КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лябзина Т.Г.               Дело № 33-7969/2019

А-092г

05 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.

с участием прокурора Юдиной В.В.

при секретаре Корнийчук Ю.П.

     рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах Севостьянова Николая Ивановича к Отделу социальной защиты населения Администрации Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг

по апелляционной жалобе и.о. начальника Балахтинского ОСЗН – Зыковой Л.П.

    

на решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 12 марта 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение Отдела социальной защиты населения администрации Балахтинского района Красноярского края о прекращении с 01.08.2018 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% инвалиду 2 группы Севостьянову Николаю Ивановичу.

Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Балахтинского района Красноярского края возобновить предоставление Севостьянову Николаю Ивановичу, инвалиду 2 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.08.2018 г.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края, действуя в интересах Севостьянова Н.И., обратился в суд с требованиями к Отделу социальной защиты населения администрации Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении с 01.08.2018 года предоставления меры социальной поддержки Севостьянову Н.И. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, возложении обязанности возобновить предоставление Севостьянову Н.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2018г.

Требования мотивированы тем, что Севостьянову Н.И., как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с поступившими сведениями о наличии у него более двух месяцев задолженности по оплате коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении данных мер с 01.07.2018г. и прекращении их с 01.08.2018 года.

Действия ответчика по прекращению предоставления материальному истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и.о. начальника Балахтинского ОСЗН – Зыкова Л.П.

просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Юдину В.В., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Севостьянов Н.И. является инвалидом 2 группы бессрочно.

ОСЗН администрации Балахтинского района Красноярского края материальному истцу были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован и проживает.

В связи с имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг более двух месяцев, ответчиком были приняты решения о приостановлении Севостьянову Н.И. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.07.2018 года и о прекращении мер социальной поддержки с 01.08.2018г.

Не согласившись с позицией ответчика, истец обратился к прокурору Балахтинского района Красноярского края, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки.

    Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Правильно определив, что в связи с тем, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд верно указал, что наличие у Севостьянова Н.И. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ему с 01.08.2018г., как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки с 01.08.2018г. является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с даты их прекращения – с 01.08.2018г., в связи с чем возложил на ответчика соответствующую обязанность.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных слуг, а в Законе Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" указано, что меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляются в форме субсидий, не свидетельствует о незаконности вынесенного судом решения, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что материальному истцу предоставлялись, приостанавливались и прекращались меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, что согласуется с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ.

    Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на судебную практику Бирилюсского районного суда Красноярского края от 2017 года о том, что поскольку в материалы дела не представлено доказательств уважительности причин образования задолженности и документов о ее погашении, то решение ответчика является законным, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, а, кроме того, судебный акт, постановленный по другому делу, преюдициального значения не имеет, из решения Бирилюсского районного суда Красноярского края от 05.07.2017г. и апелляционного определения Красноярского краевого суда от 13.09.2017г. следует, что судом были рассмотрены иные обстоятельства.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 ░░░░░░ ░.░.

    

░░░░░:             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-7969/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Севостьянов Николай Иванович
Прокуратура Балахтинского района
Ответчики
Отдел социльной защиты населения администрации Балахтинского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее