а. Кошехабль 14 декабря 2022 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России «Кошехабльский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления.
В обоснование жалобы указывает, что врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО3 неверно определены фактические обстоятельства дела, поскольку он не осуществляя деятельность по перевозке груза в целях получения какой-либо прибыли, от этой деятельности, а передвигался как физическое лицо по своим личным делам в другой населенный пункт. Транспортное средство марки «МАN TG 410», грузовой тягач седельный, г/н № регион, цвет желтый принадлежит на праве собственности ФИО7, которое сдал ему в аренду, что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 месяца. В связи с чем, ФИО1 полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, его представители ФИО4, ФИО5 надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Рассмотрение дела откладывалось дважды по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и его представителя ФИО5
Судья считает причину неявок лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и его представителей ФИО4, ФИО5 неуважительными, расценивает их действия как злоупотребление своими правами, уклонение от явок ведет к затягиванию процесса по делу и воспрепятствованию рассмотрения дела в разумные сроки.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – врио начальника ОГИБДД ОМВД России «Кошехабльский» ФИО3, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Поскольку участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (п. 1 ч. 1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
Согласно п.п. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н.
В силу п.п. 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.
Пунктом 10 Порядка определено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» для определения в ней наличия психоактивных веществ.
В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут) (п. 11).
Из анализа указанных норм следует, что предрейсовый медицинский осмотр проводится при непосредственном осмотре работника, поскольку иное не позволит в полном объеме провести необходимые исследования.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ 15 час. 35 мин. на а/д подъезд к <адрес> 16 км + 800 м ФИО1, управлял грузовым автомобилем марки «МАN TG 410», грузовой тягач седельный, г/н № регион, цвет желтый, прицеп СЗАП 9515, г/н № регион, без прохождения предрейсового медицинского осмотра, чем нарушил ФЗ № 196-ФЗ.
Указанное нарушение послужило основанием для привлечения ФИО1 постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом об обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения госинспектора ГТН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из письменных объяснений ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, последний работает у ИП ФИО7 в должности водителя грузового автомобиля марки «МАN TG 410», грузовой тягач седельный, г/н № регион, цвет желтый с прицепом СЗАП 9515, г/н № регион. 28.09.2022 ФИО1, управляя указанным транспортным средством, направился на погрузку в карьер, расположенный в <адрес>, для последующей отправки в <адрес>. ФИО1 перед выездом в рейс путевой лист не получал, осмотрен медицинским работником и механиком не был. Об этом знал собственник грузового автомобиля – работодатель ИП ФИО7, но, несмотря на это ФИО1 отправился в рейс. Совершив в этот день два рейса, возвращаясь обратно совершил ДТП, управляя указанным выше транспортным средством.
Предрейсовый осмотр водителя проводится перед началом рабочих смен в течение всего периода его работы (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, приложение к Письму Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно п. 1.3 приложения к Письму Минздрава России от 21.08.2003 № - целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Поскольку ФИО1 перед отправлением в рейс не получал путевой лист, не прошел предрейсовых медицинский осмотр, доводы, указанные в его жалобе о незаконности привлечения его к административной ответственности являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм права.
В настоящее время действующее законодательство не позволяет возможность прохождения предрейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.
Доводы ФИО1 о том, что он передвигался на вышеуказанном транспортном средстве по договору аренды для личных целей, противоречит доводам, изложенным в его объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. данных в день совершения административного правонарушения. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о том, что ФИО1 предоставил сотруднику, составившему протокол об административном правонарушении договор аренды грузового автомобиля на момент его совершения. Так же в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка, что у ФИО1 объяснений и замечаний по содержанию протокола нет.
Таким образом, к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ должностное лицо, пришло обоснованно.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/