№2-1787/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 июля 2015 года г.Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Ченцовой О.А.,
При секретаре Морозовой Д.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Норильска» (далее КГКУ «ЦЗН г.Норильска») к Лавреновой Т.Я. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Норильский городской суд с иском к ответчику о взыскании суммы единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указывая на то, что через КГКУ «ЦЗН г.Норильска» реализуются мероприятия по занятости населения, проводимой Агентством труда и занятости населения Красноярского края, путем предоставления соответствующих услуг. Одним из мероприятий активной политики занятости Красноярского края является содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи (ЕФП) при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также ЕФП на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Порядок, условия и размер предоставления ЕПФ при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также ЕПФ на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 г. №429-п. Ответчик обратился к истцу ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении государственной услуги по поиску подходящей работы и был зарегистрирован в качестве безработного. ДД.ММ.ГГГГ года ответчик обратился с заявлением о предоставлении ЕПФ при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя по виду деятельности «создание имидж-студии» в размере ==, а также ЕПФ на подготовку документов для государственной регистрации в размере ==, в общей сумме ==. ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком был заключен договор о предоставлении ЕФП, в соответствии с которым ответчик осуществил регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и предоставил в ЦЗН свидетельство о государственной регистрации и выписку из ЕГРИП, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлина за регистрацию индивидуального предпринимательства. Истцом была произведена выплата ЕФП ответчику. Однако в нарушение п.2.1.4 Договора на ЕФП ответчик не выполнила обязательства по предоставлению ЦЗН документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств ЕФП, выданных ей в рамках договора. В адрес ответчика было направлено письмо с просьбой предоставить указанные документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Необходимые документы представлены ответчиком не были. Ответчику было предложено в добровольном порядке вернуть ЕПФ в сумме ==. В добровольном порядке ответчик деньги не возвратил. Просят взыскать с ответчика ЕПФ в сумме ==, и судебные расходы по оплате государственной пошлины ==
В судебном заседании представитель истца Роман О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Лавренова Т.Я. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, представлено заявление о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п утвержден «Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении"
Согласно п.1.2 Порядка, предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
П.2.1, п.2.5 установлено, что единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются получателю одновременно в следующих размерах…. единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;… Единовременная финансовая помощь предоставляется получателю на основании договора, заключаемого между центром занятости населения и получателем. Договор оформляется центром занятости населения в 2-х экземплярах, один из которых направляется получателю для рассмотрения. В случае отсутствия у получателя замечаний к тексту договора договор заключается в течение 10 дней со дня получения центром занятости населения положительного экспертного заключения по бизнес-плану. В договор включается условие, устанавливающее обязанность получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно п.2.7 Порядка, после регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек).
Пунктами 4.1., 4.3., установлено, что единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: … 5) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с момента возникновения нарушений условий предоставления единовременной финансовой помощи, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления. В случае если получатель не возвратил средства единовременной финансовой помощи в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в ЦЗН г.Норильска с заявлением о предоставлении ЕПФ.
ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «ЦЗН г.Норильска» и ответчиком был заключен договор № о предоставлении ЕПФ. Денежные средства в сумме == были ответчику предоставлены.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о целевом использовании ЕПФ, которым было установлено, что средства ЕПФ в соответствии с требованиями договора и бизнес-планом использованы небыли.
Поскольку в установленный срок ЕПФ не была возвращена в добровольном порядке ЦЗН г.Норильска обратился в суд с соответствующим иском.
Ответчик факт не возврата ЕПФ не оспаривает и признает.
При таких обстоятельствах исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере ==, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ ░░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░») ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░ – 106640 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ==
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░