26 сентября 2019 РіРѕРґР°                          Дело в„– 2Р°-4203/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Д. В.,

при секретаре Воробьевой А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Орлова .. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 18 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 3 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании незаконными действий по исключению из сводного списка учёта на улучшение жилищных условий, обязании отменить протокол ..... и восстановить в сводном списке участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Орлов Е. А. обратился в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 18 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России»), Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 3 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России») о признании незаконными действий по исключению из сводного списка учёта на улучшение жилищных условий, обязании отменить протокол ..... и восстановить в сводном списке участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Требования мотивированы тем, что с ..... работал в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России». Ежегодно подавал через ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России» документы для участия, направляены после проверки в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», согласно пункту 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») (далее - Правила № 153).

Протоколом ..... он признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и включён в сводный список на 2017 год.

Протоколом ..... он включён как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в сводный список на 2018 год.

Протоколом ..... он включён как участник основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в сводный список на 2019 год.

Вместе с тем ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России» ему был вручен протокол ....., которым он исключён из сводного списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Основанием для исключения его из участников программы послужило то обстоятельство, что он не представил выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 22 Правил от 21.03.2006 № 153, непредставлением или неполное представление документов является основанием для отказа.

С исключением из участников программы он не согласен, считает протокол ..... незаконным и необоснованным, поскольку нарушаются его права на жилище. Кроме того, ..... он по почте повторно направил протоколы ..... сообщение (приложение) Управления муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - Администрация Северодвинска), в котором сообщалось, что он с 28.10.1988 поставлен в очередь на улучшение жилищных условий. После передачи жилищного фонда ..... в муниципальную собственность, в соответствии с постановлением Мэра Северодвинска от ..... очередники на жилье ..... на основании личных заявлений и комплекта документов, подтверждающих нуждаемость в жилье, были приняты на учёт на улучшение жилищных условий в очередь на жилье при Администрации Северодвинска с даты постановки на учёт на предприятии.

Административный истец Орлов Е. А., будучи извещённым, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

Представитель истца Щербакова О. В., действующая на основании доверенности (л. д. 40), в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нём основаниям.

Ответчик ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд своего представителя не направил. В представленном отзыве ВрИО начальника Коротков С. А. просил в удовлетворении административного иска Орлов Е. А. отказать, считая его исключение из сводного списка на основании подпунктов «б» и «в» пункта 22 Правил от 21.03.2006 № 153 законным и обоснованным, поскольку в представленных им документах отсутствовала выписка из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МЧС России (л. д. 60-61).

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России» ..... действующая на основании доверенности (л. д. 29), просила в административном иске к ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России», ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» отказать по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление начальника Пешакова А. В. и дополнениям к ним. Ссылается на абзац 6 пункта «а» части 5 раздела I Правил от 21.03.2006 № 153, согласно которому право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счёт средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 № 561 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153» из пункта 5 Правил был исключен подпункт «г», в соответствие с которым на участие в подпрограмме и получение государственного жилищного сертификата имели право граждане, уволенные со службы в Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащиеся за счет федерального бюджета, по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет, и вставшие в органах местного самоуправления на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005. С этого момента претендовать на участие в подпрограмме в соответствии с Правилами имеют право граждане, уволенные со службы, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) только в федеральном органе исполнительной власти.

В учётном деле Орлова Е. А. ..... содержится единственный документ, подтверждающий постановку истца в очередь на улучшение жилищных условий, справка Отдела учета и распределения жилья Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска, свидетельствующая о том, что истец поставлен в очередь решением комиссии по жилищным вопросам от ..... то есть на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий истец был поставлен органами местного самоуправления еще до поступления на службу в МЧС России (административный истец принят на службу в МЧС России .....).

Документов, свидетельствующих о том, что Орлов Е. А., бывший сотрудник ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России», состоял на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в федеральном органе исполнительной власти - МЧС России, в его учётном деле не имеется. В качестве выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях истец предоставлял справку, выданную Администрацией Северодвинска, где он состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем он не соответствует требованиям абзаца 6 подпункта «а» пункта 5 раздела I Правил от 21.03.2006 № 153 и не имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, соответственно, действия ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» по исключению его из участников ведомственной программы законны.

Решение от ..... об исключении административного истца из сводного списка принято на заседании комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», выписку из протокола заседания которой для вручения бывшему сотруднику Орлову Е.А., направили ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России», которое участия в комиссии не принимало, так как не наделено соответствующими полномочиями (л. д. 22-23, 57-58).

Заинтересованные лица Орлова Е. Е., Орлова Д. Е., будучи извещёнными, в судебное заседание не явились.

Согласно статье 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в при имеющейся явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, материалы учётного дела № 1-9-1-23/54П, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, .....

Согласно сообщению Управления муниципального жилищного фонда отдела учёта распределения жилья Администрации Северодвинска от ..... Орлов Е. А. поставлен в очередь на улучшение жилищных условий .....

Из справки исполняющего обязанности начальника Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска от ..... следует, что Орлов Е. А., состоит в Администрации Северодвинска на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ...... Номер очереди на .....

Перед увольнением со службы ..... обратился в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» с заявлением (рапортом) о включении в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (.....

.....

Протоколом ..... Орлов Е. А. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и включён в сводный список на 2017 год.

Протоколом ..... он включен как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» в сводный список на 2018 год.

Протоколом ..... Орлов Е. А. включён как участник основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в сводный список на 2019 год.

Протоколом ..... Орлов Е. А. исключён из сводного списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Основанием для исключения его из участников программы послужило то обстоятельство, что он не представил выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 22 Правил от 21.03.2006 № 153 непредставление или неполное представление документов является основанием для отказа.

В соответствии со статьёй 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 01.03.2005 принятие на учёт граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно части 3 статьи 52 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства.

При таких обстоятельствах, отсутствие права у ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» принимать истца на учёт нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма следует из норм действующего законодательства Российской Федерации.

Вступившим в силу с 01.03.2005 ЖК РФ предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и определён орган, осуществляющий принятие на учёт.

Постановка на учёт нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм статей 49, 51 - 52 ЖК РФ.

В соответствии со статьёй 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории Приказом МЧС России № 5 от 12.01.2012 «Об утверждении порядка учёта в системе МЧС России сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений» предусмотрен порядок принятия на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений.

В соответствии с данным Приказом право состоять на учёте, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняют сотрудники ФПС, принятые на учёт до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

Указом Президента Российской Федерации от 28.06.1999 № 825 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21.03.2006 предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно абзацу пятому подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счёт средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

С учётом изложенного, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» в соответствии с нормами действующего законодательства занимается учётом в системе МЧС России сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений, предоставлением им указанных жилых помещений, а также учётом сотрудников, имеющих право на улучшение жилищных условий за счёт социальных выплат по государственным жилищным сертификатам.

Из материалов дела следует, что административный истец до 01.03.2005 с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы не обращался.

Доказательств того, что у Орлова Е. А. и членов его семьи возникло право на получение льготы до указанного периода в материалы дела не представлено, опровергающих указанные обстоятельства доказательств, в деле не имеется.

С учётом изложенного, административный ответчик пришёл к правильному выводу об исключении Орлова Е. А. оспариваемым протоколом ..... из сводного списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поскольку в представленных Орловым Е. А. документах отсутствовала выписка из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МЧС России, а в материалах учётного дела отсутствует информация о том, что Орлов Е. А. был признан нуждающимся в жилых помещениях в системе МЧС России.

Основанием для исключения его из участников программы послужило то обстоятельство, что он не представил выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 22 Правил от 21.03.2006 № 153 непредставление или неполное представление документов является основанием для отказа.

Орлов Е. А. на учёте нуждающихся в получении жилого помещения в органах МЧС России до момента увольнения со службы не состоял, в связи с чем оснований для восстановления его в очереди нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания в городе Северодвинске Архангельской области не имеется.

При таких обстоятельствах, не могут быть приняты во внимание доводы административного истца, его представителя в суде о незаконности исключения Орлова Е. А. из сводного списка учёта на улучшение жилищных условий, со ссылкой пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 282-ФЗ, согласно которому сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 2 Порядка учёта в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, учёт сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями, создаваемыми в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации - для учёта сотрудников ФПС, проходящих службу в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчинённых им учреждениях.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам ФПС и членам их семей в соответствии с решением о предоставлении служебных жилых помещений сотрудникам ФПС, принимаемым соответствующей комиссией в порядке очерёдности исходя из даты принятия на учет сотрудника ФПС с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении служебных жилых помещений и план распределения служебных жилых помещений подписываются председателем и членами соответствующей комиссии и утверждаются соответственно начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (пункты 11, 17 Порядка).

Решения о предоставлении жилья по договору социального найма уполномоченным органом в отношении административного истца и членов его семьи не принималось. Соответственно, у истца право на получение спорного жилья на условиях договора социального найма не возникло, поскольку закон, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, связывает обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении в системе МЧС России.

Принимая во внимание, что при рассмотрении настоящего спора суд обязан был проверить наличие или отсутствие всех достаточных оснований для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма, являются несостоятельными доводы представителя истца о необходимости рассмотрения настоящего дела в рамках исключения административного истца из участников программы по причине непредоставления им выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая, по мнению, истца и его представителя, была предоставлена административному ответчику.

Являются несостоятельными доводы представителя административного истца о том, что у Орлова Е. А. отсутствовала обязанность ежегодно направлять органу, в котором находится его учётное дело, соответствующие документы, в частности, выписки из решения органа по учёту и распределению жилых помещений о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для получения государственного жилищного сертификата гражданин - участник подпрограммы РІ период 1 января РїРѕ 15 июля РіРѕРґР°, предшествующего планируемому, ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░░░»░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░µ░і░ѕ ░ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░І░‹░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░µ░Ђ░‚░░░„░░░є░°░‚░° ░І ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѓ░µ░ј░ѕ░ј ░і░ѕ░ґ░ѓ. ░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░Ѕ░° ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѓ░µ░ј░‹░№ ░і░ѕ░ґ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░…░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ, ░І ░є░°░є░ѕ░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░µ - ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹, ░±░‹░» ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░‘░‚ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ (░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№). ░ ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Љ░‘░ј░ѕ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░¤ ░і░Ђ░°░„░░░є░° ░І░‹░ї░ѓ░Ѓ░є░° ░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░µ░Ђ░‚░░░„░░░є░°░‚░ѕ░І, ░І░‹░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Ћ ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░Ѕ░° ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѓ░µ░ј░‹░№ ░і░ѕ░ґ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░░ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░» ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░°░І ░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░І░€░µ░і░ѕ ░„░°░є░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░‘░‚ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░¶░░░»░ѕ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹.

░џ░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░… ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.

░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░ґ░µ░»░µ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░° ░•. ░ђ., ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░° .. ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░Ў░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░„– 18 ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹, ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░Џ░ј ░░ ░»░░░є░І░░░ґ░°░†░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѓ░‚░░░…░░░№░Ѕ░‹░… ░±░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№░», ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░Ў░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░„– 3 ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹, ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░Џ░ј ░░ ░»░░░є░І░░░ґ░°░†░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѓ░‚░░░…░░░№░Ѕ░‹░… ░±░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░· ░Ѓ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░° ░ѓ░‡░‘░‚░° ░Ѕ░° ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№, ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░» ..... ░░ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░µ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░«░’░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░Њ░‘░ј ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј░» ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░«░ћ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░‹░ј ░░ ░є░ѕ░ј░„░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░ј ░¶░░░»░Њ░‘░ј ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░°░ј░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░».

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░µ░І░µ░Ђ░ѕ░ґ░І░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№                              ░”. ░’. ░џ░ѕ░ї░ѕ░І░°

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 01.10.2019.

2а-4203/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление ФПС "18МЧС России"
Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление ФПС №3 МЧС России"
Орлова Д.Е.
Орлова Е.Е.
Щербакова О.В.
Орлов Е.А.
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2019Предварительное судебное заседание
28.08.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.09.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее