Дело №2-28/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли 10 января 2018 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Затеевой Т.В.,
при секретаре Филатовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балакина А.Е. к МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Балакин А.Е. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что работает в МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» <данные изъяты>. Согласно расчетным листкам заработная плата работника состоит из должностного оклада, иных компенсационных выплат, а также районного коэффициента и «северного» коэффициента. В связи с тем, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» неправомерно рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01.10.3017 г. по 30.11.2017 г. составила 11.442 рубля.
Просит суд взыскать с МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» указанную недоначисленную и невыплаченную заработную.
В судебное заседание истец Балакин А.Е. не явился, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.12).
Ответчик - МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени слушания дела уведомлено надлежаще и своевременно, дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Ответчик - Администрация муниципального района «Тунгокоченский район», привлеченная к участию в деле определением суда (л.д.1), в судебное заседание своего представителя не направила, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие её представителя, указав в заявлении о полном непризнании иска (л.д.___).
Исследовав и оценив имеющиеся материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что Балакин А.Е. работает в МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» <данные изъяты> (л.д.6-10).
Из трудового договора (л.д.6-8) и расчетных листов (л.д.5) видно, что на должностной оклад истца Балакина А.Е. начисляются надбавки в виде доплат и других выплат, в том числе 50% районный коэффициент и 50% северный коэффициент.
С учетом названных выплат, заработная плата Балакина А.Е. составляет минимальный размер оплаты труда, что подтверждает доводы истицы о том, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда.
Частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы, размер которых определен без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, в данном случае не менее 7.800 рублей.
В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без данных коэффициентов и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Суд, проверив представленный истцом расчет недоначисленной заработной платы (л.д.4), признает его правильным, подтвержденным материалами дела и принимает за основу решения, поскольку данный расчет стороной ответчика не оспорен.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. №127-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. №127-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансовому обеспечению образования разделены.
На органы местного самоуправления возложено финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.
Согласно информации, предоставленной Комитетом образования Администрации муниципального района «Тунгокоченский район», заработная плата работникам, занимающим указанную должность, выплачивается за счет средств бюджета муниципального района (л.д.18).
Согласно п.1.4 учредительных документов (л.д.13) видно, что учредителем МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» является администрация муниципального района «Тунгокоченский район», в связи с чем, руководствуясь ст.20 ТК РФ, суд полагает необходимым возложить обязанность на неё по финансированию недостающими денежными средствами МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» в случае их недостаточности для выплаты истцу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 457,68 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» недоначисленную заработную плату в пользу Балакина А.Е. за период с 01.10.3017 г. по 30.11.2017 г. в сумме 11.442 (одиннадцать тысяч четыреста сорок два) рубля.
Обязать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края профинансировать МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» денежными средствами для выплаты Балакину А.Е. - 11.442 рубля, в случае их недостаточности у МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ».
Взыскать с МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 457,68 рублей (четыреста пятьдесят семь рублей 68 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Тунгокоченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий - судья
Тунгокоченского районного суда Т.В. Затеева