Решение по делу № 2-210/2021 от 04.03.2021

Дело № 2 - 210/2021

33RS0010-01-2017-001116-68                                                                               

Решение

именем Российской Федерации

11 мая 2021 года

      Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колокиной И.И.,

при секретаре Самохиной Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности Ардыкуца Р.В., представителя администрации Киржачского района по доверенности Шпрыновой Т.В., представителя Департамента образования Владимирской области Рыженковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче гражданское дело по иску Федорова В.В. к администрации Киржачского района, Департамента образования Владимирской области о признании не обеспеченным жилым помещением, признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением, признании отказа о предоставлении в порядке очередности благоустроенного жилого помещения незаконным, об обязании включить в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, обязании предоставить в порядке очередности благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, применительно к условиям Киржачского района, по нормам предоставления площади жилого помещения - по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

       Федоров В.В. обратился в суд с учетом уточнения с исковым заявлением к администрации Киржачского района о признании не обеспеченным жилым помещением, признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением, признании отказа о предоставлении в порядке очередности благоустроенного жилого помещения незаконным, об обязании включить в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, обязании предоставить в порядке очередности благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, применительно к условиям Киржачского района, по нормам предоставления площади жилого помещения - по договору найма специализированного жилого помещения.

       В обоснование указано, что истец является ребенком-сиротой. После окончания пребывания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «<данные изъяты>» ему на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение комната в <адрес> (общежитие) по <адрес>. На основании указанного постановления с истцом был заключен типовой договор найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что данное жилое помещение предоставлено для временного проживания. Устно ему пояснили, что из-за отсутствия жилых помещений вселяют его в указанное жилое помещение без снятия с очереди. В очередной раз истец обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении ему информации о том, состоит ли он до настоящего времени в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением. На что ему сообщили, что документов нет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении ему как ребенку-сироте благоустроенного жилого помещения, на которое ответчиком было сообщено истцу, что он пропустил срок на обращение с указанным заявлением и не имеет права на получение жилья.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ардыкуца Р.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение за истцом не закреплено. После окончания учебного заведения в ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Киржачского района по вопросу предоставления ему жилого помещения. На основании его заявления ему как сироте было предоставлено жилое помещение в общежитии для временного проживания. Благоустроенное жилое помещение, соответствующее по площади нормам предоставления истцу предоставлено не было. В ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения как ребенку сироте. В предоставлении жилого помещения ему было отказано и сообщено, что на учет нуждающихся в жилом помещении истец не поставлен, в список лиц, из числа детей оставшихся без попечения родителей не включен, на момент обращения достиг возраста 23 лет и утратил право на получение жилого помещения. Полагает, что истец не был принят на учет нуждающихся в жилом помещении и не был включен в список по вине администрации Киржачского района, должностные лица которой не разъяснили ему порядок принятия на учет нуждающихся в жилом помещении и необходимость совершения данных действий. Истец написал заявление о предоставлении жилья в компетентный орган с соблюдением установленного законом срока, но благоустроенным жильем обеспечен не был.

Представитель ответчика администрации Киржачского района в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагая, что истец на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением не состоял, в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, не включался, достиг возраста 23 лет, в связи, с чем не имеет права на обеспечение жилым помещением, ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Представитель ответчика Департамента образования Владимирской области в судебном заседании иск не признал и пояснил, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления Владимирской области. Лица, достигшие возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список. В целях реализации своего права дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, до достижения возраста 23 лет должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении 23 лет указанные граждане утрачивают указанное право. Истец до достижения 23 лет с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении не обращался. Отдел образования администрации Киржачского района, в ДД.ММ.ГГГГ законным представителем истца не являлся. В настоящее время истец является нанимателем по договору социального найма жилого помещения, проживание в котором не признано невозможным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования городское поселение город Киржач, будучи извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Федоров В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, его отец ФИО3 лишен родительских прав на него решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до достижения восемнадцати лет Федоров В.В. остался без попечения родителей (т. 1 л.д. 42, 43, 48).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Федоров В.В. направлен в детский дом (т. 1 л.д. 51). Жилое помещение за истцом не закреплялось.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в Профессиональном училище (т. 1 л.д. 44).

ДД.ММ.ГГГГ ГОУНПО «Профессиональное училище » сообщило в отдел образования администрации <адрес> о том, что Федоров В.В. заканчивает училище, брони на жилье не имеет, и просило решить вопрос о предоставлении ему жилой площади (т. 1 л.д. 52).

ДД.ММ.ГГГГ отдел образования администрации <адрес> сообщила ПУ о том, что Федорову В.В. будет предоставлена комната в муниципальном общежитии (т. 1 л.д. 49).

ДД.ММ.ГГГГ отдел образования администрации <адрес> обратился к главе администрации <адрес> с ходатайством о выделении Федорову В.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, комнаты для временного проживания в муниципальном общежитии и постановке его на учет для получения вне очереди жилого помещения (т. 1 л.д. 210).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к <адрес> с заявлением о предоставлении комнаты в связи с окончанием пребывания в <данные изъяты> как ребенку сироте (т. 2 л.д. 26).

По постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу на основании его заявления и ходатайства отдела образования в связи с окончанием пребывания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «<данные изъяты>» предоставлена комната в <адрес> (общежитие) по <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и заключен договор найма жилого помещения в общежитии (т. 1 л.д. 13).

Из типового договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комната предоставлена для временного проживания (т. 1 л.д. 10 - 12). В указанном жилом помещении истец зарегистрирован по месту жительства.

Постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ статус общежития с жилого здания по адресу: <адрес> снят (т. 1 л.д. 78).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, собственником какого-либо недвижимого имущества истец не является (т. 1 л.д. 101). Факт отсутствия в собственности истца жилого помещения по делу не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации о нахождении его в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, на которое ему был дан ответ о том, что в список он не включен (т. 1 л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ Федоров В.В. обратился в администрацию Киржачского района с заявлением, в котором просил предоставить ему вне очереди жилое помещение как ребенку-сироте (т. 1 л.д. 9).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу разъяснено, что поскольку до достижения возраста 23 лет он в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список нуждающихся в жилом помещении не обращался, на учет нуждающихся в жилом помещении не принимался, он утратил право на получение жилого помещения (т. 1 л.д. 7 - 8).

Согласно ч. 1 ст. 20 Конвенции ООН "О правах ребенка", ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1 ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством в соответствии с действующим законодательством, в том числе, в силу гарантий социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и право на обеспечение жильем.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п.п. «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

       В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

        Аналогичные положения содержатся и в Законе Владимирской области от 04.06.2020 N 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Статьей 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из содержания вышеуказанных норм права следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если до 01 января 2013 года, но в течение 5 лет (от 18 до 23 лет) лицо, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подало заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.

        Постановка лиц на учет для предоставления вне очереди жилого помещения по договору найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, носит заявительный характер и возможна при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. При решении вопроса постановки лица на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения подлежит применению закон, действующий на дату соответствующего обращения.

       Федоров В.В. достиг 18 лет ДД.ММ.ГГГГ, а 23 лет ДД.ММ.ГГГГ.

       На учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения истец до достижения им возраста 23 лет поставлен не был.

        Представитель истца утверждает, что истец не был поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в результате ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления обязанностей по защите прав истца.

        В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, изложена позиция о необходимости выяснения причин, в силу которых лица, из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, своевременно до достижения ими возраста 23 лет не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В указанном обзоре Президиум Верховного Суда Российской Федерации отмечает наиболее распространенные причины несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемые судами уважительными:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Из материалов дела судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ПУ сообщило органу образования администрации Киржачского района об окончании Федоровым В.В. учебного заведения и нуждаемости его в обеспечении жилым помещением.

В ДД.ММ.ГГГГ отдел образования администрации Киржачского района обратился к Главе администрации с ходатайством о предоставлении Федорову В.В. жилого помещения и постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ до достижения возраста 23 лет истец обратился к Главе Киржачского района с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в связи с окончанием пребывания в <данные изъяты> как ребенку сироте.

Указанное свидетельствует о том, что Федоров В.В. своевременно обратился к уполномоченному органу за реализацией своего права на получение жилого помещения.

При этом, порядок реализации его права на обеспечение жильем, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также необходимость обращения его с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, истцу органом местного самоуправления разъяснен не был. Бесспорных доказательств, свидетельствующих об ином, суду не предоставлено.

Таким образом, имело место ненадлежащее выполнение обязанностей по разъяснению его прав по обеспечению жилым помещением отделом образования администрации Киржачского района.

Обращение Федорова В.В. к администрации Киржачского района с заявлением о предоставлении жилого помещения при отсутствии достоверных данных о том, что ему был разъяснен порядок обеспечения его жилым помещением и необходимость постановки на учет нуждающихся в жилом помещении свидетельствует о том, что до 23 лет он предпринимал попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не был поставлен на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Федоров В.В. по независящим от него обстоятельствам пропустил срок для надлежащего обращения с заявлением о постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

По делу установлено, что жилое помещение за истцом не закреплялось.

По заявлению истца администрацией Киржачского района в ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено жилое помещение в виде комнаты в общежитии как ребенку-сироте.

Указанное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления Федоров В.В. был признан нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. При этом принятие Федорова В.В. на учет нуждающихся в получении жилого помещения в установленном законом порядке оформлено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции федерального закона N 17-ФЗ от 08 февраля 1998 года, № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года) дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

        Предоставленное истцу жилое помещение по площади ниже установленных социальных норм, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Киржачского района обязанности по обеспечению истца из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением.

        То обстоятельство, что с предоставленного истцу жилого помещения был снят статус общежития, не свидетельствует о надлежащем обеспечении истца, как лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как общая площадь жилого помещения, приходящаяся на истца в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

       Таким образом, истец, обратившийся за реализацией своего права на жилье до достижения возраста 23 лет до настоящего времени его не реализовал.

       В списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, Федоров В.В. не состоял.

С заявлением о включении его в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, истец не обращался.

         Принимая во внимание вышеприведенные правовые положения, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении искового заявления Федорова В.В. и обязывает администрацию Киржачского района предоставить Федорову В.В. благоустроенное применительно к условиям Киржачского района жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

        Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

        Иск Федорова В.В. к администрации Киржачского района, Департамента образования Владимирской области удовлетворить частично.

      Обязать администрацию Киржачского района предоставить Федорову В.В. благоустроенное применительно к условиям Киржачского района жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

       В удовлетворении остальной части иска отказать.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                       И.И. Колокина

Мотивированное решение составлено 10 июня 2021 года.

2-210/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федоров Виталий Владимирович
Ответчики
Администрация МО Киржачского района
Департамент образования Владимирской области
Другие
Ардыкуца Роман Вадимович
Администрация г. Киржач
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Колокина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее