Дело №2-1134/2018г <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Балахна 12 октября 2018г
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Полетуевой Н.Н.
с участием прокурора Спириной В.О.
при секретаре Пушковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комова Д.В. к Отделу МВД России по Балахнинскому району, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Истец Комов Д.В. обратился в суд с иском к ответчикам МО МВД России г.Балахны, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ему в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району за период с <дата> из расчета <данные изъяты> за каждый день содержания в ИВС.
В обоснование предъявленного иска истец Комов Д.В. указал, что в период с <дата> он периодически доставлялся в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району для производства следственных и судебных действий по уголовному делу.
Условия содержания в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району не соответствовали требованиям и нормам, гарантированным законодательством Российской Федерации, условия содержания были нечеловеческими.
В камерах, где он содержался, было повышенное содержание влажности воздуха, камеры не проветривались из-за отсутствия окон.
Положенные ему ежедневные прогулки не осуществлялись из-за отсутствия прогулочного двора.
Стены камеры были покрыты «шубой», на которой скопилась годами осевшая пыль.
В камерах отсутствовали: санузел, водопровод, полки для хранения продуктов питания, предметов личной гигиены.
В камерах не было должного освещения, из-за чего не было возможности читать и писать при подготовке к судебным заседаниям и следственным действиям.
Оправка естественных надобностей осуществлялась в бак, позднее это было ведро, которое выносилось раз в сутки. В этих условиях приходилось принимать пищу.
До <дата> на завтрак и ужин выдавали пищу в сухом виде- макароны и каши быстрого приготовления.
Туалетная бумага, мыло не выдавались, приходилось ждать передач от родных.
Площадь камер не соответствовала установленным нормам <данные изъяты> на человека, в связи с чем, он содержался в стесненных условиях.
Нахождение его в таких условиях причинило ему нравственные страдания.
Просит взыскать с ответчиков в его пользу компенсацию морального вреда, причиненного ему в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району за период с декабря <дата> из расчета <данные изъяты> за каждый день содержания в ИВС.
Определением суда от <дата> в связи с неверным указанием истцом наименования ответчика произведена замена ответчика МО МВД России г.Балахны на ответчика Отдел МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области.
Определением суда <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено МВД РФ.
Истец Комов Д.В. содержится в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Нижегородской области, о месте и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные. В представленном суду заявлении Комов Д.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие.
При рассмотрении дела <дата> с использованием систем видеоконференц –связи истец Комов Д.В. свои исковые требования поддержал, суду пояснил, что с <дата> он неоднократно доставлялся в ИВС Отдела МВД России по Балахниснкому району, где содержался в ненадлежащих условиях.
В камерах, где он содержался, было повышенное содержание влажности воздуха, камеры не проветривались из-за отсутствия в камерах окон.
Прогулки не осуществлялись из-за отсутствия прогулочного двора.
В камерах на стенах была «шуба», на которой скопилась годами осевшая пыль.
В камерах отсутствовали: санузел, раковина с водопроводом, полки для хранения продуктов питания, предметов личной гигиены (все хранилось на полу), стулья, шкаф для индивидуальных принадлежностей.
В камерах не было должного освещения, из-за чего не было возможности читать и писать при подготовке к судебным заседаниям и следственным действиям.
Оправка естественных надобностей осуществлялась в бак, позднее это было ведро, которое выносилось в лучшем случае раз в сутки. В этих условиях приходилось принимать пищу.
Туалетная бумага, мыло не выдавалось, приходилось ждать передач от родных.
Нахождение в таких условиях причинило ему нравственные страдания Причиненный ему моральный вред оценивает из расчета <данные изъяты> за каждый день, проведенный в ИВС.
Представители ответчиков Отдела МВД России по Балахнинскому району, Министерства финансов РФ, МВД РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные.
В представленном суду ходатайстве Министерство финансов РФ просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчиками Отделом МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области, МВД РФ представлены возражения на иск, в которых указано, что Комов Д.В. содержался в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району в <дата>, общий срок содержания составил - <данные изъяты> суток.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Федерального закона «О полиции» в обязанности полиции входит содержание, охрана, конвоирование задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Для исполнения указанной обязанности в Отдел МВД России по Балахнинскому району входило структурное подразделение- изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых, деятельность которого в соответствии с распоряжением ГУ МВД России по Нижегородской области от <дата>. №р с <дата>. приостановлена.
Деятельность полиции по охране, конвоированию и содержанию задержанных и (или) лиц, заключенных под стражу, включает в себя комплекс действий уполномоченных сотрудников полиции, направленных на обеспечение личной безопасности указанных лиц, их надежную изоляцию, постоянный надзор с целью исключения возможности сокрытия от следствия и суда вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению преступной деятельности, а также обеспечения исполнения приговора. Основные требования режима содержания лиц в ИВС заключаются в соблюдении подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка ИВС; осуществлении пропускного режима; содержании подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами; запрещении безконвойного передвижения; системе проверок, личного обыска и досмотра вещей. Все перечисленные обязанности выполнялись сотрудниками ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району в период содержания истца в ИВС.
Для возложения обязанности по компенсации морального вреда истцу необходимо доказать наличие вины ответчика, незаконность деяний, наличие вреда, а также причинно-следственную связь между вредом и действиями ответчика. Исковое заявление не содержит подобных доказательств.
Какие личные неимущественные права были нарушены, в чем выразился моральный вред, истец не указывает, истцом не представлены доказательства наличия у него физических или нравственных страданий из-за нарушения ответчиками его личных неимущественных прав либо других нематериальных благ.
Отдел МВД России по Балахнинскому району является ненадлежащим ответчиком.
В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя вреда (ст.151 ГК РФ). В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий государственных органов либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны РФ, казны субъекта РФ и казны муниципального образования.
Статья 1071 и п. 3 статьи 125 ГК РФ предусматривают, что при возмещении вреда от имени казны выступает соответствующий финансовый орган либо иной орган, если это предусмотрено федеральными законами.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от <дата> N №-ФЗ финансирование Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществлялось за счет средств федерального бюджета РФ. С учетом требований данной нормы, вред в случае установления его действительного причинения истцу, подлежит возмещению за счет казны РФ.
Просит в иске Комову Д.В. отказать.
Проверив материалы дела, и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <дата>г., статей 2, 17, 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Никто не должен подвергаться пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со ст.ст.151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, …, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст.1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от уровня органов государственной власти, местного самоуправления, чьими незаконными действиями причинен вред, определяется соответствующая казна РФ, ее субъекта или муниципалитета, за счет которой подлежит возмещению причиненный вред.
Как разъяснено в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда № от <дата> (в ред. <дата>) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - УПК РФ) задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от <дата> №№-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее по тексту – Федеральный закон №№-ФЗ), и конкретизированы в Правилах внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от <дата> № (далее по тексту Правила).
В соответствии со ст.4 Федерального закона №№-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
В силу абз.3 ст.9 Федерального закона №№-ФЗ изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Положениями ст.23 Федерального закона №№-ФЗ установлено, что подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место.
Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).
Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры.
Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.
Согласно п.п.42-45 вышеуказанных Правил подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом.
Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемы Правительством РФ.
Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования:
спальным местом;
постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом;
постельным бельем: двумя простынями, наволочкой;
полотенцем;
столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой.
Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование.
Бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю. Пользование этими приборами осуществляется этими лицами под контролем сотрудников ИВС.
Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются:
мыло хозяйственное;
бумага для гигиенических целей;
настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды);
издания периодической печати, приобретаемые администрацией ИВС в пределах имеющихся средств;
предметы для уборки камеры;
уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере;
швейные иглы, ножницы, ножи для резки продуктов питания (могут быть выданы подозреваемым и обвиняемым в кратковременное пользование с учетом их личности и под контролем сотрудников ИВС).
Камеры ИВС оборудуются:
индивидуальными нарами или кроватями;
столом и скамейками по лимиту мест в камере;
шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов;
санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности;
краном с водопроводной водой;
вешалкой для верхней одежды;
полкой для туалетных принадлежностей;
бачком для питьевой воды;
радиодинамиком для вещания общегосударственной программы;
кнопкой для вызова дежурного;
урной для мусора;
светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа;
приточной и/или вытяжной вентиляцией;
детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми;
тазами для гигиенических целей и стирки одежды.
Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа (п.130 Правил).
При рассмотрении дела судом установлено: Изолятор временного содержания расположен в подвальном помещении здания Отдела МВД России по Балахнинскому району <дата> постройки. В помещении ИВС <данные изъяты> камер, рассчитанных на содержание 31 человека.
Как следует из справки начальника ИВС ОМВД России по Балахнинскому району Комов Д.В. содержался в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району в периоды:
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>;
с <дата> по <дата>,
в количестве <данные изъяты> суток.
В указанные периоды Комов Д.В. содержался в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району в ненадлежащих условиях, что выразилось в следующем: стены камер оштукатурены под «шубу»; в камерах отсутствуют: окна, в связи с чем, не имеется дневного освещения; санузел с соблюдением необходимых требований приватности; кран с водопроводной водой; полка для туалетных принадлежностей; шкаф для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; скамейки по лимиту мест в камере; светильники дневного и ночного освещения закрытого типа.
Кроме того, в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району не имеется прогулочного двора, в связи с чем, истец был лишен права на ежедневную прогулку продолжительностью не менее одного часа.
Положенные для общего пользования в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в камере лиц мыло хозяйственное, бумага для гигиенических целей, не выдавались.
Доказательств, опровергающих доводы истца в части указанных нарушений, ответчиками, на которых лежит бремя доказывания отсутствия нарушений закона и обеспечения надлежащих условий содержания под стражей, не представлено.
Таким образом, в период содержания Комова Д.В. в ИВС Отдела МВД России по Балахнинскому району он находился в условиях, не соответствующих установленным требованиям, что само по себе является достаточным для того, чтобы причинить страдания или переживания в степени, превышающей неизбежный уровень страданий, присущий ограничению свободы, и вызвать у истца чувство страдания и унижения.
При этом вина государства заключается в не обеспечении надлежащих условий содержания, что является основанием для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.
В силу ст. 1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно п.п.12.1 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 данной статьи главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
В соответствии с п.6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата>. N № (действовавшего до <дата>) МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. Согласно п.п.63 п.12 данного Положения Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета.
Полномочия МВД России по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации закреплены в п.п.100 п.11 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> №.
Соответственно, по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов власти, предъявляемым к Российской Федерации, от ее имени в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств, в данных обстоятельствах - Министерство внутренних дел Российской Федерации.
При определении размера компенсации морального вреда суд, руководствуясь положениями статей 151, 1101 Гражданского кодекса, исходя из конкретных обстоятельств дела, длительности содержания истца в ИВС, степени перенесенных истцом нравственных страданий, связанных с содержанием в ненадлежащих условиях, с учетом принципа разумности и справедливости, считает необходимым взыскать в пользу Комова Д.В. с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В остальной части иск удовлетворению не подлежит по указанным выше основаниям.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░: ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-1134/2018░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>: ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░