УИД 76RS0016-01-2024-004596-84

Дело № 12-294/2024

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2024 года город Ярославль

Судья Дзержинского районного суда гор. Ярославля Мозжухин А.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марченко В.А.

с участием представителя инспекции административно-технического надзора Ярославской области Бобрикова Д.Е., действующего на основании доверенности №.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дзержинского районного суда г. Ярославля жалобу представителя ООО «Вайлдберриз» Чарочкина Д.А. на постановление начальника отдела административно-технического надзора №1 - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. № 110-1200/24 от 18.07.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Вайлдберриз»

у с т а н о в и л:

    

постановлением начальника отдела административно-технического надзора №1 - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. № 110-1200/24 от 18.07.2024 ООО «Вайлдберриз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В установленный положениями ст. 30.3 КоАП РФ срок, 14.08.2024 в Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба представителя ООО «Вайлдберриз» Чарочкина Д.А., в которой заявитель выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при рассмотрении дела должностным лицом не полном исследованы факты выявленного нарушения, строительная площадка находится в удаленности от насаленных пунктов, в связи с чем представителя подрядчика ООО «Вайлдберриз» не могли нарушать тишину. Кроме того, в материалах дела не имеется сведений, устанавливающих предельно допустимые уровни шума, а так же заключения экспертов, указывающих на их нарушение. Так же по указанному адресу располагаются строительные площадки нескольких юридических лиц, административным органом не установлена вина именно ООО «Вайлдберриз».

Представитель ООО «Вайлдберриз» в судебное заседание явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств и заявлений не представил.

В судебном заседании представителя инспекции административно-технического надзора Ярославской области Бобрикова Д.Е. возражал против доводов жалобы, указав, что постановление вынесено на основании проверки КУСП, в рамках проверки КУСП сотрудниками полиции был зафиксирован факт нарушения тишины со стороны ООО «Вайлдберриз». Кроме того, согласно информации из Управления Роспотребнадзора по ЯО в действиях ООО «Вайлдберриз» установлены нарушения СанПиНа 1.2.3685-21, в связи с чем, ООО «Вайлдберриз» объявлено предостережение.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Рассмотрев жалобу заявителя представителя ООО «Вайлдберриз» Чарочкина Д.А., выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст. 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» наступает за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания. К ночному времени относится время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания относятся: а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении № 110-1200/24 от 18.07.2024 ООО «Вайлдберриз» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», за то, что 02.02 часов 22.05.2024 ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» допустило нарушение тишины и покоя граждан в ночное время по адресу: <адрес>. Согласно рапорту полицейского ОБ ППСП ОМВД России по Ярославскому району 22.05.2024 в 02 час. 02 мин. прибыв по адресу: <адрес> последний подтвердил наличие шума со строительной площадки, расположенной по указанному адресу

По сведениям Министерства строительства Ярославской области, 29.12.2023 ООО «Вайлдберриз» выдано разрешение № строительство складского комплекса в <адрес> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером: №.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Как усматривается из представленных материалов, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании сообщения ФИО6 от 21.05.2024 о том, что шумят на стройке. Из рапорта полицейского ОБ ППСП ОМВД России по Ярославскому району, следует, что 22.05.2024 в 02 час. 02 мин. прибыв по адресу: <адрес> последний подтвердил наличие шума со строительной площадки, расположенной по указанному адресу

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.

В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

Согласно ч. 1 ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В силу ч. 5 ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Достоверность сведений, изложенных в сообщении, при производстве по делу должностным лицом не удостоверена, заявитель ФИО6 не опрошен в рамках рассмотрения настоящего дела, положения ст. 51 Конституции РФ, положения ст. 17.9 КоАП РФ, 25.6 КоАП РФ заявителю не были разъяснены. Тем самым обстоятельства, указанные в сообщении должностным лицом в соответствии с действующим законодательством проверены не были.

Согласно пунктам 1-3 части 1, части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из. других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Дело об административном правонарушении, выражающееся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.6 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Требования, приведенные в ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ при возбуждении данного дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюдены. Данных о том, что в отношении ООО «Вайлдберриз» проведены контрольные мероприятия во взаимодействии с проверяемым лицом, что явилось бы основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Возбуждение дела об административном правонарушении без проведения проверки соблюдения обязательных требований, во взаимодействии с проверяемым лицом, является существенным процессуальным нарушением, которое повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность, и является основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, составляет 60 календарных дней, и в настоящее время истек.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Вайлдберриз», подлежит отмене ввиду нарушения процессуальных требований, а срок давности привлечения лица, к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи, с истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 110-1200/24 ░░ 18.07.2024, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 110-1200/24 ░░ 18.07.2024, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-294/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Вайлдберриз"
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
15.08.2024Материалы переданы в производство судье
19.08.2024Истребованы материалы
30.08.2024Поступили истребованные материалы
15.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2024Вступило в законную силу
13.01.2025Дело оформлено
13.01.2025Дело передано в архив
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее