11RS0020-01-2022-000748-11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2022 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Игнатченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Оператор специализированных стоянок» к Братухину А. С. о взыскании расходов за перемещение и хранение транспортного средства,
установил:
ООО «Оператор специализированных стоянок» обратилось в суд с иском к Бритухину А.С. и с учетом уточнений просило взыскать расходы за хранение и перемещение на специализированную стоянку транспортного средства - автомашины «ВАЗ 2114», государственный регистрационный знак н985ат11, за период с <Дата> по <Дата> в сумме 235 221 рубль 56 копеек, из них: за перемещение – 16687 рублей 90 копеек, хранение за период с <Дата> по <Дата> – 77 280 рублей 46 копеек, за период с <Дата> по <Дата> – 141 253 рубля 20 копеек.
Определением суда от <Дата> по ходатайству истца произведена замена ответчика на Братухина А.С.
ООО «Оператор специализированных стоянок» своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
Ответчик в судебное заседание не явился. В связи с избранием меры пресечения находится под стражей. О рассмотрении дела извещен. Ходатайство об отложении рассмотрения дела или об участии в судебном заседании путем ВКС не заявил. Учитывая обстоятельства в совокупности, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <Дата> в 09 часов 00 минут сотрудниками ГИБДД ОМВД по <Адрес> составлен протокол о задержании транспортного средства - «******», государственный регистрационный знак <Номер>, за совершение Братухиным А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Дата> между ОМВД России по Усть-Вымскому району и ООО «Оператор специализированных стоянок» заключен договор, в соответствии с которым ОМВД России по Усть-Вымскому району передает задержанные транспортные средства ООО «Оператор специализированных стоянок», которые осуществляет их перемещение на специализированную стоянку, хранение и выдачу.
В соответствии с данным договором задержанная автомашина «******», государственный регистрационный знак <Номер> передана для перемещения и хранения на специализированной стоянке, принадлежащей ООО «Оператор специализированных стоянок».
Согласно части 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Частью 10 указанной статьи полномочие на установление порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств возложено на субъекты Российской Федерации.
На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств, регулируются Законом от 26.06.2012 № 43-P3 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».
В силу статьи 3 данного Закона оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Реализация иных полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных в методических указаниях, осуществляется Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Коми.
Приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18 декабря 2020 года № 16/1 установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми.
<Дата> ООО «Оператор специализированных стоянок» направила в адрес ответчика требование о необходимости оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением на специализированной стоянке автомашины «******», государственный регистрационный знак <Номер>, определенных по состоянию на <Дата> в размере 70 000 рублей.
Требование об уплате данных расходов ответчиком исполнено не было. Доказательств обратного суду не представлено.
На момент рассмотрения данного дела решение по иску ООО «Оператор специализированных стоянок» о признании автомашины бесхозной и признании за ней право собственности не вынесено.
Согласно представленного истцом расчета, за период с <Дата> по <Дата> стоимость перемещения транспортного средства составила 16 687 рублей 90 копеек, хранение за период с <Дата> по <Дата> – 77 280 рублей 46 копеек из расчета 1978 ч. * 39,07 руб./ч., за период с <Дата> по <Дата> – 141 253 рубля 20 копеек из расчета 3480 ч. * 40,59 руб./ч.
Данный расчет признается судом верным, основанным на обстоятельствах дела и нормах права.
Принимая во внимание, что лицом, ответственным за перемещение и хранение задержанного транспортного средства, является Братухин А.С. как лицо, совершившее административное правонарушение, доказательств возмещения данных расходов в указанном размере на момент рассмотрения спора не представлено, с применением принципа, установленного статьями 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Братухина А.С. расходов по перемещению и хранению автомашины «******», государственный регистрационный знак <Номер> за период с <Дата> по <Дата> в сумме 235 221 рубль 56 копеек.
Учитывая, что при подаче иска истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины и на основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 552 рубля 22 копейки в доход бюджета муниципального района «Усть-Вымский»
Руководствуясь статьями 194-198, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «******», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 235 221 ░░░░░ 56 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 552 ░░░░░ 22 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░