Решение от 16.02.2017 по делу № 2а-254/2017 от 10.02.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 года                        с. Началово

    

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Бавиевой Л.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что была проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности администрации МО «Новорычинский сельсовет», в ходе которой выявлены нарушения ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г №69-ФЗ «О пожарной безопасности» - не приняты меры по обеспечению мест общего пользования территорий населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 - направление движения к пожарным гидрантам (водоемам), являющимися источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Кроме того, на территории муниципального образования в <адрес> не проведен скос сухой растительности. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Новорычинский сельсовет» внесено представление об устранении допущенных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ на указанное представление, из содержания которого следует, что указанные нарушения не устранены. Указанные нарушения требований пожарного законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению ущерба окружающей среде, нарушению условий жизнедеятельности людей. В связи с чем, административный истец в интересах неопределенного круга лиц просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Новорычинский сельсовет» в части не принятия мер по скосу сухой растительности по <адрес>, не обозначении указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до месторасположения пожарных гидрантов (водоемов), являющиеся источником противопожарного водоснабжения, по непринятию мер по обеспечению мест общего пользования территорий населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, обязать в течении шести месяцев принять меры по устранению нарушений.

На беседе ДД.ММ.ГГГГ административный истец помощник прокурора Тулегенова С.Г. заявила ходатайство о рассмотрении административного дела в упрощенном (письменном) порядке. Представитель административного ответчика – глава администрации Муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области Досмухамедов Д.З. административные исковые требования признал, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п.2 ст. 291, ст. 292 КАС РФ, учитывая, что участие при рассмотрении данной категории административных дел сторон не является обязательным, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    Согласно ст. 19 федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: (а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п. 55 указанных Правил направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 77 Правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Пунктом 78 указанных Правил предписано, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения административным ответчиком ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г №69-ФЗ «О пожарной безопасности» - не приняты меры по обеспечению мест общего пользования территорий населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 - направление движения к пожарным гидрантам (водоемам), являющимися источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Кроме того, на территории муниципального образования в <адрес> не проведен скос сухой растительности.

Прокуратурой района 14.11.2016 в адрес главы администрации МО «Новорычинский сельсовет» внесено представление об устранении допущенных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ на указанное представление, из содержания которого следует, что указанные нарушения не устранены.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия).

От представителя административного ответчика – главы администрации МО «Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Д.З. в материалы дела поступило заявление о признании административных исковых требований прокурора района. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Приволжского района в полном объеме.

Поскольку указанные нарушения требований пожарного законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению ущерба окружающей среде, нарушению условий жизнедеятельности людей, суд полагает необходимым установить срок для устранения нарушений два месяца со дня вступления решения в законную силу, а не 6 месяцев, как просил административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                              ░.░. ░░░░░░░

                            

2а-254/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
администрация МО "Новорычинский сельсовет"
Прокурор Приволжского района АО
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
10.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.02.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.02.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее