Дело №а-№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> Московской области
ДД.ММ.ГГ 2018 года
ДД.ММ.ГГ мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Милушова М.М., при секретаре Тернаушко Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Пилипенко С. Ю. к Администрации городского округа Котельники Московской области о признании незаконным П. Администрации городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ, восстановить в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, взыскать госпошлину,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Котельники Московской области о признании незаконным П. Администрации городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма.
П. Г. городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях, представляемых по договору социального найма» административный истец вместе со своей семьей сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма на основании п. 3 ч.1 ст. 5 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Административный истец просит суд признать незаконным П. Администрации городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ, восстановить в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, взыскать госпошлину с административного ответчика.
Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Представитель административного истца по доверенности Астафьев В.Б. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. В судебном заседании пояснил, что административный истец вместе со своей женой и ребенком был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилом помещении с ДД.ММ.ГГ г. на основании П. Г. <адрес>. Административный истец не выезжал в другое место жительства, состоит на регистрационном учете со своей семьей и проживает со своей семьей по адресу: МО <адрес>.
Представитель Администрации городского округа Котельники Московской области по доверенности Мокшина С.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что административный истец вместе со своей семьей были поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. На основании ст. 53 ЖК РФ ДД.ММ.ГГ в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий, административный истец вместе со своей семьей были сняты с учета граждан нуждающихся в улучшении жилом помещении. Поскольку супругой административного истца в сентябре 2004 г. был получен в дар дом, который в последствии был продан.
Заинтересованное лицо Пилипенко Л.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования административного истца поддержала. Суду пояснила, что ей и ее сестре был подарен дом их бабушкой в ДД.ММ.ГГ <адрес> находится в <адрес>, а проживает она с семьей в Московской области.
Суд, выслушав пояснения административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом Положений настоящей части.
Как следует из положений ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Судом установлено, что на основании П. Г. муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГ №-ПГ административный истец с семьей № человека принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается выпиской из П. от ДД.ММ.ГГ №-ПГ.
СоГ. П. Г. городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ Пилипенко Л.А. предоставлена комната жилой площадью № кв.м. на семью из №х человек (она, муж) в общежитии по адресу: <адрес>.
П. Г. городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях, представляемых по договору социального найма» административный истец вместе со своей семьей сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма на основании п. 3 ч.1 ст. 5 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
В соответствии с ч.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
СоГ. ч.2 и ч. 3 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГ № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения не более № кв.м. общей площади на одного человека.
Как усматривается из материалов дела, общая площадь комнаты, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь комнаты составляет № кв.м., что подтверждается техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
СоГ. п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
СоГ. выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГ на праве собственности административному истцу принадлежит:
- жилой <адрес> доля в праве собственности – № кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, прекращено право собственности – ДД.ММ.ГГ;
- жилой дом ? доля в праве собственности - № кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, прекращено право собственности ДД.ММ.ГГ;
- комната, по адресу: <адрес>, предоставленная Администрацией городского округа Котельники Московской области, площадью № кв.м. (на всех трех членов семьи).
СоГ. выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГ на праве собственности заинтересованному лицу – супруге административного истца Пилипенко Л.А. принадлежит:
- жилой дом ? доля в праве собственности – № кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, прекращено право собственности – ДД.ММ.ГГ;
- комната, по адресу: <адрес>, предоставленная Администрацией городского округа Котельники Московской области, площадью № кв.м. (на всех трех членов семьи).
СоГ. выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГ Пилипенко Л.А. принадлежал жилой дом ? доля в праве собственности – № кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, прекращено право собственности – ДД.ММ.ГГ.
Административный истец и члены его семьи были сняты с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой ими статуса нуждающихся в жилых помещениях, а именно в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие получения членом семьи другого жилого помещения в порядке наследования.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Проанализировав представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания П. Г. городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях, представляемых по договору социального найма», незаконными не имеется, поскольку при получении членом семьи Пилипенко Л.А. в собственность жилое помещение, обеспеченность семьи административного истца жилой площадью на одного члена семьи стала составлять более учетной нормы, что в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", является основанием для снятия административного истца с жилищного учета.
Улучшение жилищных условий, - это улучшение своего жилищно-бытового положения. Цель - получение и дальнейшее проживание в жилом помещении, которое соответствует составу семьи, и в будущем - владение, пользование и распоряжение своей квартирой.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. При указанных обстоятельствах суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению. И руководствуясь, ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Пилипенко С. Ю. к Администрации городского округа Котельники Московской области о признании незаконным П. Администрации городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ПГ, восстановить в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, взыскать госпошлину - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья