Дело №2а-1303/2021
59RS0018-01-2021-001445-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2021 года, г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.
при секретаре ФИО3
с участием прокурора ФИО4, представителя административного истца ФИО5, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Добрянскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском об установлении административного надзора на срок 1 год, установлении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещать кафе, бары, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения, где осуществляется продажа алкогольных напитков, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов за исключением случаев выполнения в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору. Свои требования административный истец мотивирует тем, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 29.02.2016г. ФИО1 был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст.228, п. «а, б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 отбывал наказание в исправительной колонии был освобожден из мест лишения свободы 06.09.2019г. на основании постановления Соликамского городского суда <адрес> от 26.08.2019г. в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы на 1 год 6 месяцев 1 день. С 26.03.2021г. он состоит на профилактическом учете в ОМВД по Добрянскому городскому округу, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Он совершил четыре административных правонарушения в течение года, в связи с чем, по мнению административного истца, ФИО1 необходимо установить административный надзор.
Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом установлено, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 29.02.2016г. ФИО1 был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст.228, п. «а, б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима..
ФИО1 отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы, освобожден 06.09.2019г. по постановлению Соликамского городского суда <адрес> от 26.08.2019г. в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы на 1 год 6 месяцев 1 день..
Постановлением мирового судьи судебного участка № ДЛенинского судебного района <адрес> от 15.02.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от 01.02.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 05.02.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
Постановлением судьи Индустриального районного суда <адрес> от 06.01.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Согласно справке-характеристике, выданной инспектором гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО1 проживает по адресу: <адрес>1 с супругой, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен
По заключению прокурора административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужденный за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, отбывавший уголовное наказание в местах лишения свободы и имеющий непогашенную и не снятую судимость, находясь на свободе, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения в области дорожного движения по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, против порядка управления.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела судебными актами, вступившими в законную силу, которыми установлены обстоятельства совершения ФИО1 четырех административных правонарушений в течение одного года. Доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит обоснованными.
Принимая во внимание положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным установить срок для административного надзора в отношении ФИО1 на срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя административные ограничения, суд соглашается с заявленными административным истцом требованиями и считает необходимым назначение в отношении административного ответчика административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
По мнению суда, предложенные административным истцом административные ограничения будут отвечать целям и задачам административного надзора.
На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░