Волжская автомобильная колонна №...» обязанности по надлежащему исполнению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления №... от "."..г. должностным лицом, рассматривающим дело было установлено, что юридическим лицом меры по соблюдению требований действующего законодательства не приняты при наличии возможности на принятие таких мер. Заключение контракта на услуги по прохождению медицинских осмотров не свидетельствуют об обеспечении работодателем прохождения работниками предприятия периодических медицинских осмотров, поскольку обеспечение прохождения таких осмотров включает в себя совокупность нескольких действий работодателя. На момент проведения проверки установлено, что периодические медицинские осмотры работниками (кондукторами) не пройдены, что является нарушением требований п.6 приказа Минздравсоцразвития России №...н от "."..г., что является нарушением требований ч.3 ст. 34 ФЗ №52-ФЗ от "."..г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Довод заявителя в жалобе о том, что профилактические прививки проводятся по эпидемическим показаниям исходя из складывающейся эпидемиологической ситуации на основании решения главных врачей субъектов РФ, также считаю необоснованным поскольку пунктами 18.1 и 18.3 СП 3.1/"."..г.-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» вышеуказанных СП установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложения №... к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от "."..г. №...н вакцинации против кори, ревакцинации против кори подлежат взрослые от 36 до 55 лет (включительно), относящиеся к группам риска, в том числе, работники транспорта, однако МУП «Волжская А/К 1732» мер по обеспечению проведения вакцинации против кори водителями автобусов на момент проведения проверки принято не было, что также подтверждается впоследствии представленными документами о направлении водителей на вакцинацию.
Работники МУП ««Волжская автомобильная колонна №...», относящие к группам риска, профессия которых предполагает постоянный контакт с людьми, не были привиты против кори, что создает угрозу распространения инфекционных болезней.
Довод, изложенный защитником в дополнении к жалобе, о том, при проведении внеплановой проверки должностные лица Роспотребнадзора вышли за пределы своих полномочий, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, вопреки доводам жалобы, каких-либо нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу и требований Федерального закона от "."..г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки допущено не было.
Из материалов дел и данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что протокол был составлен и дело было рассмотрено компетентными должностными лицами. Выводы должностного лица административного органа о виновности МУП ««Волжская автомобильная колонна №...» в совершении правонарушения убедительные, мотивированные, подтверждаются доказательствами, полно, всесторонне исследованными при рассмотрении дел и получившими оценку в оспариваемом постановлении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица административного органа при рассмотрении дела, не имеется. Процедура проведения проверки и в дальнейшем возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в полной мере соблюдена.
Каких-либо доводов, опровергающих установленные должностным лицом административного органа обстоятельства, МУП «Волжская А/К 1732» и его защитником не приведено, доказательств не представлено, а само по себе несогласие с привлечением к административной ответственности не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делам об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.
Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц. Назначение данного вида и размера наказания, является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания – будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Совершенное МУП «Волжская А/К 1732» правонарушение не может быть признано малозначительным, равно как и не может быть согласно ст. 3.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде предупреждения, нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, связано с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленного на охрану конституционно защищаемых ценностей граждан - жизни и здоровья и имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку посягает на гарантированные Конституцией права граждан.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от "."..г. является законным и обоснованным, оно подлежит согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы оставлению без изменения, а жалоба МУП «Волжская А/К 1732» без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.4 часть 2, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить муниципальному унитарному предприятию «Волжская автомобильная колонна №1732» срок на обжалование постановления и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах от "."..г..
Постановление и.о. главного государственного санитарного врача в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.К. от "."..г. №... о привлечении муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна №1732» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалоба муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна №1732»- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья